Скликивание в контекстной рекламе Яндекс.Директ и Google AdWords
Что же такое «скликивание»?
Скликивание — это многократные клики по вашим объявлениям в контекстной рекламе с целью расхода вашего рекламного бюджета.
В основном это делают недобросовестные конкуренты.
Чем это чревато и что с этим делать?
На нашем опыте скликивание составляет всего 0,5% от общего количества кликов. Это не так уж и много, но для клиентов неприятно.
Но спешим вас успокоить — больших проблем это не несёт, тем более с этим очень грамотно борятся Яндекс и Google.
Каждая из этих систем тщательно анализирует каждый клик по вашей рекламе в реальном времени. За недействительные клики возвращаются потраченные на них средства из рекламного бюджета.
Кроме этого, системы не только возвращают потраченные средства, но и предотвращают показ рекламы на автоматическом уровне пользователям, которые «вредят» вашей рекламе.
Есть возможность лично это контролировать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. В статистических данных вычислять клики от нежелательных IP адресов и блокировать для них показ рекламы в настройках кампаний.
Также можно пожаловаться в службы поддержки рекламных систем.
Для этого необходимо предоставить данные об объявлении и приблизительном времени скликивания.
Подведём итог:
1. Скликивание — это проблема, но с ней можно и нужно бороться.
2. Для его предотвращения пользуйтесь данными систем аналитики и блокируйте нежелательные IP адреса.
3. Обращайтесь в службы поддержки рекламных систем с жалобами на скликивание.