Главное Авторские колонки Вакансии Образование
861 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что происходит с охватами в Инстаграм у блогеров и брендов после блокировки соцсети и других событий

LiveDune провел исследование охватов постов, сторис и активности у блогеров и брендов, с разбивкой на сегменты по числу аудитории на основании 35 тысяч аккаунтов. Спойлер: если вы ждете хорошие новости, то вам не сюда. Даже всемогущий VPN не спасает охваты Инстаграм*.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Исследование LiveDune

Динамика охватов сторис у блогеров


Выводы:
1. С начала февраля охваты в сторис по всем категориям падали. Расти они начали на четвертой неделе (21-27 февраля), когда было объявлено о «спецоперации». Возможно, в сторис любимых блогеров аудитория искала поддержку, выражение позиции, информацию. Рост охватов продолжился и в следующую неделю.

2. На седьмой неделе (14-20 марта) охваты уменьшились почти вдвое. Почти половина аудитории блогеров перестала смотреть их сторис. Это показывает нам, как подписчики отреагировали на официальную блокировку Инстаграм* в России.

3. Примерно через неделю после блокировки Инстаграм и признания Meta экстремистской организацией, охваты в сторис продолжили падать у всех блогеров кроме полумиллионников. В их аккаунтах наоборот за последнюю неделю наблюдается рост.

Выводы по каждой неделе читайте здесь.

Динамика охватов постов у блогеров


Выводы:
1. Охваты постов с 31 января по 20 февраля падали.

2. Самый заметный рост охватов постов наблюдается в неделю с 28 февраля по 6 марта, спустя 4 дня после объявления «спецоперации». Это может быть связано с тем, что аудитория начала активнее искать информацию в социальных сетях.

3. На неделе, когда была блокировка Инстаграм*, охваты постов упали в среднем на 45% по сравнению с неделей 31 января — 6 февраля. Это в два раза больше, чем падение охватов сторис в аналогичный период. То есть от просмотра/чтения постов блогеров аудитория отказалась охотнее, чем от просмотра сторис. Однако, посты могут набирать охват достаточно долго, хоть и с меньшей скоростью, соответственно, охват постов, опубликованных неделю назад еще вырастет.

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Динамика активных аккаунтов блогеров


Выводы:
1. На протяжении всего рассматриваемого периода самыми активными являлись наноинфлюенсеры — блогеры с аудиторией 4500-5999 подписчиков. Несмотря на то что их активность снижалась от недели к неделе, в целом она была гораздо выше, чем у блогеров из других категорий.

2. В период, когда объявили о блокировке Инстаграм*, все блогеры стали постить меньше.

3. Самое заметное падение активности было в категории 100-499 подписчиков — блогеров, которые постили, стало меньше на 43%. Возможно, блогерам с небольшой аудиторией было проще отказаться от своих аккаунтов.

4. С 21-28 марта, спустя 2 недели после блокировки Инстаграм*, крупные блогеры стали немного активнее публиковать контент. Возможно, так выглядит адаптация к новым условиям.

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Динамика охватов сторис у брендов


Выводы:

1. С начала февраля охваты в сторис по всем категориям аккаунтов брендов падали. Расти они начали в период объявления «спецоперации» (неделя с 21 по 27 февраля). Пик роста пришелся на неделю с 7 по 13 марта. В эти дни многие бренды публиковали информацию о работе в связи с санкциями и изменением курса валют.

2. С 14 марта по 20 марта, когда заблокировали Инстаграм*, охваты сторис в аккаунтах брендов упали на 15-17% по сравнению с первой неделей.

3. Аккаунты брендов с аудиторией 70000-79999 в течение одной недели потеряли 92,5% охватов сторис.

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Динамика охватов постов у брендов


Выводы:

1. Охваты постов в аккаунтах брендов с 31 января по 20 февраля падали.

2. Самый заметный рост охватов постов у брендов наблюдается в период с 28 февраля по 6 марта, спустя 4 дня после объявления «спецоперации». Это может быть связано с тем, что бренды размещали в своих аккаунтах поддерживающие посты и посты с информацией о режиме работы.

3. После блокировки Инстаграм* охваты постов брендов упали в среднем на 35% по сравнению с неделей 31 января — 6 февраля. Это на 20% больше, чем падение охватов в сторис. Отметим, что посты могут набирать охват достаточно долго, хоть и с меньшей скоростью, соответственно, охват постов опубликованных неделю назад, еще вырастет.

4. В период 21 — 28 марта падение охватов сторис у брендов продолжилось. Правда, не такое заметное как в предыдущие недели — в среднем на 5-7%.

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

Динамика активных аккаунтов брендов


Выводы:

1. После объявления «спецоперации» большинство брендов «затаились», перестали публиковать контент, поэтому их активность заметно снизилась в эту неделю.

2. С 28 февраля самой активной категорией стали аккаунты с небольшим количеством подписчиков. Интересно, что в исследовании по блогерам, эта категория, наоборот, быстрее всех отказалась от своих блогов после событий 24 февраля.

3. После блокировки Инстаграм* постить контент стали меньше все категориях кроме самой маленькой.

4. Спустя две недели после блокировки Инстаграм*, бренды с самым большим количеством подписчиков, увеличили частоту постинга и стали более активными, чем в предыдущую неделю.

Выводы по каждой неделе, а также кликабельные графики здесь.

* - Социальная сеть Instagram принадлежит компании Meta, признанной в Российской Федерации экстремистской.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем