Главное Авторские колонки Вакансии Образование
1 712 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

​Заметочки про контент-маркетинг: рвать тельник на груди ежемесячно

Самый сильный прием контент-маркетинга — исповедь — на самом деле самый опасный. Можно же втянуться :) А можно и не вытянуть. Чтобы сделать по-настоящему острый материал, нужна честность и смелость.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В 2011 году канал ВВС выпустил мини-сериал Черное зеркало. Ну помните, где британский премьер и свинья в первой серии? Там была серия про контент-маркетинг. Ой, да весь сериал про нашу бессмысленную жизнь, но вот именно та серия — 15 миллионов призов — она про нынешнее состояние контент-маркетинга.

Если кто не помнит — история там про парня, который ради встречи с девушкой грозил самоубийством в прямом эфире. И это оказалось настолько мощно с точки зрения рекламодателей, что он получил работу — выкрикивать свои требования, стоя перед камерой с осколком стекла у горла. Каждый день. По расписанию.

Ничего не напоминает?

Зайдем издалека.

Перемены в подходах к контенту

Последние года три, наверное, в Рунете происходят очень хорошие перемены в области контента. Начинает массово цениться качество, и за него даже начинают неплохо платить.

То, что было уделом немногих, становится массовым. О, фраза, достойная ножниц Главреда. Но тем не менее — факт: востребованность адекватного контента неумолимо растет, и даже требования к качеству сеошного шлака становятся все жестче и изощреннее.

Хочется заняться перечислением достижений и перемен, но я воздержусь. Можно, например, почитать заметку Игоря Субботина, который очень неплохо развернул ретроспективу. А мы движемся дальше.

Итак, контент-маркетинг на марше — и что?

Я не зря вспомнила эту серию Черного зеркала.

Давайте смоделируем ситуацию.

Компания задумывается о контент-маркетинге. Дело хорошее, вложения адекватные, подрядчик толковый. Договор, предоплата, пора уже что-нибудь писать.

Начинаем строить планы: ну, надо пройтись по нашим продуктам, про каждый написать, как там что делается. ОК, составляем список и по каждому продукту пишем интересную — как нам кажется — статью.

Публикуем.

Молчание.

… Вас таких на рынке…

Хорошо, но это же игра вдолгую, мы готовы, и продуктов у нас в списке еще вон сколько. Не сдаемся. Есть еще новости рынка, о них тоже можно написать. Настраиваем рассылку, подкрепляем статьи сеошными приемами, потихоньку обживаем тематические порталы и соцсети. Радуемся каждому лайку.

И тут внезапно выстреливает совсем уж неожиданная штука: одна из подборок новостей была коротковата, и вы сами дописали туда небольшой прогноз. Так как все равно особо не читают, вы были смелы и откровенны. Не постеснялись открыть какие-то внутренние тонкости, наступить на пару мозолей генералам рынка.

Комментарий замечают. Количество репостов резко вырастает, всем интересно обсудить, какие там мозоли вы отдавили и что вам за это будет. Как ни странно — ничего, так как это интернет, детка и генералам тоже нужны лайки и шеры.

Лови волну!

Самое ценное, что компания может относительно быстро показать — и получить радостный фидбэк — это срыв покровов, исповедь, разрывание тельника с яростным криком А вот кому комиссарского тела! и полным финансовым отчетом за прошедшее полугодие.

Это интересно, это вирально — и очень полезно для рынка.

Статьи Как я бился головой в стену и за 20 лет пробил в ней дыру диаметром 34,52 сантиметра заслуженно пользуются популярностью. Все эти гроусхаки Как мы писали тонны статей и наконец попали на ЦП с небольшой заметочкой или Какие уроки я вынес из пяти лет работы хантером для рынка работорговли в айти — это всё нереально круто, особенно если автор достаточно свободен в изложении и раскрывает подноготную.

Тут есть один такой малюсенький подвох:

Следующую такую статью вы сможете написать еще через пять (семь, двадцать или еще сколько-то) лет. Когда пробьете следующую дыру в стене.

Дальше есть несколько вариантов

  1. Можно взять на вооружение подход КЖДМ или Столовой №100 и продолжить рубить правду-матку ежедневно по самым незначительным поводам. Если время и талант позволяют, будет как минимум весело.Всегда найдется, какие покровы сорвать, а не найдется — можно у соседей подсмотреть или в космос плюнуть. Однажды вы устанете и передадите управление подрядчику — и история тихонько сойдет на нет.
  2. Второй вариант — скучный и планомерный.Этим материалом вы вызвали хороший интерес к себе. Его надо попытаться закрепить и удержать. Попробовать разместить эту статью на других ресурсах и поймать угасающую волну. Поучаствовать в срач… обсуждении под статьей. Дописать историю о том, как вы пропихивали статью через строй редакторов.Сделать другие материалы, менее откровенные, но тоже дельные. В общем, продолжить контент-маркетинг — заранее собирая материалы для следующей убойной статьи.
  3. Самый, наверное, очевидный и разрушительный путь — рассчитывать только на такие статьи.Задрать планку на достигнутую высоту и искать новые покровы, которые можно сорвать. Отказываться от менее популярных площадок, забить на планомерный скучный контент и энергично выворачивать наизнанку свои бизнес-процессы. А много их у вас — таких увлекательных?
  4. А, и еще один вариант. Просто больше ничего не делать. Вы все сказали, чего суетиться.

Разумный, выгодный и вам, и подрядчику (а как же!) вариант — номер два. Но кому интересно ходить скучными путями…

На зеркало пенять…

И вот же незадача какая: этот тренд — исповеди неудачников и победителей — он же заразный. Но при этом далеко не все готовы быть честными.

У них там 100500 просмотров и 200500 лайков, надо нам так! Давайте сорвем вот этот небольшой покров. От сих — и до сих. Расскажем, как мы облажались, но выстояли. Стоп, как облажались? Нет, мы же молодцы. Давайте расскажем какие мы молодцы, и дадим много советов. И вообще, давайте просто полезные советы напишем. Какие именно мы молодцы? Да неважно, мы же вообще молодцы, так и напишите там. А советы погуглите сами.

Как результат — появляются статьи-имитации. Не все могут себе позволить действительно порвать тельник — он же единственный. Не у всех хватает смелости сказать: да, облажались, а потом как навалились всем отделом — и все получилось. Да и просто рассказать, как непросто пришли к результату, прогулявшись по трем кривым дорожкам, бывает трудно.

Я не знаю почему.

Я только знаю, что честность — лучшая политика, а открытость в результате приносит профит, несравнимый с радостями, которые получает владелец компании, разглядывая девственный, глянцевый, нетронутый сомнениями сайт компании, который посещают ровно три человека — он, продажник-подхалим и конкурент.

Тут должна была быть реклама магазина одежды — тельников прикупить, или специальная акция — распродажа покровов для срывания и ногтей для подноготной. Но будет наша: поможем качественно сорвать покровы. Ну и вообще контент-маркетинг сделаем.

На обложке — Сергей Безруков поздравляет с юбилеем Олега Табакова.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем