Как малый бизнес создает логотипы? Результаты исследования
В результате опроса были получены интересные данные, которыми мы рады с вами поделиться. Инфографику к этой статье вы можете посмотреть здесь.
Коротко о результатах опроса
Как видите, малый бизнес предпочитает недорогие логотипы: 70% респондентов сочли приемлемой стоимость логотипа до 100$, причем 18% от всех опрошенных предпочли бы получить ее и вовсе бесплатно.
Время — деньги, поэтому только 2% из числа опрошенных готовы ждать более полугода, чтобы получить нужный логотип. Остальные же предпочли бы получить логотип побыстрее.
Вполне логичным является то, что наиболее популярным вариантом стал баланс качества и цены (50 на 50). Впрочем, примечательно, что 31% опрошенных готовы заплатить больше за отличное качество, тогда как 18% отдают предпочтение относительно недорогим, но приемлемым по качеству вариантам, а 8% предпринимателей хотели бы получить логотип бесплатно или очень дешево.
Что по этому поводу думают респонденты? Какую сторону они выбрали?
Большинство представителей малого бизнеса в той или иной степени за соответствие логотипа сфере бизнеса, и лишь 16% не считают подобное требование обязательным при создании логотипа.
Цена, качество или скорость: чем можно пожертвовать? И ради чего?
Создать логотип быстро, дешево и качественно практически невозможно. Поэтому оптимальный результат обычно достигается благодаря разумному расставлению приоритетов.
Logaster решил выяснить, чем предпочитают жертвовать предприниматели, для чего разделили ответы на 6 групп:
- дорого/дешево;
- быстро/долго;
- качественно/некачественно.
Перед этим мы исключили ответы тех, кто ранее выбрал вариант “Баланс (50 на 50)”. Такой ответ на вопрос о предпочитаемом соотношении цены и качества логотипа не дает конкретных данных для исследования.
Размещенное ниже изображение демонстрирует результаты, полученные от остальных респондентов.
Единственным параметром, разделившим опрошенных на две большие группы, оказалось Качество: 29,01% респондентов предпочли пожертвовать им ради скорости и дешевизны, а 28,84% готовы долго ждать и много платить, чтобы получить хороший результат. Следовательно, качество в равной степени является как приоритетным параметром, так и тем, которым можно пожертвовать. Остальные варианты ответов оказались менее популярны:
- 13,99% опрошенных готовы пожертвовать всем ради дешевизны;
- 12,63% согласны пожертвовать временем ради качества работы и ее невысокой стоимости;
- 10,58% желают получить качественный логотип быстро и дешево.
Очевидно, что последний вариант развития событий практически невозможен, но это не помешало 10,58% респондентов отдать предпочтение именно ему. Так что дизайнерам придется хотя и для небольшой группы заказчиков, но все же стать разрушителями мифов.
Какими бывают клиенты?
Целью последнего этапа исследования было определить сегменты клиентов и их предпочтения относительно сроков создания логотипов и их стоимости. Для этого мы сгруппировали респондентов по их ценовым предпочтениям и проанализировали наиболее частые варианты ответов для каждой из полученных 3 групп.
Первая группа отдает предпочтение своеобразному логотипному фаст-фуду, желая получить результат быстро и дешево. Вторая группа предпочитает баланс времени и стоимости, тогда как третья готова ждать и платить столько, сколько потребуется ради отличного результата.
Если сравнить стоимость и время создания логотипа для каждой из групп, то просматривается прямая зависимость между этими параметрами: с увеличением времени создания растет и бюджет на разработку логотипа.
О логотипах — в цифрах
Напоследок предлагаем вашему вниманию подборку интересных цифр и фактов, в том числе сколько, по мнению респондентов, стоит дорогой и дешевый логотип.
Цифры говорят сами за себя, и мы надеемся, что результаты нашего исследования позволят вам более четко обозначить собственные ожидания и приоритеты тогда, когда вам потребуется логотип для компании.
Информация об опросе
Опрос проводился на протяжении полутора месяцев (январь-февраль 2015 года), в результате которого были получены ответы от 1117 респондентов — представителей малого бизнеса, начинающих предпринимателей, читателей и подписчиков блогов о ритейле, маркетинге, создании и ведении блогов. Площадками для проведения исследования послужили социальные сети (страницы о маркетинге, стартапах, бизнесе и рекламе) и сайты (Spark.ru, Cossa.ru, Shopolog.ru, и прочие).