редакции Выбор
Как мы ускорили работу интернет-магазина электроники в 2,8 раза, увеличили конверсию на 2% и настроили интеграцию с платежными системами
Рассказываем, как команда «Логема» оптимизировала работу сайта, внедрила механизм генерации автолендингов для повторных продаж, доработала систему оплаты и механизм попапов.
Клиент
Компания «ПАРК» — крымская сеть по продаже смартфонов и бытовой электроники. Она состоит из 67 магазинов и сайта «ПАРК Мобайл».
Цель проекта
Сайт клиента работал медленно. Это приводило к низкой конверсии и не позволяло эффективно использовать рекламный трафик. Также клиент хотел автоматизировать составление персонализированных предложений постоянным покупателям и внедрить гибкую систему попапов. Вдобавок после ухода из Крыма интернет-эквайринга CloudPayments, нужно было найти ему замену.
Задачи
- Ускорение работы сайта.
- Перенос фронтенда на Nuxt.js.
- Разработка автолендингов.
- Интеграция платёжных систем.
- Реализация системы поп-апов с расширенными настройками.
Задача 1. Ускорение работы сайта
ПРОБЛЕМА
На сайт «ПАРКА» ежедневно заходят 2000–3000 человек. В основном делают это с мобильных телефонов. Сайт был сделан плохо — с ростом нагрузки снижалась скорость его работы. Как следствие, падала конверсия. Это не позволяло привлекать дополнительный трафик — сайт не выдерживал рост нагрузки и начинал тормозить. Из-за этого снижалась конверсия: чем больше компания тратила на рекламу, чтобы привлечь трафик, тем сильней снижалась скорость работы сайта и падала конверсия.
Нужно было ускорить работу сайта, чтобы можно было запускать рекламу и не бояться сбоев и замедления скорости загрузки страниц.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Для отладки сайта мы провели технический аудит, обнаружили проблемы и распланировали работы по ускорению работы сайта и повышению его отказоустойчивости.
Первым делом мы перенесли сайт на новый выделенный сервер в облаке публичного провайдера и настроили резервное копирование. Затем подключили сайт к системе мониторинга Zabbix. Это позволило нам наблюдать за работой сервера и ПО, отслеживать изменение нагрузки, работоспособность критических узлов и основных бизнес-процессов.
После переезда мы измерили скорость сайта. Получили такие данные:
- RPS — 85;
- Время генерации главной страницы без кэша — 0,7176 сек;
- Время генерации карточки товара без кэша — 0,8175 сек.
Показатели улучшились, но мы хотели достичь большего.
Ведь чем быстрее загружается страница, тем выше конверсия и позиция сайта в поисковых системах. Мы проанализировали работу базы данных и составили список запросов, которые замедляют работу. Устранили причины их медленной работы и оптимизировали код сайта.
Затем мы повторили замеры, а результаты перенесли в таблицу.
РЕЗУЛЬТАТ
Нам удалось сократить время генерации страниц и увеличить RPS в 2,8 раза. Сайт стал быстрым и надежным. Это вызвало рост числа заходов из поисковых систем и подняло конверсию.
Заказчик не боится запускать рекламные кампании, так как знает, что сайт выдержит не только резкий рост нагрузки, но и DDoS-атаку.
Задача 2. Перенос фронтенда на Nuxt.js и ускорение работы сайта
ПРОБЛЕМА
Проверка скорости загрузки сайта в Google Page Speed показала: на мобильных устройствах страницы загружаются медленно. На десктопных — есть некритичные проблемы с загрузкой страниц. Потенциально это может привести к потере части заказов, а также понижению сайта в поисковой выдаче.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Сайт клиента работал на CMS Битрикс. Решение задач по frontend-разработке занимало много времени и не позволяло быстро реализовывать доработки.
В ходе решения задачи мы разделили сайт на два приложения: frontend и backend. Backend-разработку оставили на Битрикс с Symfony, а для frontend-разработки использовали Nuxt.js. Между собой приложения обмениваются данными через restAPI.
Такой подход избавил от работ, называемых «применение верстки», когда бэкенд-разработчик получал верстку от фронтенд-разработчика и прикручивал её к сайту. Это занимало до 30% времени на решение задачи.
РЕЗУЛЬТАТ
После переноса frontend-разработки на Nuxt.js, мы добились значительного ускорения сайта. До внедрения Nuxt.js на мобильных устройствах страницы сайта загружались медленно и с ошибками. В веб-версии показатель быстродействия сайта был неплохой, но хотелось его улучшить.
Применение Nuxt.js позволило ускорить веб-версию сайта до быстрой загрузки страниц. Мобильная версия стала работать без критических ошибок, а ее быстродействие позволило выбирать и оформлять заказы.
Задача 3. Разработка автолендингов
ПРОБЛЕМА
Сайт «ПАРК Мобайл» существует с 2001 года. За это время в программе 1С накопилась история сотен тысяч покупок. На их основе специалисты 1С научились формировать персонализированные предложения каждому клиенту — участнику программы лояльности.
Нашей задачей стала разработка архитектуры для генерации и гибкого управления лендингами.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Мы решили, что 1С в этом решении станет мозгом. Программа будет составлять персональные предложения, а сайт покажет их пользователям. Вот так выглядит архитектура нашего решения:
Всего на сайте 6 500 товарных позиций. На их основе мы создали прототипы будущих лендингов и разбили их на блоки.
Всего у нас получилось несколько десятков блоков, например:
- блок с товаром;
- блок со списком товаров;
- блок с текстом;
- блок с картинкой.
Все блоки комбинируются между собой. Такая гибкость, позволяет создавать персонализированные предложения для каждого клиента.
Для связи 1С и сайта мы спроектировали и разработали REST API. С его помощью 1C создает для каждого клиента лендинг из заранее определенных блоков.
Раз в день 1С генерирует около 1000 лендингов для ежедневной СМС- или Telegram-рассылки участникам программы лояльности. Сейчас на сайте около 655 тысяч автолендингов и это число постоянно растет.
Чтобы отслеживать взаимодействие пользователей с лендингами, мы разработали свою систему статистики. Она собирает данные о том, сколько пользователей открыло лендинг, сколько заполнило форму и сделало заказ.
РЕЗУЛЬТАТ
Участники программы лояльности получают не просто рекламную рассылку, а персонализированные предложения, на основе их покупок.
Проектирование, разработка механизма автолендингов, верстка и программирование заняли у нас 300 часов.
Задача 4. Интеграция платёжных систем
ПРОБЛЕМА
Интернет-эквайринг CloudPayments ушел из Крыма. Необходимо было быстро найти и подключить платежную систему, чтобы покупатели могли оплачивать заказы, а выручка интернет-магазина не снизилась.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Заказчик согласовал задачу по подключение новых платежных систем к сайту — Uniteller и оплату по QR-кодам. Мы интегрировали платежные системы постепенно: в конце декабря 2021 года подключили оплату по QR-кодам через СБП, а в конце марта 2022 года — Uniteller.
По сравнению с оплатой картами у QR-технологии есть несколько преимуществ:
- удобство для пользователя;
- быстрота транзакции оплаты;
- выгодная комиссия.
QR-коды генерируются автоматически под каждую конкретную покупку, а на сайт передаются через API.
РЕЗУЛЬТАТ
Внедрение новых оплат упростило платежи, а их количество выросло на 2%.
Задача 5. Реализация системы поп-апов с расширенными настройками
ПРОБЛЕМА
На сайте нужна была грамотная система уведомлений, мотивирующая делать больше заказов. Мы предложили попапы с информацией об акции и промокодом.
РЕАЛИЗАЦИЯ
Согласно пожеланию заказчика, мы создали гибкие условия для отображения всплывающих окон. Время появления попапа на экране можно менять, а также настраивать частоту показа: раз в день, раз в два дня, на каждом хите. Также реализовали настройку страниц по регулярному выражению, где будет показываться попап.
РЕЗУЛЬТАТ
Продуманная система попапов не раздражает посетителей сайта. Она привлекает больше покупателей в период акции и увеличивает лидогенерацию. Кроме того, использование промокодов на попапе помогает отслеживать конверсию по каждой акции.
В 2021 году объем работ по всем задачам проекта составил 4074 часа или 330 часов ежемесячно.
Если бы все подрядчики работали как компания «Логема», мы бы росли в 2 раза быстрее. Год назад начали работать с «Логемой» — и не ошиблись. Оперативность, точность, стабильность — привычный стиль работы. Объём выполненных задач впечатляет, сумма дополнительно заработанной прибыли — радует. Планируем работать и дальше — план расписан на ближайшие 11 месяцев.