Как электронные карты лояльности помогают в коммуникации
Электронная карта лояльности помогает заведениям выстраивать взаимодействие со со своими клиентами, напоминать о себе и стимулировать к повторным посещениям.
Можно выделить два вида коммуникации:
— Пассивная (информирование об актуальных акциях, индивидуальные купоны, предоставление информации о счете и заведении на обратной стороне карты);
— Активная (рассылка PUSH-уведомлений, SMS, сбор обратной связи и настройка геотаргетинга).
Для высокого результата в маркетинге, коммуникация бренда с потребителем должна быть не только в момент его посещения вашего заведения. Программа лояльности должна стимулировать покупателя на активность между его посещением заведений.
Электронная программа лояльности удобна в том, что настроить рассылку можно напрямую с помощью Wallet — цифрового кошелька, разработанного компанией Apple. Процесс коммуникации происходит следующими образом: клиент устанавливает карту — заведение настраивает в личном кабинете системы рассылку — клиент получает push-уведомление от заведения, чью карту он установил.
PUSH-уведомления — это оповещения, с которыми пользователь может взаимодействовать. Их можно охарактеризовать как короткие сообщения, появляющиеся в верхней части экрана мобильного устройства или компьютера, призванные уведомить клиента о чем-либо важном или привлечь внимание.
С технической точки зрения они представляют из себя некий скрипт, который маркетологи разрабатывают индивидуально для заведения и настраивают рассылку на всех пользователей или отдельные их категории с помощью личного кабинета. Такая возможность есть не во всех личных кабинетах, но в компании Loona предусмотрели этот момент и разработали отдельный раздел, предусмотренный для рассылки Push-уведомлений.
Благодаря наличию данного инструмента в электронной программе лояльности, владельцы бизнеса получают значительную выгоду в связи с высокими затратами на другие виды коммуникации.
PUSH-уведомления помогают маркетологам спровоцировать гостей на взаимодействие, напомнить о себе, создать мотивацию на совершение покупки, удержать действующих клиентов, поддержать интерес к повторному посещению.
Весь спектр этих задач можно объединить в одно важное действие — коммуникацию. В настоящий момент ее сложнее поддерживать из-за нестабильности работы социальных сетей и низкой активности аудитории. Поэтому, вдвойне важно искать другие каналы связи.
Чтобы поддерживать связь с лояльной аудиторией, не нужно ограничиваться только единоразовыми PUSH-уведомлениями в Wallet. Важно составлять воронку и путь клиента, через который он должен пройти, чтобы у него возникло повторное желание посетить ваше заведение.
Также, электронные карты лояльности позволяют настраивать рассылку через SMS. Такой вариант несколько дороже, но при этом, гарантированно все клиенты получат это уведомление, ведь на получение PUSH-уведомлений пользователь телефона может поставить запрет.
Не стоит забывать и о том, что через PUSH-уведомления можно получить обратную связь от гостей. Например, запросить отзыв за скидку или «комплимент». Таким образом, вы сможете обработать возражения, улучшить сервис и повысить уровень лояльности.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что функционал электронных карт помогает значительно обогатить стратегию коммуникации с клиентами и получать долю дополнительной выручки от механик, запущенных н через эту систему.