Главное Авторские колонки Вакансии Образование
451 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как продуктовый подход помогает масштабировать IT-продукты - кейс АСМОграфа

Наш клиент - АО Информатика - старейшая ивановская компания, начиная с 60х годов ХХ века занимающаяся разработкой инновационного ПО, которое обеспечивает динамичное развитие бизнеса предприятий самого разного калибра и масштаба
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Клиент обратился к нам в 2019 г. для модернизации сайта — с этого и началось наше сотрудничество. После окончания работ по разработке сайта совместно с клиентом выбрали несколько программных решений для дальнейшего продвижения.Тогда мы вели обычную рекламу, такую же, как и многие другие агентства на рынке (с такими же средними результатами). Но время шло, и у клиента появился новый продукт — АСМО-графический редактор. Потребовалось обеспечить его вывод на российский рынок IT-продуктов для тех компаний, кто оказался в ситуации импортозамещения.И перед нами появились уже новые цели и задачи.

Цели:

  1. сформировать стратегию продвижения и вывода на рынок нового IT-продукта
  2. реализовать план продаж клиента (в целях соблюдения коммерческой тайны он не разглашается, поэтому скажем так: необходимо было увеличить продажи на 500%)

Задачи:

  • сформировать посадочную страницу для эффективного продвижения продукта;

  • настроить стабильную лидогенерацию;

  • выявить, как именно мы можем эффективно привлекать целевых клиентов и чем именно полезен будет им продукт;

  • масштабировать продажи продукта.

Немного про сам АСМОграф (именно такое название он получил в ходе работы):


  • необходимый софт для отечественных компаний, оказавшихся в ситуации импортозамещения и столкнувшихся с необходимостью работать с графическими схемами, блок-схемами и чертежами, которые остались от работы в других (более недоступных) программах;

  • включен в Росреестр Минкомсвязи России.

Что мы сделали:

  1. Первое — собрали продуктовую команду (наши специалисты + специалисты со стороны клиента, с обязательным вовлечением фаундера). Такой командой мы работали в HADI-циклах, генерировали и обсуждали ценностные предложения продукта, строили гипотезы, выбирали и тестировали каналы продаж (именно тогда и появилось название «АСМОграф»)
  2. В ходе работ, появилась гипотеза сделать отдельный лендинг для этого решения (не на сайте Информатики) — чтобы показать все его преимущества и сделать полноценным отдельным продуктом. Сравните с предыдущей ссылкой каким получился лендинг именно от потребностей и проблем клиентов: https://asmograf.ru/
  3. Реализовали масштабирование рекламных кампаний через Яндекс Директ в соответствии с подтвержденным ценностным предложением
  4. Проверяли множество гипотез, среди которых были и продажи через партнеров, и внедрение тарифов в зависимости от количества лицензий, и подключение специальной версии и подписки для ВУЗов, предложили внедрить бесплатный просмотрщик файлов формата Visio и многое другое — в ходе работы проверили более 70 гипотез!
  5. Проверяли гипотезы не только по продукту, но и в рекламе — комбинации объявлений и баннеров, тексты объявлений и креативы, подбор аудиторий и её сегментирование, подключение других форматов продвижения (такие как таргет в Вк и медийная реклама, контент-маркетинг в социальных сетях и на страницах крупных порталов, где есть ЦА клиента)

Что получили:

  1. самое очевидное — очень большое поле для работы и возможность работать с гипотезами. Это простор для экспериментов и благодаря своевременным и корректным выводам по ним мы добились результата, который превзошел план и ожидания клиента
  2. рост конверсий по рекламным кампаниям при реализации гипотез с креативами — также с последующей оптимизацией и отбором новых гипотез — получилось более 270 конверсионных действий ежемесячно

покажем наглядно:

  • 4500+ новых посетителей ежемесячно


  • 270+ конверсионных действий ежемесячно


  • 400+ новых посетителей ежемесячно с органического трафика на лендинг. (01.03.2022-30.06.2023)


  • 140+ визитов ежемесячно со сторонних сайтов (написание статей)


Главный результат — конечно же, достижение и опережение поставленных планов:

* более 2 000 продаж лицензий продукта,

* более 10 000 активных пользователей за первый год продаж

А ещё получились такие интересные выводы:

  • всегда нужно проверять различные ценностные предложения для различных сегментов целевой аудитории, даже если кажется, что продукт «нужен всем», «продает сам себя» и на сайте «все и так понятно» донесено
  • проводить проблемные интервью с целевой аудиторией и купившими клиентами для улучшения продукта — только так можно понять что действительно хотят потенциальные покупатели сложных продуктов. Мы провели более 150 таких интервью

  • следить за метриками и отталкиваться от цифр при принятии решений

  • рискованные гипотезы проверять первыми и иногда даже можно ухудшить конверсию, чтобы добиться классных результатов (так мы тоже делали в рамках работы над продуктом)

Мы рады работать по этому проекту, и сейчас мы выводим на рынок новый продукт АСМО-метрология.
И это значит, что впереди ещё много гипотез, спринтов, тестов и выводов.
А вместе с ними — и результатов!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем