редакции
Отказались от логотипов на дешевых футболках. Как создавали мерч в интернет-провайдере lovit
Так делает большинство компаний, и мы не были исключением. Вот несколько предметов из мерча:
В 2020 году мы обновили язык бренда. Сувенирка должна была стать частью этого языка и подчиняться новым принципам
У нас появилась новая миссия — повышать уровень жизни городов, создавая уникальную инфраструктуру с удобными и полезными сервисами для их жителей.
Теперь сувенирка должна была соответствовать таким принципам:
- Уметь слышать и слушать
- Делиться опытом и знаниями
- Быть компетентными
- Ставить себя на место другого человека
- Вызывать доверие
- Быть полезными
- Быть рациональными
- Быть понятными
- Быть функциональными
- Помогать решать ежедневные задачи
Как разрабатывали новый мерч
Не закладывали бюджет на креатив и дизайн
В новой айдентике у нас нет цели креативить с дизайном. Ориентируемся на простоту, понятность, функциональность и качество. Для нас важнее содержание, а не форма, поэтому мы не привлекали креативное агентство и дизайнеров для разработки мерча.
В бюджет мы заложили деньги только на закупку товаров, нанесение и печать.
Сначала определили, сколько единиц мерча нам нужно
Ориентировались на опыт предыдущих лет. Решили, что мерч понадобится для розыгрышей, которые мы устраиваем в соцсетях, и для подарков абонентам, которые делятся пользовательским контентом. Оказалось, что для клиентов нам достаточно сделать 60 подарков на год.
Часть денег выделили для внутреннего пользования: на канцелярку для каждого сотрудника и мерч для благодарности за хорошую работу.
Ограничили стоимость единицы мерча
Бухгалтерия должна подавать в налоговую данные о клиентах, которые получили подарки дороже 4000 рублей. Мы решили ограничить стоимость единицы мерча, чтобы не мучится с документами.
Как выбирали, что будет нашим мерчём
Мы исходили из того, что не можем создать сами какой-то качественный товар, а дарить клиентам некачественные — не хотим. Даже на изготовление обычной футболки по собственным лекалам и соответствующей нашим принципам нужен был большой бюджет. Что уж говорить о более сложных вещах.
Решили, что в качестве сувенирки лучше использовать надёжные устройства известных брендов, связанные с интернетом. Будем упаковывать их фирменные пакеты и дарить.
Каждому сотруднику из маркетинга дали задание подумать, какой подарок будет соответствовать принципам компании. Затем встретились и выписали варианты.
Например, были такие:
Наушники, стерилизатор для смартфона, умная кофеварка, фитнес-браслеты, подписки на образовательные и медиа-сервисы.
На финальном обсуждении решили, что лучше всего нам подходят устройства для умного дома: они связаны с интернетом, в тренде и соответствуют нашей миссии и принципам.
Закупили устройства у нашего партнёра — компании rubetek. Наши специалисты тестировали продукты rubetek, поэтому мы были уверены в надёжности. Ещё для нас сформировали специальные цены, чтобы некоторые продукты подходили под лимит в 4000 рублей.
Вот некоторые из устройств:
- Wi-Fi-камера
- Комплект «Контроль доступа»
- Комплект из 3-х умных ламп
- Яндекс.Станция Мини
- Умная розетка
Чтобы позаботиться о клиентах, мы вкладываем в подарки небольшие карточки. На них пишем, какую пользу устройство принесёт человеку, а ещё добавляем куар-код со ссылкой на интернет-магазин.
Внутрикорпоративный мерч
Создали набор канцелярки для каждого сотрудника.
Блокнот
Выбирали, чтобы был удобный. Бывают большие блокноты с большой спиралью сбоку — информации в такой убирается больше, но когда пишешь, рука упирается в спираль. Ещё иногда блокноты делают толстыми — делать записи в таких тоже неприятно.
В блокноте сделали вкладку из 5 первых листов, на которых написали полезную информацию для сотрудников.
Ручка. Заказали из эко-материалов.
Карандаш. Выбрали трёхгранный, чтобы не скатывался со стола.
Чтобы благодарить сотрудников за достижения, собрали информацию по самым мотивирующим вариантам. Решили сделать брендированные футболки, худи, рюкзаки, наушники, гарнитуры для офиса и пауэрбанки.
В отличие от сувенирки для клиентов, для внутрикорпоративных задач обошлись ноу-нейм брендами, но не экономили и ориентировались на положительные отзывы. Качество футболок проверили заранее: трогали и мерили.
Чтобы сотрудники лучше понимали новый язык компании, мы разработали стикеры.
Где заказывали сувенирку
Заказывали внутрикорпоративную сувенирку в агентстве Эдмос. Раньше мы уже работали с Эдмосом. Агентство отличается большим ассортиментом.
Проект реализовали за 3 месяца. Потратили немного больше времени из-за того, что часть товаров ждали из-за границы. Например, футболки пару недель везли из Европы.
Что было сложно, а что — нет
Проект вела менеджер по лояльности Елена. Она поделилась, что было сложно, а что оказалось проще, чем кажется.
Сложно
- Выработать одно мнение по деталям товара. Например, у блокнотов и карточек много вариантов изменяемых деталей: размеры, верстка текстов; плотность бумаги и т.д. Каждый участник команды видит результат по-своему. Чтобы определиться, что и как делать, нужно потратить много времени на обсуждение.
- Печать логотипа на рюкзаке. Когда надеваешь рюкзак на плечи, он немного деформируется. Если нанести логотип на место деформации, его не будет видно. Мы в последний момент подумали об этом, померили рюкзак, выяснили, где место деформации и забрендировали так, чтобы логотип читался.
Просто
- Доставка. Не пришлось переживать из-за качества и времени доставки. Всё привезли в срок.
- Из-за большого количества ограничений в брифе, оказалось легче определиться с выбором моделей некоторых товаров. Например, под наше ТЗ подходили не 20 вариантов рюкзаков, а всего 2.