Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
1 922 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новый логотип Ростелекома: распил, плагиат или огонь

Недавно оператор Ростелеком сменил логотип. В интернете, как всегда, началась массовая истерика: распил, полное г*вно, плагиат, раньше было лучше. Давайте разбираться, зачем Ростелеком сделал редизайн и как было лучше: до или после?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Почему компании делают редизайн

Отстранимся: зачем компании вообще делают редизайн? В чем причины? По нашему опыту, это несколько ситуаций:

1) Компания меняет направление, старый дизайн не подходит;

2) Компания выросла, и нужно привести все точки контакта с клиентом к единому стилю;

3) Прошло много лет, и дизайн компании устарел.

Редизайном починили внутреннее позиционирование и внешнее содержание много известных брендов. Например, Эппл.

Был сложный логотип в гравюрном стиле, который со временем вообще перестал иметь что-то общее с высокотехнологичной компанией:

Источник

Поменяли. Ушли неправильные ассоциации, стали производить другое впечатление. Если бы оставили все, как есть, то со временем бы выглядело нелепо:

Или, например, Нокиа — делали много разных штук: и туалетную бумагу, и одежду, в итоге остановились на технике.

Опять же, старый лого не отражал то, с чем себя ассоциировала компания. Понадобился ребрендинг и редизайн в том числе:

Источник

Хотя бывает, что компании не меняют ничего, например — Шелл.

В далеком прошлом владелец торговал ракушками, но когда стали заниматься нефтью и газом, то ничего не изменили:

Источник

В этом тоже есть смысл, так можно показать преемственность, историю компании — это интересно.

Что сделал Ростелеком

Ростелеком сосредоточился на будущем, старый символ больше не подходит. Вот, что говорит представитель компании:

Хотим быть не телефонной компанией с ухом на логотипе, а подчеркнуть статус цифровой компании. Лента символизирует технологии, мы складываем две стороны ленты и делаем технологии, цифровой доступ ближе к тому, что нужно клиенту.

Несоответствие внутреннего и внешнего — хотят, чтобы воспринимали, как цифровую, технологичную компанию, а в логотипе — ухо.

В этом и стояла задача Ростелекома: поменять старую одежду потому, что в ней стало некомфортно, захотелось производить другое впечатление — технологичное, более свежее, молодежное.

С этой точки зрения, похоже, что задача решена. Если говорить про графику, то она нормальная: простой значок, фирменные цвета, шрифты, иллюстрации.

Источник

Смущает то, что используется слишком много фирменных цветов, даже в знаке:

Источник

Источник

Это может помешать узнаваемости, лучше бы было оставить один-два цвета — как основные.

Распил или нет

Еще один повод для споров: куда потратили 35 миллионов? Неужели знак, который можно нарисовать за 2 минуты в иллюстраторе, стоит таких денег?

Все сразу считают, что эти деньги были потрачены только на лого, но это не так. В эту сумму входит разработка лого, шрифта, цветов, иллюстраций, макетов всех вывесок, баннеров, буклетов, скорее всего, и оформление помещений тоже.

Кроме того, наверняка в эту сумму входит изготовление вывесок и остальных материалов. Вот эта статья на Составе похожа на пруф.

Но в СМИ всегда подается информация таким образом, что остается ощущение, что только логотип стоил 35 миллионов:

Источник

Вывод

Первый: у редизайна есть объективная причина, а не только давайте распилим бабла на чем-то. Компания либо выросла, либо меняет направление, или уже много лет на рынке, поэтому внешняя упаковка устарела.

Второй: когда слышишь новость про логотип за ХХ миллионов, не верь. Скорее всего, туда входит и разработка множества носителей, подготовки к производству, а то и сменой их в реале.

По поводу Ростелекома: перед ними стояла задача выглядеть современнее и технологичнее, они сделали шаг в эту сторону, поэтому можно считать, что они молодцы.

И, кстати, редизайн часто воспринимается негативно, люди всегда спорят, обсуждают, что раньше было лучше:

Источник

Но, со временем, все привыкают, и уже нельзя представить, что раньше было по-другому. Всем пис!

PS: Главный офис Ростелекома. Совпадение?

logomachine.ru

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем