Главное Авторские колонки Вакансии Образование
arrow-right Created with Sketch. editor 46827 5 870 49 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как мы заказывали логотип за 1500 рублей: советы, удачи, ошибки, результаты

Что делать, если на лого от Студии Лебедева не хватает каких-то пару тысяч? Идти туда, где много дизайнеров. И выбирать — там есть из чего выбрать. История о том, как мы ходили на Кворк и что получили в итоге. Много картинок.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Котикам срочно потребовалось несколько приличных логотипов за небольшие деньги. Постоянного нашего дизайнера привлечь к работе мы не могли, он был занят, и мы начали искать выход. В результате получился поучительный кейс.

Новые логотипы мы хотели покрутить, чтобы сложить для себя концепцию — как нам ребрендиться перед запуском нового сайта.

Это был внутренний эксперимент — попробовать сложить безумие Котиков и серьезность намерений. И посмотреть, что выйдет.

Для нас такой подход — заказать несколько вариантов разным специалистам вместо долгой и дорогой истории с одним дизайнером — оказался в новинку. Но результат устроил, в процессе сделали несколько выводов и сформулировали несколько советов.

Несколько необходимых слов перед тем, как.

Всех бесят истории в жанре и тут я случайно наткнулся на сайт ххх, кстати, вот реферальная ссылка на их страницу регистрации..., поэтому если кому-то покажется, что перед ним рекламная статья под видом кейса — даже оправдываться не будем.

Мы пробовали изложить всё, не упоминая сервис, которым пользовались — не получается, конкретный кейс разваливается, превращаясь в абстрактные советы.

Так что мы лучше сразу согласимся со всеми подозрениями и сосредоточимся на истории.

Куда идти, если надо быстро и недорого?

Когда своего дизайнера нет, а результат нужен еще вчера и при этом с бюджетом всё довольно сурово — привычные варианты вызывают сердечную тоску.

Вариант попросить коллег порекомендовать вменяемого дизайнера не подошел — наш бюджет был похож на орфографию Винни-Пуха. Хороший, но хромает. К серьезному дизайнеру с таким не пойдешь.

Обычная история для небольших бизнесов или для тех, кому нужно что-то быстро и недорого (как раз наш случай, мы по-спартански ограничены в расходах).

Вариант отправиться на сайт традиционных фрилансеров — сразу нет. Они мимо тещиного дома без шуток вообще не ходят, проявляя в этом смысле просто потрясающую изобретательность. Результат будет непредсказуемый, проще говоря.

Третий вариант давно ждал своего часа в кустах — Субботин когда-то активно пользовался западным сервисом услуг по фиксированной цене и примерно помнил, как называется его российский аналог, Ерошина чет такое слышала, давайте попробуем. А и давайте.

Так мы пришли на Кворк.

Кто ни разу не сталкивался и даже не слышал — это магазин концепции фикс прайс: все услуги по 500 рублей. Услуги разные — от текстов и видео до логотипов и ссылок.

Обсуждать вопрос какой логотип можно получить за пятьсот рублей, вы шутите что ли? мы сейчас не будем — говорить об этом можно бесконечно, а мы пришли за практическим результатом. Который, забегая вперед, нас вполне устроил.

Начали с того, что сформулировали ТЗ, которое предложили трем выбранным исполнителям

Выбор кворков

Исполнителей выбирали, ориентируясь на портфолио и отзывы, но первый отбор случился на уровне обложек кворков (предложений услуги). Когда на обложке кворка уже видна твердая рука умелого дизайнера — это подкупает. Значит, умеет продать себя, справится и с нашим заданием.

Первый кворк заинтересовал нас уже на уровне обложки — четкая типографика, понятное предложение, собственный фирменный стиль

Востребованность имеет значение

Второй выбранный исполнитель подкупил количеством работ и главное — отзывов.

Все отзывы были с реальными логотипами, нас порадовало разнообразие решений

Выбирайте разных по стилю

Первый кворк заинтересовал нас шрифтовыми композициями.

От второго мы ждали крепкого решения — у этого исполнителя было много выполненных заданий, он производил впечатление хорошего ремесленника, который давно набил руку.

Третий исполнитель специализировался на графике. Такой подход показался интересным своей инаковостью и исполнитель также получил техзадание.

Заметно, что дизайнер пытается делать именно визуальные решения, а не комбинировать шрифты

Мы хотели посмотреть на Котиков с разных сторон — и взяли разных по стилю исполнителей. В этом плюс Кворка — при небольшом чеке можно протестировать разные подходы.

Первые варианты логотипов

День-два исполнители работали, затем начали показывать первые результаты.

Исполнитель номер один предложил три варианта, больше всего нам понравился вот этот:

Мы запустили поиск по картинкам в Гугле и увидели, что этого котика уже используют. Попросили сделать другую версию.

У второго исполнителя после первой итерации нам не понравился ни один вариант:

Не стесняйтесь отправлять на доработку, если что-то не устраивает

Вторая итерация дала неплохой результат, но потребовалось еще несколько доработок:

В результате остановились на двух финальных вариантах:

0012.jpeg

Честно сказать, ход с усами — главная находка в нашем эксперименте, мы будем точно их куда-нибудь использовать.

Третий исполнитель, как мы и рассчитывали, начал искать варианты графических решений и в первой итерации предложил несколько направлений:

Тут мы поняли, что задание нуждается в уточнении:

Финальный вариант, который мы приняли, выглядел так:

Как проверить качество

В дизайне трудно задать какие-то однозначные критерии качества — те правила, которые новичок нарушает по незнанию, профессионал может нарушать осознанно, превратив нарушение в художественный прием.

И тем не менее, некоторые рамки всегда можно установить.

  • Изображения должны быть уникальными. Если дизайнер использует изображение — либо оно должно быть уникальным, либо у исполнителя должны быть права на его использование. А вас он должен предупредить, что картинка взята из готовой коллекции, но юридически все чисто.

В идеале для логотипа лучше использовать абсолютно уникальную картинку, но бывает, что готовое изображение отлично вам подходит. В этом случае дизайнер делает небольшую адаптацию — уникализирует картинку под конкретные требования. Если лицензия на исходное изображение допускает изменения — все в порядке.

Проверить уникальность проще всего через сервисы поиска изображений от Google, Яндекса или Tineye. Отрезаем тексты, оставляем в логотипе только изображение и загружаем картинку в один из сервисов. Смотрим результаты поиска и делаем выводы.

  • Еще один безусловный критерий качества — следование условиям ТЗ. Если вы просили логотип в минималистичном стиле, а получили золото на черном фоне и прочее цыганское счастье — это несколько странно. Или вы просили котика, а на логотипе две креветки играют в бадминтон — тоже подозрительно.

У дизайнера может и даже должен быть свой взгляд, но в заданных параметрах. Именно в этом заключается профессионализм.

  • Несочетаемость шрифтов, общая аляповатость, грубое нарушение принципов типографики — тревожный сигнал. От исполнителя за 500 рублей мы не ждем безудержного авангарда и отрицания привычных подходов к дизайну, хочется чего-то более традиционного.

Опрос обычных людей

Итак, после всех итераций, доработок и переделок, после потраченных 1500 рублей, трое исполнителей принесли нам результат — 4 варианта логотипа. У нас уже сложилось мнение о них, но хотелось послушать своих читателей. Давно известно, что профдеформация настигает всех — и там, где мы можем увидеть удачное нерядовое решение, обычный посетитель увидит черное пятно или нечитаемый мелкий шрифт. В конце концов, лого должно нравиться в основном читателям. Поэтому мы решили опросить тех, кто читает Котиков.

Мы провели опрос в группе Фейсбука и попросили выбрать наилучший вариант

Интересно было читать мнения в опросе. Как оказалось, многим близки наши старые коты, и нам советовали ничего не менять. Логотипы же оценивали очень практично: читается ли название, заметное ли пятно, что означают усы и подходят ли они к букве.

Это огорчительно для профессиональных дизайнеров, но люди часто предпочитают банальные вещи — важно, чтобы буквы читались издалека, пусть даже шрифт уже не модный.

Советуем на это и ориентироваться — у логотипа нет задачи понравиться профессионалам. Каждый день смотреть на него будут обычные люди.

Больше всего голосов набрал вариант с кошачьей головой

Мнение экспертов

Профессиональные дизайнеры, видевшие логотипы, высказались довольно неоднозначно. Мы даже получили в приват несколько предложений сделать логотип за деньги — и не за 500 рублей.

Да, айдентика — серьезное дело. Создать логотип, который будет ассоциироваться с продуктом и влиять на его восприятие, непросто. Но стоит сделать поправку на специфику сферы. Допустим, бренду, производящему молоко или кофе, действительно нужно серьезно думать об айдентике. И образы есть откуда взять — это предметная область. И цена вопроса высока — продукты должны конкурировать с другими на полке. Логотип должен запомниться и выделяться среди похожих образов.

Как-то так сложилось, что к логотипу небольшой компании или ИП на сайт, на визитку или бланк требования попроще. Основное критерий тут субъективный: нравится — не нравится.

Особенно если речь идет о компаниях в диджитал среде. Как выразить в знаке понятие SEO? Или изобразить контекстную рекламу? Это не молоко и не диваны. В интернет-маркетинге мы абсолютно свободны в ассоциациях. Это и хорошо, и плохо. Хорошо, потому что нет ограничений. Плохо, потому что нет понятных образов. Именно поэтому, кстати, мы и назвались Котиками — давайте просто попробуем обосновать связь трех котов и интернет-маркетинга. Она есть ;-)

Что мы поняли в процессе работы

Что котов надо оставлять таких, какие есть. Не потому что логотипы нам сделали неподходящие. Один из них мы отложили себе на подумать. Просто мы поняли: Котики — уже сложившийся бренд. За эти полтора года к нам привыкли и оторвать трех хулиганистых котов от нашей репутации не получится.

Но попытка была интересная и потраченных денег мы не жалеем. Опыт работы с Кворком оцениваем положительно.

Очень понравилась спокойная исполнительность всех трех дизайнеров. Они готовы к доработкам, умеют слышать клиента, быстро реагируют на запросы.

Удобно общаться и смотреть варианты. Удобно выбирать кворки — поиск фильтруется по разным параметрам, отзывы показывают вместе с самой работой. Не все кворки равны по уровню, так ведь на вкус все фломастеры разные — каждый найдет своё.

Да, это площадка ремесленников. Тех, кто может сделать 100 иконок за три дня и готов перерисовать набросок, сделанный шариковой ручкой в блокноте. Это нормально и практично.

Далеко не каждая компания готова тратиться на айдентику уровня крупных брендов. Мало того, далеко не всегда это нужно.

Иногда надо просто наделать много иконок или быстро сделать логотип для сайта. Возможность выбрать из большого числа вариантов за небольшие деньги — востребована, это практичное решение для многих случаев. К тому же вы всегда можете доплатить и расширить кворк до полноценной комплексной услуги.

P.S. И мы вошли во вкус. Будем заказывать на Кворке разные мелочи для оформления статей. Посмотрим, что получится.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем