Тренды в дизайне логотипов 2015 года
Это конец. И точка.
Линейно-точечный тренд. Местами это шнуровка, местами печатная плата, работа Павла Саксина из подборки напомнила ниточный леттеринг Доминика Фалла.
Как невесело шутит Билл тренд для тех, кто испытывает страх пораниться об острые концы. Он предполагает, что этот тренд является продолжением очень популярной в последние годы моно-линейной темы.
Кстати, в эту категорию попадает и логотип нашумевшей недавно Нетологии.
Заливные контуры
Какая же радость, эти ваши заливные лого
Гибрид между простыми одноцветными логотипами и сложными иллюстративными. Простая форма позволяет знаку хорошо работать даже в небольших размерах, а сложное наполнение делает его более привлекательным при увеличении и приближении.
Подход не нов, достаточно вспомнить старый логотип Apple, который очень многим почему-то хотелось лизнуть.
Я такие логотипы называю с добавленным дизайном. Они чаще всего появляются, когда заказчикам мало дизайна и дизайнеры начинают его добавлять. Например, знак бегущего видео-оператора из подборки (для минской продакшн-студии Галамедиа) мы усложняли по желанию заказчицы уже после утверждения одноцветной версии логотипа.
Трек
По степени похожести друг на друга, такие логотипы недалеко ушли от клубков
Современные векторные редакторы обладают рядом встроенных инструментов, которые позволяют достаточно быстро создавать визуально сложные графические элементы. Этот тренд как раз показывает их применение.
Если из набора таких логотипов убрать всю дополнительную графику, оставив только черно-белые треки, то получим стилизованный алфавит.
Блеск
С этим трендом я полностью согласен. Звезд (и не только четырехконечных) в прошлом году было действительно много в логотипах. Это и не удивительно, учитывая универсальность, многослойность, смысловую глубину и широту этого символа.
Микадо
Примерно то же самое, что и прошлогодний тренд про бутоны: все тот же упорядоченный хаос и рукотворность. Прием достаточно интересный, визуально привлекательный и гибкий — есть на чём строить айдентику в целом.
Раскраски
Этим трендом Билл нам как бы намекает, что многие дизайнеры наигрались с моно-линейными логотипами и бросились их заливать цветами. Раньше проскакивало подобное, но теперь это явление массовое.
Круговая диаграмма
Берем диаграмму типа пирог, съедаем все вкусное, оставляем только краюшку, получаем трендовый логотип.
Триксели
Если скрестить пиксель и треугольник, то получится триксель. Трикселей в логотипах много. Очень много.
Билл зачем-то в очередной раз выдумывает новый тренд связанный с полигонами. На самом деле их уже лет 10 (минимум) используют вдоль и поперек не только лого-дизайнеры, но и весь остальной творческий люд.
Фото-объекты
Фото-логотипы впервые мной были замечены лет 12 назад, случаи это были единичные, а применение фото-объектов было вполне обосновано. Сейчас же это полноценный тренд и обосновывать такое теперь принято фразой почему им можно, а нам нельзя?.
Лучи
Как пишет Гарднер, чтобы подчеркнуть важность чего-либо в письме, можно использовать ПРОПИСНЫЕ, либо выделять сообщение жирным. В логотипах же с этой целью некоторые дизайнеры применяют свечение в виде многочисленных лучей добра.
И такого добра в последние годы появилось действительно много.
Аляповатость
Глядя на такие логотипы из серии курица лапой, складывается ощущение, что автор тяп-ляпнул что-то по-быстрому, да так и оставил. И это ощущение не всегда ложное.
Зашифрованность
Есть такой тренд. Подобные логотипы навевают мысли про азбуку Морзе, двоичный код и дискретные сигналы. Визуально, как правило, интересны и легко трансформируются в фирменный шаблон.
Разноцветные линии
Многослойность, линейность и градиент — три кита этого тренда.
Детализация
Это когда очень много мелких деталей. Когда одни коллеги дизайнеры со знанием дела пишут это не логотип, это иллюстрация, а другие интересуются а как это будет смотреться на ручке?.
Тени
Когда у буквы длинная тень, она и взгляд притягивает и вообще красавица.
Хорошие лого-дизайнеры помнят об этом и о том, что только буквы-вампиры не отбрасывают тени.
Об авторе
Билл Гарднер — руководитель Gardner Design и создатель LogoLounge.com. Также является автором книжной серии-бестселлера LogoLounge 1-8 (LogoLounge 9 появится в продаже осенью 2015 года); Logo Creed, а также автором четырех онлайн курсов с lynda.com.
Оригинальный отчет на английском: https://logolounge.com/article/2015logotrends