Плачь, танцуй, или как бизнес общается c клиентами в чатах
Тьма
Под этим провокационным названием мы собрали чаты, в которых клиент чувствует дискомфорт и не получает пользы. Это темная сторона клиентского сервиса, здесь компании не беспокоятся о клиенте и не стараются выстраивать отношения с ним. Приверженность темной стороне приводит к потере клиентов и низкому LTV.
Популярные ошибки плохих чатов на сайтах:
- низкая скорость ответа;
- грубость операторов;
- игнорирование вопросов клиентов;
- игнорирование эмоций клиентов;
- просьба оставить телефон, когда клиент не готов это сделать;
- технические проблемы с чатами и чат-ботами.
1. Первый чат — из исследования автодилеров. Главная проблема — клиент не получил никакой информации, а время свое потратил, чтобы зайти и дождаться отписки Алины. Для компании это впустую выброшенные деньги, потому что годовая стоимость софта, который должен давать лидов, оплачена, но лидов сливают операторы.
Если у оператора нет времени на ответы, лучше оставить на сайте офлайн-заявку, в которой клиент оставит телефон и не будет тратить время зря в ожидании информации.
2. Два чата разных агентств недвижимости объединены одной проблемой — они не работают. Агентства даже не пытаются общаться: в одном чате сложное меню, в другом чат-бот, и оба обращаются к российским пользователям на английском языке.
Онлайн-консультант № 2 после наших настойчивых попыток разговорить бота все же вышел на связь, но на это потребовалось четыре вопрос. Это значит, что диалог с клиентом с самого начала видел реальный менеджер агентства и даже не подумал вмешаться.
3. Показательны случаи, когда доводится общаться несколько раз с одной компанией. Со следующим агентством пришлось провести два диалога, чтобы собрать скрины. Дело в том, что техническая неполадка в чате не позволяет компании хранить историю переписки — все важные данные клиента пропадают сразу после закрытия чата.
Этот случай — разговор с менеджером банка, просьба подобрать карту. Здесь проблема в отсутствии дружелюбного контакта. Из чата (и банка) хочется поскорее уйти, потому что оператор отвечает агрессивно: пройдите, посмотрите, перейдите — указания в каждом случае не смягчаются даже простым пожалуйста. Грубый тон оператора не единственная проблема, девушка так же не хочет или не может консультировать клиента, а только дает ссылки.
4. В диалоге с этим турагентством основными проблемами стали грубость и желание получить телефон клиента вместо желания клиенту помочь. Оператор задает два вопроса, чтобы расположить собеседника — это правильно. Но диалог не развивается дальше, потому что роль оператора на сайте — узнать телефон.
Золотое правило общения с клиентом: дайте что-то, преждем чем просить. Нужно хотя бы немного проконсультировать клиента и попытаться расположить его к себе и только потом спрашивать контактные данные. И конечно, нельзя отвечать одним и тем же шаблоном дважды, как это делает оператор в конце разговора — это окончательно портит впечатление и разрушает доверие клиента.
5. Все могло быть лучше, если бы оператор не выпалил вопросы один за другим, и пропал сразу после этого. Вопросы хорошие сами по себе, клиент готов был отвечать, но не смог. Напишите нам, пожалуйста, если поймете логику поведения оператора.
Свет
1. Менеджер автоцентра грамотно устанавливает контакт: спрашивает имя клиента, отвечает на вопрос и только после произносит просьбу телефона. Правило сначала дай, потом проси выполнено на 100%. Ни одной популярной ошибки: грубости, равнодушия, игнорирования и задержек в ответах — в чате нет.
2. Отличный чат с агентством недвижимости. Менеджер выясняет потребности, дает варианты, успокаивает клиента заверением в надежности застройщика — делает все, что нужно для положительного опыта клиента. Этого менеджера хочется запомнить, сохранить его номер и обратиться, когда понадобится выбрать квартиру.
3. В чате с этим банком бросается в глаза коренное отличие от большинства остальных — менеджер действительно консультирует и ведет нормальный живой разговор. Он реагирует на вопросы, не присылает ссылки без пояснений, не отвечает шаблонными фразами. Это пример идеальной онлайн-консультации — полного аналога офлайна в интернете.
После этого чата автор всем рассказал, что в этом банке лучшие операторы.
4. В чате видно, что автор ставит оператору лайк. Все потому, что оператор приветлив и отвечает на вопросы — ничего сложного, но располагает. Вообще, хороший клиентский сервис от плохого отличает одна простая вещь — забота. Когда менеджер заботится о потребностях клиента, о качестве своего диалога, о влиянии диалога на имидж компании, тогда клиент и получает запоминающийся опыт.
5. Последний чат — еще одно турагентство. Особенность его в том, что менеджер формирует ожидания клиента: сразу говорит, в какой стране что будет лучше. Кроме этого, она советует страну, о которой не говорили в других фирмах — еще одна отстройка от конкурентов. А в конце разговора турменеджер просто оставляет свой телефон, чтобы клиент позвонил, когда точно определится, и желает хорошего вечера.
Выводы
Честно говоря, хочется обойтись без них. Если прочитать все чаты, можно заметить тенденцию: в плохих операторы и бизнес в целом равнодушны, а в хороших — внимательны. В этом заключена главная мысль статьи: показать через настоящие примеры, как эмпатия и ответственность делает клиентский сервис выдающимся, а компании — конкурентоспособными.
Если вы хотите, чтобы мы проанализировали работу ваших менеджеров в текстовых каналах, напишите нам — сделаем.