редакции Выбор
От ценностей бренда к решению проблем экологии. Кейс Logos Group
Наша коллега, директор подразделения автомобильных мероприятий маркетингово-коммуникационной группы Logos Group Мария Левенкова рассказала, как через демонстрацию возможностей автомобиля можно раскрыть философию компании и провести полноценную экологическую инициативу в регионах России.
Задача
Наш давний партнер, компания OMODA, которому мы помогаем развиваться на российском рынке, обратился к нам с просьбой провести тест-драйв, который не просто покажет возможности новой модели, но и познакомит гостей с брендом, раскроет его философию и ценности, напрямую связанные с бережным отношением к природе и формированием экологичного будущего. Нам близка философия бренда, мы также разделяем значимость ESG-политики, поэтому мы с радостью откликнулись на предложение совместно реализовать масштабный и неординарный проект.
Идея
Мы решили рискнуть и провести тест-драйв в рамках полноценной экологической инициативы в разных регионах нашей страны, объединив несколько форматов: автомобильный ивент с участием спикеров OMODA, пресс-туры с журналистами, тест-драйв, GR-менеджмент и проработку партнерств с региональными ассоциациями и органами власти. Так мероприятие трансформировалось в гибридный проект длиной в несколько месяцев. Была разработана концепция экомиссии бренда, в которой автомобиль стал связующим звеном и отдельным полноценным героем.
Марафон экологичных инициатив
В течение нескольких месяцев мы реализовали три разных активности, объединенных глобальной идеей заботы об устойчивом будущем, заложенной в ДНК бренда OMODA. Приглашенным журналистам, партнерам и гостям мероприятий были продемонстрированы возможности автомобилей OMODA C5 и OMODA C5 Black Diamond в заповедных локациях Кольского полуострова, Карелии и Дагестана. Во время этой миссии нам удалось привлечь внимание общественности к вопросам экологии в этих регионах и заручиться поддержкой местных органов власти в решении существующих проблем.
Полярный день на берегу Баренцева моря
Первая экомиссия на Кольском полуострове была посвящена очистке и сортировке мусора вдоль берега реки Уры. Совместно с волонтерским сообществом региона и ассоциацией «Русский лосось», бывшим губернатором Мурманской области М. Ковтун и амбассадором бренда — олимпийской чемпионка в одиночном катании Анной Щербаковой на отрезке чуть меньше 1 километра мы собрали и отправили на переработку около 300 кг бытового мусора и отходов! Нас также поддержал бренд экоодежды URBAN TIGER и эксперты экологических сообществ и городского муниципалитета.
Свободное дыхание реки
Вторая экоинициатива прошла в заповеднике «Кивач» в Карелии. Там мы освобождали реку от завалов для дальнейшего строительства рыбопропускного сооружения.
В рамках этой миссии было организовано отдельное мероприятие для журналистов. Мы посетили швейный цех Sew Dept экологичного производства в Санкт-Петербурге, где во время мастер-класса научились из утилизированных пластиковых пакетов делать эффектные аксессуары. Впоследствии OMODA совместно с этим производством выпустила коллекцию уникальных шоперов из переработанных баннеров, оставшихся после различных мероприятий бренда.
Форель-эндемик будет жить!
Третье мероприятие привело нашу группу за тысячи километров в село Мочох в Дагестане, где местный энтузиаст взял на себя миссию по восстановлению популяции эндемичного вида Эйзенамской форели, оказавшейся на грани исчезновения после заражения токсинами озера Эйзенам. Совместно с OMODA мы подарили активисту сертификаты на покупку строительных материалов, необходимых для возведения бассейнов, в которых далее будут разводить и содержать исчезающий вид рыб.
Сомнения и прогнозы
Изначально наша команда Logos Group и коллеги из OMODA переживали за реализацию проекта: раньше никто не объединял серьезную экологическую инициативу с тест-драйвом. Нас волновало, как гости и общественность воспримут идею тестирования технических характеристик автомобилей со спасением природы, ведь во время экологических акций придется много работать руками. Также опасения на этапе разработки проекта вызывала реакция региональных властей и партнеров проекта. Несмотря на то, что ESG-повестка находится в топе большинства развитых стран, и о ней говорится на правительственном уровне, в реальности к вопросам экологии очень часто относятся как к благотворительности — помогать, конечно нужно, но когда-нибудь потом и не обязательно.
PR-цели и результаты
Во время этого проекта мы предоставили журналистам возможность протестировать автомобиль на максимально разных дорожных покрытиях. Действие происходило на фоне живописных локаций, которыми богато побережье Баренцева моря, заповедные территории парка «Кивач», горные ущелья и стремительные реки Дагестана. Все это сложилось в одну большую концепцию, которая помогла нам создать живой образ автомобиля OMODA, вдохновляющего на невероятные путешествия и эксперименты.
Как результат — по итогам миссии в три региона вышла 31 публикация в ведущих автомобильных изданиях с AVE — 11 481 523 р.
Вдохновляющие итоги
Во время реализации этого события мы убедились, что вопросы экологии в нашей стране не оставляют равнодушными многих. Мы нашли большой отклик среди местных экоактивистов, а также по итогу встретили большую поддержку со стороны локальных органов власти.
Мы не просто добились высоких количественных показателей, но и смогли объединить людей вокруг бренда и полезной экоинициативы.