Главное Свежее Вакансии   Проекты
408 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как зарабатывать на маркетплейсах и отжать Wildberries на $2 млн в год?

Маркетплейсы – новая форма потребительской жизни. По данным Data Insight российский рынок e-commerce в 2020 году рос быстрее, чем во всем мире.

Современный покупатель все больше предпочитает установить приложение Wildberries, OZON и других гигантов, чтобы быстро сделать заказ, а не идти в торговый центр, где он попадет в состояние ограниченного выбора.

Объем рынка интернет-торговли в России составил 2,7 трлн рублей, а число заказов достигло 830 млн. Российский e-commerce показал в пандемию самый мощный рывок на международном рынке и вырос на 58% по итогам 2020 года. Стиль жизни говорит о том, что маркетплейсы будут только лишь эволюционировать. По прогнозам исследователей, к 2024 году он вырастет еще на 34%.


Рынок маркетплейсов набирает обороты вместе со всей онлайн-торговлей. Некоторые площадки показывают рост до 140%. Не поздно ли еще заходить на маркетплейсы? Как начать на них зарабатывать и какие могут быть сложности?

На эти вопросы нам поможет ответить Петр Козьмин — предприниматель, официальный поставщик Wildberries, Ozon и других маркетплейсов. Он начинал свой бизнес с нуля, а сейчас средняя выручка компании составляет 120 миллионов в год.


Как ты пришел к маркетплейсам?


С 2014 года я изучал онлайн-продажи и параллельно с этим работал в крупной компании в автобизнесе. В 2016-2018 году активно занимался арбитражем трафика, запускал рекламные кампании на продажу товаров по всему миру. Потом в 2018 году я организовал свой бизнес в качестве рекламодателя и чуть позднее нашел партнера для работы. Мы наняли команду арбитражников и стали продавать товары для дома через одностраничные сайты.

Дошли до объема в 7000 отправок в месяц и параллельно с этим начали изучать маркетплейсы. В декабре 2019 года мы вышли на Wildberries, а в мае 2020-го на OZON. На данный момент у нас команда из 20-ти человек.

Можно ли сказать, что маркетплейс вытеснил оффлайновые потребительские площадки?


Да, можно так сказать. Маркетплейс чем дальше, тем сильнее развивается, поэтому оффлайн уходит на второй план. Этого уже не миновать.


В чем плюсы и минусы маркетплейсов?


Минусов маркетплейсов я не вижу. Думаю, это отличная возможность начать бизнес каждому, даже если ваш бюджет предельно мал. Можно запуститься с бюджетом и в 20 тысяч рублей, и с миллионом. Конечно, итоговой результат и структура команды — будут разные, но сама по себе возможность очень перспективная.

Какие критерии нужно учитывать при выборе площадки?


Сначала мы смотрим на самые объемообразующие маркетплейсы по заказам (WB, Ozon), а дальше уже все остальные. У каждого есть своя направленность. У Wildberries, например, в основном — товары для дома, косметика, одежда, различные бады. У Ozon, в основном, товары для дома, электроника, бытовая техника, гаджеты и аксессуары. Lamoda — это, конечно, одежда. На этом маркетплейсе очень большие комиссии — около 50%, но и трафик целевой.

В каком типе маркетплейса выгоднее всего работать в 2021: вертикальном, горизонтальном или глобальном?


По стратегиям на маркетплейсах люди работают абсолютно разных типах. Все зависит от конкретного селлера. В основном горизонтальный тип. Это более уверенная и устойчивая модель.

Почему через маркетплейсы продажи лучше, чем лендинги?


На маркетплейсах очень много трафика. Например, на Wildberries делают 2.5 миллиона заказов в день. Это колоссальный трафик, поэтому все, что вы разместите — увидят пользователи. Это в разы больше, чем через Инстаграм.


Какие направления товаров выгодно продавать на маркетплейсах сейчас?


Прежде всего мы продаем категории товаров, которые емкие. Но нельзя односложно ответить на данный вопрос. Выгодно можно продавать все. Вопрос в том, какие конкретно подкатегории выбирать, а в подкатегориях какие товары. Сейчас это отдельный способ анализа, мы это анализируем с помощью сервисов аналитики.

Главные сложности которые у вас возникли при выходе на маркетплейсы?


Непонимание того как работает сама площадка, какие комиссии мы платим, как правильно считать процент выкупа. Бывали и неправильно скомплектованные отгрузки. Это приводило к тому, что Wildberries не принимал товар на своих складах, возникали сложности на приемках. Оформление карточек товара и обеспечение товарного запаса на складах — это тоже было непростым моментом поначалу.

Взаимодействуете ли вы с зарубежными маркетплейсами?


Нет, сейчас не взаимодействуем. Работы хватает на Wildberries и Ozon. Ну и надо понимать, что для взаимодействия с Amazon нужны гигантские бюджеты. Там все иначе. В зарубежных маркетплейсах нужно гораздо больше денег для старта и раскрутки карточки товара, там совсем другая экономическая модель. При слаженной работе можно получать прибыль в миллионы долларов.


Какой у вас объем продаж?


Если измерять объем продаж в штуках, то мы продаем 36 000 штук в месяц.

Из них:

  • на Wildberries у нас уходит 20 000;
  • на Ozon — 15 000;
  • на Яндекс Маркет — 1 000-2 000.

Яндекс Маркет пока остается непонятной площадкой. Прежде всего с точки зрения аналитики, потому что там трудно спрогнозировать спрос. Бывает, что товар месяц лежит в очень больших артикулах, а потом за один день продается.

Объем продаж с точки зрения выручка — это 20 миллионов. Wildberries — 12 миллионов, Ozon — 6 миллионов, Яндекс Маркет — миллион. Ну и плюс товарка.

Сейчас самое лучшее время заходить на маркетплейсы?


Думаю, да. Пока игроков не так много на российском рынке. Но чем дальше, тем сильнее перегревается рынок. Например, на Amazon сейчас 90% игроков (среди тех кто делает хорошую выручку) — это бизнесы, которые заходили на рынок до 2017 года, соответственно, всем новичкам там уже сложнее. Поэтому чем раньше начнешь, тем увереннее будешь себя чувствовать.

О чем ты будешь рассказывать на MAC?


Я буду выступать со своим коллегой — Антоном. Мы расскажем о том, как отжать Wildberries на $2 млн в год. Постараюсь максимально подробно поделиться своим опытом: какие цифры можно делать, какие товары выбирать. Поделюсь всеми лайфхаками, которые мне самому удалось получить за время работы.


Вывод


Маркетплейсы — одно из главных направлений в современной торговле. Кто не решается нигде разместиться, тот точно не получает ни прибыли, ни опыта, ни новых покупателей. А конкуренция внутри рынка только увеличивается. Поэтому сейчас самое время изучать и использовать маркетплейсы для получения дополнительной прибыли в e-commerce! Все подробности вы узнаете — на MAC 2021.

Специальный бонус, для тех кто дочитал — промокод KOZMIN , который дает скидку 20% на Gold и Vip билеты. Регистрируйся на сайте, выбирай билет, вводи промокод перед оплатой и скидка твоя. Поторопись, онлайн-продажи закрываются 3 октября, количество билетов ограничено.

До встречи на конференции!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем