3 совета как подготовить успешную краудфандинг кампанию
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
К декабрю 2013 года я лично проинвестировал средства в более чем 80 краудфандинг проектов.
На десятках кампаний я видел одни и те же приемы, которые помогали им становиться успешными.
Делюсь этими наблюдениями.
Возможно среди читателей найдутся те, кто задумывается о запуске свой кампании по сбору средств.
На мой взгляд существует несколько факторов, определяющих успешность кампании по сбору средств:
1) Наличие своего сообщества у продукта
Крайне важно иметь свое коммьнити еще до запуска краудфандинг кампании.
Это позволит набрать часть требуемой суммы на запуск без больших усилий.
В России стоит вести блог на Habrahabr или Spark.
Важно рассказывать о своем проекте максимально часто (хотя бы 1-2 раза в месяц) и собирать подписчиков.
При запуске проекта можно написать пост на Leprosorium. С такого поста начался триумфальный ход кампании по сбору средств на создание спортивного пинап календаря на 2014 год. Проект в итоге собрал почти 1 500 000 рублей.
Совет #1: Начинайте создавать сообщество вокруг продукта до кампании. Продумайте где будете ее анонсировать.
2) Тщательная работа с прессой
Работу со СМИ в краудфандинге можно сравнить с пробиванием укреплений замка тараном из карандаша.
Нужно сформировать план коммуникации, выйти на прямое общение с редакторами изданий и объяснить им суть продукта еще до запуска краудфандинг кампании. От правильной работы с прессой во многом зависит успех кампании.
По сути, это основной канал информирования о продукте.
На ЦП выходила интересная статья о том, как ребята из команды iBlazr работали с прессой над своим проектом.
Работа с прессой при правильно подходе привлечет к проекту миллионы людей и поднимет знание о нем среди потенциальных покупателей. В некоторых случаях (как, например, с Pebble) пресса работает как мультипликатор спроса на правильно спозиционированный продукт.
Совет #2: Изучите опыт успешных краудфандинг кампаний и подготовьте тщательный план по работе с прессой.
3) Работа с краудфандинг платформой
Работа с платформой является базовым элементом успешной кампании.
Ниже найдете несколько задач, которые нужно выполнить при подготовке кампании.
- выбор платформы для сбора средств
Международные проекты: Kickstarter.com или Indiegogo.com.
Российские проекты: Boomstarter.ru или Planeta.ru.
Для меня остается загадкой по какому принципу предприниматели выбирают между Kickstarter или Indiegogo.
Возможно, из-за территориальной направленности платформ.
Kickstarter до 2013 года был направлен на США и только недавно открыл возможность добавлять создавать проекты уроженцам Австралии, Канады и Великобритании.
Indiegogo не имеет такой территориальной привязки, но большая часть проектов на нем из европейских стран.
В 90 % случаев упоминания на Techcrunch, the Verge и других известнейших изданиях получают именно проекты с Kickstarter. Да и рекорд по сбору средств принадлежит кампаниям с Kickstarter (фейковая кампания Ubuntu Edge не в счет).
- качественно оформленные материалы о проекте
Без правильного оформления кампании невозможно собрать достаточно денег.
Важно сделать грамотное видео на 2-3 минуты с описанием продукта/услуги, где рассказать какую проблему он решает и представить прототип устройства/сервиса.
Текст о продукте должен быть лаконичным, чтобы на одном экране у посетителя страницы складывалось полное понимание, что ему предлагают. Пример.
Не обойтись без контент-плана, который можно использовать для общения с растущей базой бэкеров.
Можно и переборщить, как сделали копирайтеры из команды Mediatek, собиравшие средства для своих смарт-часов Omate Truesmart. За 30 дней кампании (с 23 августа по 22 сентября) они выпустили 46 апдейтов. Так усердствовать не стоит, но перед запуском кампании у вас должен быть план для 4-5 постов, рассказывающих о ходе ведения кампании и вашем продукте.
- продуманные уровни вознаграждений
Задача разных типов вознаграждений создать ощущение получения существенной скидки для ограниченной группы лиц. Ваша задача - продумать несколько уровней скидок в зависимости от того, на каком этапе кампании к вам присоединился очередной соинвестор. Хороший пример такого подхода у маски Neuroon.
На днях неудачно закончилась кампания по сбору средств на электроскутер Kubo. На мой взгляд основная причина в завышенной цене. Ребята просили $ 5000 за электроскутер при средней цене на рынке в $ 1000.
- продуманные "stretch goals"
Бывает, что цель кампании оказывается достигнута за считанные часы/дни.
В таком случае для поддержания интереса к продукту (или дополнительного пиара и упоминаний в прессе), важно обозначить новые функции продукта при достижении нового уровня сборов.
Это может быть апргрейд для смарт-часов, дополнительный функционал для кофеварки, в общем, все, что вы планировали внедрить в следующих версиях своего продукта, но понимали, что на текущем этапе для этого недостаточно денег. С другой стороны вы с таким же успехом можете постепенно "раскрывать карты" перед аудиторией, рассказывая таким образом о изначально задуманном функционале устройства/услуги.
- попадание в Featured/Most Popular/Most Funded на самой платформе
У краудфандинг платформ есть собственное коммьюнити (например, на Kickstarter 1.6 млн человек инвестировали свои средства в проекты более одного раза). Попадание в поле зрения этого сообщества также может повысить шансы проекта на успех.
В этом может помочь контакт с редакцией Kickstarter (попасть в Featured), получение поддержки от собственного сообщества и максимальный приток аудитории из прессы.
Совет # 3: Тщательно спланируйте кампанию и все составляющие элементы. Важна любая мелочь, будь то видео о проекте или план по освещению хода проекта.
Пара полезных ссылок:
1) Группа в Facebook "Русские на Кикстартере"
В ней можно задать вопрос и набраться опыта для запуска своей кампании, читая размышления одногруппников.
2) Сервис аналитики для краудфандинг проектов Kicktraq.
Сервис на основе данных о динамике поступлений денег на проект дает довольно точные прогнозы по сборам средств, а помимо этого ежедневно обновляет рейтинги популярных проектов по категориям.
На десятках кампаний я видел одни и те же приемы, которые помогали им становиться успешными.
Делюсь этими наблюдениями.
Возможно среди читателей найдутся те, кто задумывается о запуске свой кампании по сбору средств.
На мой взгляд существует несколько факторов, определяющих успешность кампании по сбору средств:
1) Наличие своего сообщества у продукта
Крайне важно иметь свое коммьнити еще до запуска краудфандинг кампании.
Это позволит набрать часть требуемой суммы на запуск без больших усилий.
В России стоит вести блог на Habrahabr или Spark.
Важно рассказывать о своем проекте максимально часто (хотя бы 1-2 раза в месяц) и собирать подписчиков.
При запуске проекта можно написать пост на Leprosorium. С такого поста начался триумфальный ход кампании по сбору средств на создание спортивного пинап календаря на 2014 год. Проект в итоге собрал почти 1 500 000 рублей.
Совет #1: Начинайте создавать сообщество вокруг продукта до кампании. Продумайте где будете ее анонсировать.
2) Тщательная работа с прессой
Работу со СМИ в краудфандинге можно сравнить с пробиванием укреплений замка тараном из карандаша.
Нужно сформировать план коммуникации, выйти на прямое общение с редакторами изданий и объяснить им суть продукта еще до запуска краудфандинг кампании. От правильной работы с прессой во многом зависит успех кампании.
По сути, это основной канал информирования о продукте.
На ЦП выходила интересная статья о том, как ребята из команды iBlazr работали с прессой над своим проектом.
Работа с прессой при правильно подходе привлечет к проекту миллионы людей и поднимет знание о нем среди потенциальных покупателей. В некоторых случаях (как, например, с Pebble) пресса работает как мультипликатор спроса на правильно спозиционированный продукт.
Совет #2: Изучите опыт успешных краудфандинг кампаний и подготовьте тщательный план по работе с прессой.
3) Работа с краудфандинг платформой
Работа с платформой является базовым элементом успешной кампании.
Ниже найдете несколько задач, которые нужно выполнить при подготовке кампании.
- выбор платформы для сбора средств
Международные проекты: Kickstarter.com или Indiegogo.com.
Российские проекты: Boomstarter.ru или Planeta.ru.
Для меня остается загадкой по какому принципу предприниматели выбирают между Kickstarter или Indiegogo.
Возможно, из-за территориальной направленности платформ.
Kickstarter до 2013 года был направлен на США и только недавно открыл возможность добавлять создавать проекты уроженцам Австралии, Канады и Великобритании.
Indiegogo не имеет такой территориальной привязки, но большая часть проектов на нем из европейских стран.
В 90 % случаев упоминания на Techcrunch, the Verge и других известнейших изданиях получают именно проекты с Kickstarter. Да и рекорд по сбору средств принадлежит кампаниям с Kickstarter (фейковая кампания Ubuntu Edge не в счет).
- качественно оформленные материалы о проекте
Без правильного оформления кампании невозможно собрать достаточно денег.
Важно сделать грамотное видео на 2-3 минуты с описанием продукта/услуги, где рассказать какую проблему он решает и представить прототип устройства/сервиса.
Текст о продукте должен быть лаконичным, чтобы на одном экране у посетителя страницы складывалось полное понимание, что ему предлагают. Пример.
Не обойтись без контент-плана, который можно использовать для общения с растущей базой бэкеров.
Можно и переборщить, как сделали копирайтеры из команды Mediatek, собиравшие средства для своих смарт-часов Omate Truesmart. За 30 дней кампании (с 23 августа по 22 сентября) они выпустили 46 апдейтов. Так усердствовать не стоит, но перед запуском кампании у вас должен быть план для 4-5 постов, рассказывающих о ходе ведения кампании и вашем продукте.
- продуманные уровни вознаграждений
Задача разных типов вознаграждений создать ощущение получения существенной скидки для ограниченной группы лиц. Ваша задача - продумать несколько уровней скидок в зависимости от того, на каком этапе кампании к вам присоединился очередной соинвестор. Хороший пример такого подхода у маски Neuroon.
На днях неудачно закончилась кампания по сбору средств на электроскутер Kubo. На мой взгляд основная причина в завышенной цене. Ребята просили $ 5000 за электроскутер при средней цене на рынке в $ 1000.
- продуманные "stretch goals"
Бывает, что цель кампании оказывается достигнута за считанные часы/дни.
В таком случае для поддержания интереса к продукту (или дополнительного пиара и упоминаний в прессе), важно обозначить новые функции продукта при достижении нового уровня сборов.
Это может быть апргрейд для смарт-часов, дополнительный функционал для кофеварки, в общем, все, что вы планировали внедрить в следующих версиях своего продукта, но понимали, что на текущем этапе для этого недостаточно денег. С другой стороны вы с таким же успехом можете постепенно "раскрывать карты" перед аудиторией, рассказывая таким образом о изначально задуманном функционале устройства/услуги.
- попадание в Featured/Most Popular/Most Funded на самой платформе
У краудфандинг платформ есть собственное коммьюнити (например, на Kickstarter 1.6 млн человек инвестировали свои средства в проекты более одного раза). Попадание в поле зрения этого сообщества также может повысить шансы проекта на успех.
В этом может помочь контакт с редакцией Kickstarter (попасть в Featured), получение поддержки от собственного сообщества и максимальный приток аудитории из прессы.
Совет # 3: Тщательно спланируйте кампанию и все составляющие элементы. Важна любая мелочь, будь то видео о проекте или план по освещению хода проекта.
Пара полезных ссылок:
1) Группа в Facebook "Русские на Кикстартере"
В ней можно задать вопрос и набраться опыта для запуска своей кампании, читая размышления одногруппников.
2) Сервис аналитики для краудфандинг проектов Kicktraq.
Сервис на основе данных о динамике поступлений денег на проект дает довольно точные прогнозы по сборам средств, а помимо этого ежедневно обновляет рейтинги популярных проектов по категориям.
0
В избр.
Сохранено