Как понравиться поисковым системам? Стратегия правильного продвижения сайта
Можете ли представить себе мир без продаж в Интернете? Даже ещё зеленые начинающие бизнесмены прекрасно знают, что важно не жалеть сил и времени на создание качественного сайта. Причем предприниматель, возлагающий надежды на успех, нацеливается не только создать его, но и развивать, стремясь занять лидерские позиции в поисковых системах. Получается, скрупулезно заниматься сайтом провоцирует именно SEO.
Рассмотрим 7 шагов, пройдя которые вы сможете выстроить идеальную стратегию продвижения и стать лидером в своем направлении.
Шаг 1. Определи, чего хочешь достичь
В формировании целей главное – это ориентироваться на приоритеты и нюансы именно своего бизнеса.
Целями могут служить:
- высокие позиции в поисковых системах по важным, на ваш взгляд, запросам;
- опережение конкурентов в позициях по приоритетным запросам;
- просто наличие сайта в поисковике;
- увеличение посещаемости сайта (трафика);
- поиск целевой аудитории и формирование постоянных заинтересованных клиентов;
- повышение коэффициента конверсии и, как следствие, заработка на рекламе или партнерской программе;
- желание быть в тренде;
- другие цели…
Конечно, формулирование целей — задача владельца ресурса и/или его оптимизатора, однако не каждый оптимизатор может учесть все нюансы рынка SEO или текущие тенденции. Если вам показалось, что это — ваш промах, то это далеко не так! Каждый должен заниматься именно тем, в чем он профи. Поэтому, чтобы не попасть в просак, лучше довериться профессионалам. И среди наших партнеров есть такая компания – Ingate Development, их сервис Rookee уже более 5 лет успешно помогает своим клиентам и партнерам в развитии бизнеса. Они и поделились с нами своим опытом в формировании стратегии.
Шаг 2. Сформулируй список желаний клиента
Чтобы развивать свой бизнес, важно хорошо понимать свою будущую аудиторию, её интересы, и учиться заранее предугадывать их желания. По-другому этот шаг еще называют подбором семантического ядра (СЯ). Заключается он в том, чтобы найти и зафиксировать те запросы, которые максимально соответствуют потребностям вашей целевой аудитории.
Группировать запросы следует по их принадлежности к тем запросам, которые очень часто ищут (высокочастотные запросы или ВЧ). Сделать это можно с помощью различных сервисов, например, Яндекс Вордстат. Так, наряду с запросом купить мебель, в правой колонке вы узнаете, что пользователи ищут: купить диван, магазин мебели, мягкая мебель, детская мебель, недорогая мебель и так далее. Для успешного продвижения и лучших результатов вам также потребуются низкочастотные запросы (НЧ), которых должно быть не менее 60% от общего. И добавляем ещё среднечастотные запросы (СЧ). (Их список находится в левой колонке статистики Яндекса). Опять же, избежать возможных разочарований при анализе результатов поможет обращение к профессионалам данной области.
Шаг 3. Выясни, чем хорош твой конкурент
Затем наступает этап наблюдения за вашими конкурентами. Поисковые системы подбирают сайты по своим внутренним алгоритмам, но общее и главное – чем больше сайт подходит пользователю для ответа на его запрос, тем он будет выше. Не удивляйтесь, если по интересующему вас запросу на первом месте окажется не сильный конкурент Рога-и-копыта , а Грива-и-подкова, который и не волновал вас ранее. Это и есть ваш главный конкурент по выбранному запросу. Именно к нему сейчас и приходят ваши будущие посетители. Его мы и будем стремиться опередить. Кстати, есть и положительный момент — Рога-и-копыта, вероятно, не так хороши для поисковых систем.
Что нужно сделать для анализа? Вводите в поиск сперва ваши СЧ запросы и смотрите, какие из сайтов стоят на первых местах. Для хорошего плана вам будет достаточно примерно десяти конкурентов. Дальше анализируем по следующим параметрам:
- Позиция в Яндексе;
- Уникальность контента страницы;
- Плотность ключевых слов;
- Вхождение запроса;
- Количество обратных ссылок/доменов;
В помощь для сбора данной информации используйте такие ресурсы как: rookee.ru, content-watch.ru, sbup.com/keyword-density-analyzer.php, ru.ahrefs.com и другие.
Как только будут готовы результаты анализа и все данные таблицы заполнены, подсчитайте средние значения по всем показателям. Это и будут эталонные значения, к которым затем нужно привести собственный ресурс. Это первая ступень. Вторая и последующие – планомерное улучшение значений, чтобы обогнать по позициям конкурентов.
Шаг 4. Знай свои плюсы и минусы
После знакомства с основными конкурентами нужно провести аудит сайта для выявления всех его достоинств и недостатков. Аудит сайта проводится человеком, который уже имеет определенные знания в SEO, а также опыт проведения подобных аудитов. Чтобы не ошибиться, обратитесь к специалистам сервиса Rookee. Они точно помогут вам сориентироваться и подберут необходимый инструментарий. Также предварительно можно воспользоваться сервисом Rooletka, для выявления основных технических ошибок. Для некоторых клиентов сервиса rookee этот аудит может быть предоставлен бесплатно, мы проверяли.
В процессе анализа следует проверить, как в настоящее время к нему относятся поисковые системы (индексирование, отсутствие или наличие фильтров, кто ссылался или ссылается сейчас на сайт и прочие параметры). Часть из этой информации можно получить, зарегистрировав сайт в Яндекс Вебмастере.
Шаг 5. Наведи порядок внутри сайта
Внутренняя оптимизация делает ваш сайт видимым в поисковых системах и заставляет их принять данный ресурс. Этот блок является самым трудоемким и обширным. Полное описание просто не вместится в одну статью. Но все же мы выделим несколько основных направлений, чтобы было удобнее ориентироваться.
1.Оптимизация целевых страниц. Давайте проверим себя. Вы везде указали главную страницу? По всем запросам двигать одну главную страницу невозможно и нецелесообразно по множеству причин. Как правило, главная страница оптимизируется под ВЧ запросы, страницы второго уровня (например, категории товаров) под СЧ, а остальные страницы (с конкретными товарами/услугами) должны оптимизироваться под НЧ запросы.
2.Также необходимо учесть качество контента на выбранных страницах, чтобы он максимально подходил (был релевантен) тем ключевым словам, под которые эти страницы были подобраны.
В оптимизацию контента в свою очередь входит (опять же основные пункты):
- корректировка самого текста, чтобы он соответствовал списку выбранных ключевых слов и не был переспамлен ими;
- редактирование заголовков текста, alt атрибутов изображений и прочего с помощью специальных тегов;
- улучшение дизайна для мотивации посетителя к действиям
- Написание ЧПУ (человеко-понятный урл) URL-ов для страниц сайта. Такие URL проще запоминаются и легко читаются пользователями, что непосредственным образом влияет на их лояльность.
Шаг 6. Преобразуй внешний вид сайта
Во внешней оптимизации важным элементом является ссылочный профиль сайта. Ссылочный профиль – это все ссылки, размещенные на других ресурсах и направляющие на ваш сайт. Беда в том, что даже если вы везде давали только качественные ссылки, со временем ресурсы, с которых они идут могли измениться в худшую сторону. Поэтому эта информация должна периодически проверяться специалистами, имеющими максимально актуальные данные о требованиях поисковых систем.
Будет нелишним и даже очень полезным добавление сайта в известные и популярные сервисы от поисковиков, такие как Яндекс Справочник или Google Мой бизнес, Яндекс Каталог и каталог DMOZ. Это позволит не только получить доверие поисковых систем, но и поможет вашим потенциальным клиентам находить вас удобнее и быстрее.
Также все работы, которые вы проведете над сайтом, будут влиять на PR сайта. Однако изменение этого показателя напрямую нельзя изменить, поскольку он зависит только от самих поисковых систем.
Внешнюю и внутреннюю оптимизацию нужно проводить постоянно, пока существует ваш сайт, чтобы поддерживать и улучшать позиции в поиске. Все эти мероприятия помогают поисковым системам видеть, что над сайтом ведется постоянная работа, сайт улучшается, что в свою очередь обеспечивает высокое доверие.
Шаг 7. Что еще нужно знать о SEO
Бывает так, что при всех усилиях, прилагаемых к продвижению сайта, результаты не соответствуют желаемым. Причины этого могут быть разные. Определить их может только опытный SEO-специалист. Именно поэтому профессиональный аудит в этой области является одной из наиболее востребованных услуг.
К самым важным методикам SEO-анализа относятся:
- Проверка на наличие на сайте технических ошибок.
- Поиск проблем индексации сайта поисковыми системами.
- SEO-анализ контента сайта.
- SEO-анализ ссылочного профиля сайта.
- Юзабилити аудит.
- Анализ поведенческих характеристик сайта с использованием счетчиков Яндекс Метрика и/или Google Analytics.
- Оценка эффективности финансовых вложений.
Безусловно, не нужно использовать весь перечень методов. Выбор того или иного метода аналитики зависит от потенциальных или уже обнаруженных проблем и текущего состояния сайта.
P. S. Ни в коем случае не жалейте времени и сил на продвижение сайта. При невозможности или нежелании заниматься этим самостоятельно, наши партнеры всегда готовы помочь подобрать оптимальный план продвижения и ответить на все вопросы.