Главное Авторские колонки Вакансии Образование
263 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Кто такие продакты и почему они - главные в нашей компании?

Наши клиенты во время общения в рабочих чатах, на zoom-созвонах или личных встречах с нами, довольно часто слышат много терминов из сферы digital и маркетинга. Один из таких терминов - “продакт” или “продакт-менеджер”.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Давайте разберемся, кто же такие продакты, что они делают, чем полезны клиенту, чем отличаются от проджект-менеджеров и почему именно продакты — главные в нашей компании?

Начнем по порядку. Продакт или продакт-менеджер — это организатор формирования, упаковки и масштабирования продукта, от момента его задумки до кратного роста продаж.Такой сотрудник обладает компетенциями и руководителя проекта, и маркетолога, и бизнес-аналитика и отчасти даже некоторых технических специалистов.

Продакты изучают продукт, сравнивают его с предложениями конкурентов, ищут в нем именно то, что подойдет целевой аудитории, попадет в её потребность. Проводят проблемные интервью с клиентами наших клиентов, чтобы выяснить, что именно есть в продукте такого особенного, что они выбрали его. Или напротив — чего продукту не хватает, что можно в нем улучшить, чтобы он стал, как говорится, «best of the best».

  • Именно этим продакт и отличается от проджекта.
    Главная задача проджекта — организовать работу над проектом, обозначить сроки, сформировать команду, провести брифирование клиента, расставить задачи команде, организовать отчетность — весь фокус его работы сосредоточен на организации процессов с целью завершить проект с нужным качеством, вовремя и в рамках выделенных ресурсов.

Продакты, в свою очередь, смотрят на продукт.

Они ищут пути его развития, постоянного улучшения и масштабирования. На основе данных проблемных интервью дополняют предложения, генерируют гипотезы — внедрить тарифы, разработать матрицу цен под конкретные сегменты клиентов, сделать доставку товара бесплатной при определенных условиях, добавить отзывы, организовать коллаборацию брендов, подключить новый рекламный формат, в скрипт продаж добавить работу над основным возражением и многое другое.

Так как проверка гипотез очень тесно связана с финансовыми результатами, продакты помогают клиентам с просчетом юнит-экономики, командно формируют спринт, организовывают работу специалистов по бэклогу (список задач при работе над проектом с проставленным приоритетом) и HADI-циклам (работа в цикле «генерация гипотезы-исследование-сбор данных-анализ и выводы»). При том организовать необходимо как работу специалистов с нашей стороны, так и со стороны клиента.

  • Очень важно, чтобы в процессе работы над продуктом из нашей команды и команды клиента сформировалась одна общая продуктовая команда, в которой люди уважают работу друг друга, понимают и разделяют цели и вместе движутся к ним по понятным метрикам.

Наша миссия — сделать продуктовый подход доступным среднему и малому бизнесу.

Сейчас создание продуктовой команды инхаус — долгий и дорогой процесс. Кроме того, есть дефицит квалифицированных продактов на рынке.

Мы предлагаем решение этой проблемы путем создания совместных с клиентами продуктовых команд под управлением наших продактов, которые уже и прошли обучение, и имеют опыт работы над реальными продуктовыми кейсами. Цель работы продуктовой команды — упаковка продукта и масштабирование продаж.

Поэтому продакт — главный человек в нашей компании.

Остальные профессионалы подключаются в команды в зависимости от продукта. Кроме того, при наличии запроса клиента, мы в течении года готовим им собственную продуктовую команду. А сами отправляемся работать над следующим продуктом.

Поделитесь в комментариях, приходилось ли вам работать с продактами, а может даже участвовать в продуктовых командах в той или иной роли?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем