Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 063 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как внедрить дизайн в жизнь после его разработки

Рассказываем, что делать после того, как вы согласовали с дизайнером логотип, и он прислал вам ссылку на брендбук.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Интро

После того, как вы разработали логотип и фирменный стиль, у вас может возникнуть вопрос: «А что дальше? Что нам делать с этими новыми фирменными шрифтами и цветами?».

Интуитивно, первый шаг — зайти на страницы компании в соцсетях, и сменить там обложку с аватаркой, поскольку это просто и не требует вложений. Однако дальше вы поймете, что еще есть сайт, вывеска, мерч, униформа сотрудников — продолжать можно до бесконечности.

Вместе с дизайнерами Логомашины постарались разобраться, как выстроить процесс по внедрению дизайна так, чтобы не потратить на это больше, чем на услуги по разработке.

Как внедрить фирменный стиль с нуля

Если ваш проект только запускается, внедрить дизайн будет значительно проще. Есть три вида носителей, которые вы адаптируете под свой стиль:

  1. Внутренние материалы: визитки, конверты, таблички на входе и бейджи — все то, что вы используете для создания корпоративной атмосферы.
  2. Материалы для клиентов: презентации, бланки, рассылки, мерч и упаковка товара — носители, с которыми аудитория сталкивается чаще всего.
  3. Рекламные материалы: баннеры, сайты, наружная реклама, буклеты и флаеры, которые помогают привлечь новую аудиторию.

С чего начать процесс зависит от вашего бизнеса и бюджета. Некоторым важно начать с формирования собственной идентичности, а кто-то хочет сразу внедрять дизайн для клиентов. Если о вас пока мало кто знает, в первую очередь нужно заняться рекламной продукцией.

Для создания брендированных носителей в типографиях потребуются разные форматы файлов:

  • Для печатных материалов

Если планируете быструю цифровую печать, нужны форматы AI, PDF, EPS, и в цветовом режиме CMYK с учетом вылетов и векторизованных шрифтов. Еще рекомендуем сделать цветопробу.

Для сложной печати файлы запрашиваются в векторе в тех же форматах. Но если решили делать, например, шелкографию на дизайнерской бумаге, нужно выбрать оттенок бумаги, закупить ее, отвезти в типографию. После нужно выбрать цвет лака и фольги для тиснения или 3D-нанесения. Для этого типография может запросить дополнительные файлы или создаст их сама на основе вашего брендбука.

  • Для клиентских материалов

Для этих носителей нужны шаблоны с возможностью редактирования. Если дело касается мерчандайзинга, сначала выясните, где приобрести материалы для брендирования и какие методы нанесения логотипа подходят для выбранных товаров. Например, для одежды можно использовать вышивку, а для пластиковых чехлов для телефонов — методы шелкографии или сублимации.

Рекламные материалы также предоставляются в виде шаблонов, которые можно редактировать и настраивать. Форматы файлов зависят от цели: для печати — AI, PSD, для онлайн-публикаций — Figma. При подготовке материалов для печати подойдет цветовой режим CMYK с разрешением 300 пикселей на дюйм, а для веб-материалов — цветовой режим RGB с разрешением 72 пикселя на дюйм.

Как внедрить редизайн

Если ваша компания уже какое-то время существует, то аудитория успела привыкнуть к старому дизайну. И поэтому молча обновить носители не получится — есть риск, что компанию с новым дизайном просто никто не узнает, и это скажется на прибыли.

Поэтому способов, как внедрять редизайн, сразу два.

Способ 1. Создать инфоповод, резко изменив стиль

Быстрая смена дизайна имеет смысл для компаний, активно ведущих свою деятельность в медийной сфере и онлайн-пространстве. Аудитория в короткие сроки заметит изменения на сайте, в социальных сетях и приложениях.

Например, в июне 2023 года новость о ребрендинге «Яндекс Лавки» прочитали миллионы пользователей: об этом в один день заговорили все возможные площадки, и скоро мы увидели новый логотип и приложение.

Процесс внедрения сопровождался рекламными билбордами на улицах, баннерами в метро и других общественных местах, но основными источниками оповещения стали новостные сводки популярных изданий и UGC-площадок.

Ребрендинг или редизайн как инфоповод — хорошая стратегия для digital-компаний. Но в офлайн-мире сменить дизайн в один момент — сложно. Замена всех вывесок, рекламных материалов и упаковки требует времени и больших финансовых вложений.

Способ 2. Внедрять постепенно

В основе такого подхода лежит плавная смена фирменного стиля. От начала разработки до полного перехода к новой концепции могут пройти месяцы. Это практичнее для крупных компаний, которые больше общаются с потребителем офлайн, имеют несколько торговых точек или работают по франшизе.

Например, в 2021 году Burger King провел глобальный ребрендинг и изменил всю визуальную концепцию и позиционирование. Для внедрения новой айдентики во всех ресторанах потребовалось немало времени: новости о ребрендинге появились в конце 2020 года, а в России мы увидели изменения только летом 2021.

У постепенного внедрения есть несколько этапов:

  • Сделайте объявление для сотрудников

Чтобы внедрение шло по единому плану, все сотрудники от топ-менеджмента до среднего звена должны понимать, что происходит. Важно объяснить, почему нужны изменения, как они повлияют на работу компании и каждого человека.

Соберите презентацию в онлайн или офлайн-формате, расскажите персоналу, какую роль они играют в трансформации бренда, что от них требуется. Если в стратегии запланированы изменения коммуникаций с клиентами, сотрудникам понадобится время, чтобы привыкнуть к новым правилам.

  • Разработайте коммуникационную стратегию

Перед обновлением дизайна продумайте, как поменяется взаимодействие компании с аудиторией: пропишите, на какие темы говорить в соцсетях, писать статьи и давать комментарии в СМИ. Если у вас не просто редизайн, а целый ребрендинг — речь идет не просто о новом логотипе, но и новом позиционировании.

Аудитории всегда приятно чувствовать заботу со стороны компании: следование трендам и поиск новых способов общения с клиентами дают бренду преимущество перед конкурентами.

  • Обновите носители первого порядка

Определите, какие носители необходимо поменять в первую очередь. Например, если вы ИТ-компания, скорее всего, вам придется сразу поменять сайт, а если у вас кофейня — первым делам сменить вывеску, стаканчики и меню.

  • Сделайте анонс для аудитории

Когда вы подготовились к смене дизайна на основных носителях, разработали и объяснили сотрудникам новую стратегию коммуникации, приходит время рассказать об изменениях целевой аудитории.

Сделать это можно с помощью СМИ: договориться с редакциями изданий, опубликовать статьи в соцсетях и на UGC-площадках. Не проводите редизайн подпольно: дайте людям увидеть, привыкнуть и заново влюбиться.

Почему люди воспринимают редизайн в штыки

Меняете вы позиционирование и фирменный стиль или просто упростили начертание в логотипе — среди аудитории найдутся недовольные, и нужно быть к этому готовыми. Чтобы понять, как справиться с хейтом после обновления айдентики, сначала разберемся, почему он вообще возникает.

Дело привычки

Людей пугает новое, часто изменения вызывают негативную реакцию по инерции: аудитория чувствовала себя понятно и безопасно, а новинки нужно изучить и приспособиться к ним.

Когда в 2023-м МТС отказались от своего легендарного яйца, только ленивый под новостью об этом на vc.ru не написал, что стало хуже.

Ощущение непричастности

Вы пользуетесь продуктом годами, поддерживаете бренд монетой, активно следите в соцсетях, а производители все меняют, не спрашивая аудиторию. Звучит обидно.

Так пользователи Twitter чувствовали себя, когда в прошлом году Илон Маск уничтожил родную и любимую всеми птичку.

Х — новое название платформы, которое никто не просил. Ребрендинг быстро оброс критикой и мемами.

Ощущение то же, когда Барби дом превратили в Мачо-дача-хата-хаус

Непонимание затрат

Часто аудитории просто не объясняют, на что ушли деньги. Многим кажется, что платить миллионы за логотип — бесполезная трата. Особенно ярко критики реагируют на минималистичные лого, ведь обывателю кажется, что простое должно стоить дешевле. Обыватели не задумываются о том, что реализация проекта часто гораздо дороже, чем его разработка.

В далеком 2014-м ребрендинг Московского метрополитена обошелся столице в 232 миллиона рублей. Жители города увидели, что из старого логотипа просто исчезла синяя линяя, окружающая букву «М». Было много критики, обвинений и шуток, люди не понимали, на что потрачен бюджет.

Как подготовить аудиторию к смене дизайна

Ребрендинг или редизайн проводят, чтобы изменить имидж компании, повлиять на восприятие и отношение аудитории. Чтобы сделать обновления плавными для пользователей, есть два варианта:

Вариант постепенного внедрения

Подход, о котором мы уже рассказали выше, даст возможность аудитории привыкнуть к новому стилю. Перед запуском проекта можно показать новый логотип в соцсетях или СМИ. Если проводить опросы и объяснять ценность нового дизайна, аудитория почувствует свою причастность и будет более лояльна.

Год назад Android поменял логотип — он стал объемным и приобрел более темный оттенок. Эту версию компания показывала на выставке CES 2023, поэтому появление обновленного робота не стало шоком для пользователей.

Проспойлерить

Этот шаг — маленькая хитрость, о которой не говорят. Разработчики анонимно сливают наработки или делятся готовым вариантом в дизайнерских сообществах. Так можно проверить реакцию, исправить ошибки. Аудитория в это время привыкает к новинкам и после может встать на защиту ребрендинга, чувствуя вовлеченность в процесс создания.

Работа над дизайном и стратегией важна, но помните о людях, для которых все задумывалось.

***

Мы в Логомашине много пишем про дизайн, брендинг и их влияние на бизнес. Читать полезные посты можно в Telegram-канале.

А ещё в феврале у нас акция — мы бесплатно оформим соцсети всем проектам, которые закажут логотип, фирменный стиль и гайдбук. Запросить консультацию и посмотреть проекты из вашей сферы можно на сайте: logomachine.ru.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем