Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
703 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

LiveDune, часть 2: как хобби превратилось в бизнес и стало приносить деньги

Ранее я уже делился историей, как появилась идея создания сервиса, собирающего статистику в соцсетях, LiveDune. Но не рассказал, как заработал первые деньги.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Предыдущий пост. Этот пост был написан почти два года назад, но он не настолько интересен, как предыдущий, но дописать его стоит. Начнем.

Изначально о монетизации не было и мыслей. Я занимался сервисом в вечернее время. LiveDune был для меня хобби — пришёл с работы, запилил новую фишечку. Как для некоторых попить пивка после работы или поиграть в дотку. Периодически на горизонте появлялись частные инвесторы (и не только), предлагающие купить кусок сервиса, я отказывал всем. Хотя денег сервис еще не приносил.

Личный кабинет

Парсеры шуршали, собирали статистику, но самые интересные данные можно было получить только от самих блогеров. Для этого был добавлен Личный Кабинет (далее ЛК) по адресу https://cabinet.livedune.ru. Авторизация была через OpenID LiveJournal, тот ещё мамонт, но что поделать.

Внутри была анкета, наподобие тех, что есть на обычных биржах рекламы у блогеров. Чтобы у пользователей была мотивация регистрироваться, всем зарегистрированным давал плюшки. Например, их данные обновлялись раз в день, а не раз в неделю. По аналогии в кабинет была добавлена более подробная статистика Инстаграм аккаунта (добавленного через OAuth авторизации Инстаграм) - бесплатно. Это был по сути обмен: блогер получал больше бесплатной статистики, а в обмен он давал свой токен для API Инстаграм, который использовался для сбора данных самого блогера и других аккаунтов.

На этом этапе сервис начал получать первые деньги. Упорно пытался вспомнить за счет чего именно, но тщетно. Скорее всего, в итоге сделал всю статистику Инстаграм платной с ежемесячной подпиской — 50 рублей. Это приносило от силы 2000–3000 рублей в месяц.

В этот же период попробовал монетизацию через РСЯ, но та мелочь глаза не радовала. Пару месяцев поигрался и бросил.

Бизнес-интерфейс

Параллельно разрабатывал Бизнес-интерфейс, который через некоторое время преобразовался в LiveDune Pro. Доступ к нему давал бесплатно по запросу. Меня интересовали в первую очередь отзывы - что улучшить, чтобы стать полезным.

Изначально в бизнес-интерфейсе было всего несколько страниц, которые позволяли подобрать ЖЖ и Инста блогеров по фильтрам. Например, вам нужны инстаблогеры из Казани, у которых от 10000 до 50000 подписчиков, минимум 2000 лайков на пост? Легко. Или надо найти инстамам из Воронежа? Тоже легко. Заполняйте фильтры и получайте результат. Примерно то же самое и по ЖЖ.

С начала 2015 года до осени того же года LD развивался вяло. Не было понимания куда идти дальше плюс я взялся за другой проект. Разве что немного прокачал бесплатную версию — появились рейтинги и много мелочи.

Посещаемость LD уже приблизилась к 4000 уников в день:

Выделяется пик в начале марта - 7500 уников. В журнале http://juicy-fruit.livejournal.com/ был размещён пост блогерской тематики (журнал сейчас удалён и найти пост не представляется возможным). В самом первом комментарии у автора что-то спросили, ответом была ссылка на LD. Удивительно, сколько трафика принесла одна ссылка из комментария в ЖЖ.

К ноябрю 2015 года бизнес-интерфейс оброс деталями, но на чём-то акцентироваться не хотелось, так как все это были мелочи. Из существенного функционала был добавлен анализ хэштегов в Инстаграм. Вводишь хэштег, все посты по нему собираются и получаешь отчёт: сколько всего постов, сколько суммарно лайков/комментариев они получили и т.д.

Личный кабинет тоже обрастал деталями, в него можно было войти через пять соцсетей и посмотреть на свою статистику Инсты и ЖЖ.

Тут я наконец решил, что пора зарабатывать на этом деньги и выделил себе следующие пункты, которые надо решить:

  1. Отказаться от авторизации через соцсети в пользу email.
  2. Объединить бизнес-интерфейс с личным кабинетом под новым флагом LiveDune Pro.
  3. Сделать LiveDune Pro доступным для всех с триал режимом, а далее 1000 р. в месяц.

Почему именно 1000? Рандомная цифра.

LiveDune Pro

В январе 2016 года, спустя 2 года после начала работы над LD, был запущен LiveDune Pro. По сути это был тот же бизнес-интерфейс, но с открытой регистрацией, триал-периодом и возможностью оплатить через Яндекс.Деньги.

Оставалась главная проблема - отсутствие целостного продукта. Был просто LD, LD Pro и личный кабинет. К тому же в Pro версии было просто множество инструментов, не особо связанных общей нитью.

Если вы дочитали до этих строк, то вас наверняка интересует вопрос - а где же кейсы, при которых вжух и кэш пошёл? А их нет, сервис за 2 года начал уже набирать популярность, каждый день кто-то из блогеров о нём пишет, маленький блогер или большой. Периодически появляются статьи на разных сайтах, с которых тоже идет постоянный трафик.

Оставалась только одна задача - монетизировать трафик. Направить его в LiveDune Pro и не забывать постоянно развивать.

И понеслось.

  1. Убрал личный кабинет, вместо него добавил бесплатный тариф для блогеров в Pro версию, который впоследствии стал платным.
  2. Начал анализировать конкурентов. Регистрировался, смотрел какие данные они предоставляют и реализовывал их у себя. И так по кругу.

Ежемесячный рост по выручке был равен 50%. Сначала было 10К в месяц, потом 15К, далее 22.5К, 33К, 45К и т.д. Через некоторое время доход добрался до 100К и стало понятно, что совмещать основную работу и стартап не представляется возможным, тем более что на работе доход был уже ниже. Уволился и отправился в свободное плаванье день и ночь воплощая свои задумки и то, что просили немногочисленные клиенты.

В начале 2017 года появилось 2 первых сотрудника. Один из которых, программист, написал пост здесь же об этом.

За 2017 год выручка выросла в 8 раз, мы прошли 13-й акселератор во ФРИИ, довольно удачно провели черную пятницу, заработав 1 млн. за один день, и развивались дальше. Пока в апреле 2018 года Инстаграм не отключил старое API, все резко просело, и выручка упала в 2 раза, но это уже другая история.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем