редакции Выбор
Создание лендингов (одностраничных сайтов) методом вопросов и ответов
Сначала суть метода для самых умненьких:
- Определяемся с целевой аудиторией и целевыми действиями;
- Создаём лендинг из трёх модулей: «Торговое предложение», «Вопросы и ответы» и «Подвал»;
- Заполняем модуль «Вопросы и ответы» вопросами от целевой аудитории (в этом месте жирная звёздочка*);
- Ранжируем вопросы по важности для клиентов;
- Отвечаем на каждый из них человеческим языком;
- Оформляем торговое предложение и целевые действия на лендинге;
- Потихоньку переносим пары «вопрос-ответ» в те модули, которые будут более наглядно отвечать на вопросы, чем простой текст в списке. Например, ответ на вопрос «Где вы находитесь?» переносим в модуль с адресом и картой. А ответ на вопрос «Как выглядит этот конь сбоку?» переносим в модуль с фотографиями (в этом месте две жирных звёздочки**).
Главное, что используя этот метод, мы получаем результат, готовый к публикации, задолго до того, как удовлетворим свой перфекционизм. Сам по себе опубликованный перечень вопросов и ответов может оказаться достаточным основанием для совершения сделки клиента с нами, пока мы занимаемся остальными украшательствами и демонстрациями. А если у нас уже нет сил на публикацию да и вообще не хочется доделывать лендинг до конца, то всегда можно использовать получившийся результат, как качественное техническое задание для специалистов.
Жирная звёздочка *
Когда я сижу рядышком с людьми, создающими лендинги, и подсказываю, какие вопросы могут интересовать их потенциальных клиентов, дело спорится быстро. Но стоит им задуматься над вопросами самостоятельно, как тут же возникает ступор.
Поэтому я создал табличку под названием «Матрица вопросов». В ней по вертикали выделены типы посетителей (от тех, кто хорошо знаком с услугой и продавцом и уже готов совершать сделку, до тех, кто просто мимо проходил и готов заваливать продавца вопросами), а по горизонтали типы вопросов (в основном людей интересуют вопросы, связанные со временем, деньгами, качеством и доверием).
Табличка опубликована здесь, а также есть небольшой видеоролик, объясняющий, как ей пользоваться. Посмотрите сами, если интересно.
Две жирных звёздочки **
Второй ступор возникает, когда нужно переносить пары вопросов с ответами в отдельные модули. Ну тут уже табличкой не обойтись. И я записал двухчасовую пошаговую видеоинструкцию, как это делаю я сам на живом примере.
Инструкция эта рассказывает, как был сделан тот самый лендинг, на котором и опубликована инструкция. Вот такая рекурсия.
Напоследок
Что будет работать лучше? Некрасивый лендинг, отвечающий на все вопросы посетителя, или доведённая до совершенства посадочная страница, на которой авторы забыли рассказать о чём-то важном? Ответ: неизвестно. И в том, и в другом случае это будет только первая версия, которую нужно будет протестировать на живой аудитории и внести правки.
Чем быстрее будет создан лендинг, тем быстрее можно будет проверить гипотезы. Скорость решает. Также на скорость влияет и простота внесения правок. Хорошо бы не задумываться над тем, как будет выглядеть лендинг на устройствах с разными размерами экранов. Это должно работать автоматически. Хорошо бы не подстраивать объём контента под дизайн тех или иных модулей на лендинге. В противном случае это тормозит создание такого контента.
И хорошо бы донести до людей, что почти невозможно с первого раза сделать идеальный лендинг. Что создание первой его версии — это только подготовка к настоящей работе, которая последует дальше.