Метрики CPA, CPO, CPL - в чем разница и как они помогают оценивать эффективность продвижения?
Ранее мы публиковали статью о самых полезных отчетах в Яндекс Метрике, которые помогают анализировать эффективность рекламы и продвижения бизнеса (если вы пропустили этот материал, то вот ссылка на него)
А сегодня просим чиатетлей после прочтения этой статьи поделиться мнение:
на какие метрики при анализе эффективности рекламы вы ориентируетесь.
Итак, начнем:
1) CPA (Cost Per Action) — это метрика, которая показывает стоимость выполнения определенного действия на сайте. Это может быть регистрация, покупка товара или достижение определенной цели.
CPA помогает определить, насколько эффективно работают рекламные и маркетинговые кампании, а также оптимизировать бюджеты и расходы, так как в настройках при создании любых кампаний специалисты задают именно стоимость целевой конверсии.
Метрика СРА универсальна и отлично подходит как для оценки эффективности рекламы, например, лендинга, где основной целью является отправка формы с контактными данными, так и для оценки стоимости достижений различных важных событий на сайте интернет-магазина (например, подписка на рассылку, заказ консультации менеджера и т.д.)
Формула для расчета СРА проста:
СРА = Расходы на рекламу / Количество целевых действий
Так, допустим, вы потратили на рекламу 10 000 рублей и получили 100 целевых действий. Тогда ваш CPA составит 100 рублей (10 000 / 100).
Увидеть показатели СРА по рекламным кампаниям можно в сервисе статистики, например, все в той же Яндекс Метрике.
2) CPL (Cost Per Lead) — показывает стоимость привлечения одного лида. Обычно под лидом мы понимаем потенциального клиента, который оставил свои контактные данные на сайте и согласился получать информацию о новых продуктах или услугах. CPL помогает оценить качество работы рекламных кампаний и определить, сколько денег тратится на привлечение каждого нового клиента.
Формула для расчета CPL:
CPL = Затраты на рекламу / Количество лидов
То есть, если вы потратили на рекламную кампанию 10 000 рублей и привлекли 10 потенциальных клиентов, то CPL составит 1000 рублей (10 000 / 10).
3) CPO (Cost Per Order) — показатель, который отражает стоимость привлечения одного заказа. CPO позволяет оценить эффективность работы всей воронки продаж и понять, на каком этапе происходит потеря клиентов. Для расчета этой метрики необходимо знать расходы на рекламу и количество совершенных покупок.
Формула:
CPO = Расходы на рекламу / Количество заказов
Например, если на рекламную кампанию было потрачено 10 000 рублей, а количество заказов составило 5 штук, то CPO будет равен 2 000 рублей (10 000 / 5).
Все эти показатели помогают определить, какие маркетинговые стратегии наиболее эффективны и как оптимизировать расходы на рекламу. Также они позволяют сравнивать результаты разных каналов продвижения и оценивать эффективность работы команды продаж.
Конечно, есть еще и ROI, и ROMI и другие важные показатели эффективности, но о них мы расскажем уже в следующей серии (зачеркнуто) следующем посте!