Главное Авторские колонки Вакансии Образование
418 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Дополненная реальность: 7 трендов в 2019 году

Дополненная реальность - идея, которая прошла через многие испытания, чтобы воплотиться в жизнь. Первый прототип технологии AR, представленный в мобильных телефонах, был слишком тяжелый для аппаратного и программного обеспечения.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Устройствам просто не хватало силы, чтобы обеспечить нормальную работу. Google Tango - яркий тому пример. Но уже после 2016 года мы наблюдаем стремительное развитие технологии дополненной реальности.

Смартфоны стали мощными, а современные программные платформы хорошо оптимизированы, благодаря чему они могут безупречно работать даже на устройствах с одной камерой.

А в ближайшие годы ожидается, что AR станет легко доступной и реалистичной.

Давайте рассмотрим какие тренды нас ждут в мире AR 2019 года!

1. AR на телефоне

Все больше людей отдают предпочтение мобильным телефонам над компьютерами. Повсеместное использование смартфонов - и есть главной причиной популярности AR. Технологические гиганты, такие как Google и Apple, понимая это, вложили свои ресурсы в создание стабильной экосистемы для разработчиков, позволяя им делать больше.

А в 2019 году ожидается, что мы будем использовать мобильную AR для повышения производительности еще больше: игры и приложения.

2. AR и AI

Дополненная реальность - это наложение графических элементов на реальное окружение. А ее эффективность зависит от качества графических элементов и от того, насколько реалистично эти графические элементы размещены на реальной поверхности. Искусственный интеллект поможет в этом.

Элементы AR должны реагировать на движения пользователя. Например, если пользователь перемещается, цифровые элементы должны перемещаться вместе с ним. ИИ будет все больше использоваться в AR для дальнейшего улучшения этих реакций.

Другая область использования ИИ находится в стадии разработки. ИИ потенциально поможет разработчикам быстрее кодировать и избегать ошибок при компиляции в реальном времени. Недавнее объявление Unity и IBM о совместной работе над внедрением искусственного интеллекта в кодирование отличный пример того, как компании собираются использовать AI и AR вместе.

3. AR в промышленности

AR - это не только игры, другие отрасли тоже присматриваются к новой технологии. Сейчас мы видим как они используют технологию в приложениях для покупок, рекламных кампаниях и других коммерческих акциях.

Индустрия здравоохранения также использует данную технологию в программах практического обучения студентов. Другая реализация - создании моделей по результатам сканирования, чтобы врач мог оценить состояние пациента и поставить точный диагноз.

В сфере образования она используется, чтобы помочь студентам визуализировать различные темы посредством представления своих моделей в AR. Это значительно облегчает обучение и создает целую платформу для взаимодействия с объектами.

4. AR-навигация

У нас уже есть приложения для навигации на нашем телефоне, так почему бы не использовать дополненную реальность, чтобы улучшить их? Сейчас наши навигационные системы в 2D и это затрудняет навигацию в городах и на многолюдных улицах. Там часто встречаются прилегающие дороги и это вводит в заблуждение, а поиск нужного поворота превращается в квест.

Ее использование решит эту задачу. Пользователю будет достаточно просто открыть камеру телефона и наложенный графические стрелки сами укажут нужный поворот.

5. Опыт совместного использования AR

Текущая модель основана на опыте использовании одним пользователем, но она постепенно меняется. С каждым разом опыт совместного использования расширяет возможности AR и ее технологии значительно улучшаются.

При совместном использовании технологии пользователи могут стать участниками сеанса даже если они находятся в разных комнатах. Участие в конференции не требует от них личного присутствия - каждый находится у себя дома. Технология совместного использования Дополненной реальности дает возможность видеть всех участников и саму презентацию в вашем пространстве.

Демонстрация с Spatial показывает, как это будет реализовано, а также скорость и успех продвижения технологии.

6. Опыт полного погружения

Если мы говорим о недостатках AR в текущем состоянии, то речь о плохом визуальном качестве. Причина: отсутствие аппаратного обеспечения, которое могло бы на достойном уровне поддерживать технологию.

С мощной системой, состоящей из мощной графической карты и быстродействующего процессора, элементы станут реалистичными, но это также снизит доступность продукта.

Дополненная реальность развивается и каждый день делает новые успехи, что позволяет использовать ее даже на менее мощных системах без потери качества.

Большинство современных смартфонов уже работают на многоядерных процессорах, с таким же мощным графическим процессором. Скоро мы увидим супер реалистичную визуализацию от AR, для которой вполне достаточной производительности наших телефонов.

7. Рост популярности XR

XR - это термин для обозначения новой виртуальности, созданной на базе AR, VR и MR. Дополненная реальность - не единственная технология, которая становится все востребованней и доступной. Популярность VR и MR также возрастает. Это послужило основой для создания более масштабной технологии - XR или Extended Reality .

В 2019 году XR вряд ли станет широко популярна, но для развития технологий несомненно сыграет важную роль.

Заключение

2019 год предвещает быть богатым на новые технологические открытия. Даже современные отрасли заинтересованы в этом. А AR остается с нам еще на долго.

2019 год собирается сделать Дополненную реальность стабильно прибыльной отраслью, а разработчиков и производителей оборудования для нее - активными участниками создания широкой и мощной AR-вселенной.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем