Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 013 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как найти идею для бизнеса: моя первая идея для стартапа

Поиск идеи для бизнеса — очень творческое занятие. Если у вас нет идей, можно заняться продажей обуви или модной одежды, но вы не будете первыми— Федор Овчинников, в своем блоге Сила ума.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

День 2

Инвестировано в проект на 14 июнь 2017 год: 70 000 рублей.

Заработано на 14 июнь 2017 год: 0 рублей.

Перед тем как начать разрабатывать сервис КнигаЖизнь, я перебрал множество идей, от разработки сайтов и продажи через интернет магазин, до создания цеха по переработке отходов. Но как только мне пришла идея для сервиса, я сразу принялся писать бизнес-план. Читал, что для начала стартапа это не обязательно, но я все равно занялся им, работал над планом немало времени, и это дало мне достаточно аргументов и понимания всей структуры рынка: его объем, конкуренты и идеи сервиса. Интересный факт, до того, как я сел за бизнес-план, я даже не знал, что уже есть сервисы, где можно читать книги по подписке. И по ходу написания у меня появилось еще множество других идей…

Также может произойти у Вас. Когда пытаешься найти идею и никак не можешь найти, а она может лежать на поверхности, нужно всего лишь посмотреть перед собой. Это может быть любая проблема или отсутствие чего-либо, и с этим также могут сталкиваться и другие люди рядом с вами. И увидев это Вы можете решить эту проблему. Так и появится идея для стартапа.

Итак, что же такое КнигаЖизнь

Это онлайн сервис, где мы планируем собрать большую электронную и аудио библиотеку книг, также создать место, где люди смогут общаться на тему книг и делиться своими впечатлениями о них.

Идея сервиса состоит в том, чтобы для людей книги и аудиокниги стали еще более доступнее и, чтобы этот доступ стал еще более удобным.

Доступ к книгам в любое время

Те, кто читают книги и слушают аудиокниги локально на своих устройствах, имеют риск потерять все данные. Читая и слушая книги через сервис, можно не переживать о потери книг и закладок в них. Также используя сервис можно продолжить книгу с любого устройства который есть под рукой, и даже можно читать и слушать без интернета.

Способ покупки

У сервиса есть три варианта приобретения платного контента: купить книгу, купить подписку, взять книгу напрокат. У каждого варианта есть своя аудитория. Например, людям, которые читают одну книгу в месяц, будет невыгодно покупать месячную подписку, так как цена подписки будет примерно такая же, как и цена книги. Поэтому таким пользователям удобнее купить книгу, а еще лучше взять ее напрокат на определенный срок, цена будет в несколько раз ниже, чем цена покупки и подписки. Также, если пользователь читает от двух и больше книг, то, конечно, лучше приобрести месячную подписку. Наличие аудиокниг не влияет на цену подписки, она будет примерна такая же, как и у других подписных сервисов.

Переключение между книгами

Печатный, электронный и аудио вариант книг, это три разных формата. Они предлагают различный диапазон их использования — книги удобно читать дома, в свободное время; аудиокниги, удобно слушать, в транспорте или во время какой-либо работы и т.д. Главной идеей сервиса заключается в совмещении этих форматов: электронной, аудио и печатной книги. Это необходимо для расширения возможностей пользователей.

Давайте представим такую ситуацию. Дома Вы читаете печатную книгу, но необходимо уехать, в дороге Вы сможете переключиться с бумажной книги на аудио формат или же прочесть ее в электронном виде. Согласитесь, это очень удобно!

Авторитетные впечатления

Мы рассчитываем сделать так, чтобы пользователи помимо прослушивания и прочтения книг, делились своими впечатлениями о книгах у себя в профиле. Помимо этого, мы планируем привлекать общественных деятелей, писателей, политиков, предпринимателей, профессоров и т.д., чтобы они делились впечатлениями о книгах. Так, пользователи смогут узнать, что читают эти люди.

Почему я решил, что проект КнигаЖизнь будет успешным

  1. 1) Растущий объем рынка электронных книг. Благодаря росту, в среднем на 80% в год (в 2015 году объем рынка составлял 1,7 млрд. руб.) и вступившими в силу новыми поправками к антипиратскому закону (в рамках которого было заблокировано более 200 ресурсов, содержащих пиратский книжный контент). У рынка аудиокниг дела идут не так хорошо, как у электронных книг (пока не превышают 250 млн. рублей, т.е. 15-17% от общего объема продаж эл. книг). Однако, согласно прогнозам экспертов, аудиокниги в ближайшем будущем смогут стать самостоятельным активно растущим рынком.
  2. Дополнительный функционал. Возможность переключаться между печатными, электронными книгами и аудиокнигами станет для пользователей приятным дополнением и хорошим аргументом, чтобы выбрать наш сервис. Также три способа получения платного контента: покупка, прокат книги и покупка подписки позволит нам охватить большую аудиторию. И другие возможности.
  3. Формирование библиотеки по предпочтениям. Если пользователь не нашел книгу или аудиокнигу, он может без проблем повлиять на их появление одним нажатием. В течении определенного времени мы добавим эту книгу или аудиокнигу, а если за их появление проголосовало большое количество людей, то мы сделаем это незамедлительно. Подробнее об этом вы можете прочитать в посте КнигаЖизнь — проводить время за книгами еще легче!

Итак, что я сделал:

  1. Изучил рынок в котором нужно работать. До изучения рынка, как я уже говорил я не знал, что есть уже сервисы, где можно читать книги по подписке. Это даст полное понимание, перспективен ли проект или нет.После изучения рынка, я понял, что потребность в нашем сервисе даже больше чем я думал, также это позволило сделать сервис еще лучше.
  2. Нашел то, что отличает нас от конкурентов. Сначала мне пришла идея электронных книг по подписке, позже книги, плюс аудиокниги по подписке, дальше переключение между электронной книгой и аудиокнигой, тогда я и понял, что у сервиса появилось своя изюминка, которой нет у конкурентов и принялся за работу.
  3. Дать пользователям то, что они хотят. Пользователи должны сами решать, что должно быть в библиотеке, для этого необходимо дать им возможность активно участвовать в улучшении библиотеки.

Для тех, кто начинает свой первый бизнес, возможно будет над чем подумать.

Итак, у нас есть бизнес идея. Что делать дальше?

Послезавтра

В ближайшие дни:

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем