Главное Авторские колонки Вакансии Образование
457 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что такое интерактивные тесты и как они могут повысить ваши KPI

Интерактивные тесты — мощный инструмент удержания внимания, но многие недооценивают его возможности.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Если вы занимаетесь контент-маркетингом, то наверняка заметили, как сложно стало привлечь и удержать внимание пользователя.

Хороший контент и приятный дизайн уже не гарантируют, что пользователь дочитает до конца, совершит ключевое действие или перейдёт по баннеру. Нужны определённые триггеры и мотиваторы, которые удержат внимание пользователя, не дадут ему заскучать и вовлекут во взаимодействие с вашим материалом.

В этой войне за внимание вам пригодятся наши виджеты с интерактивными опросами. Они помогут не отпускать внимание пользователя, получать обратную связь и улучшать ваши KPI.

Тест ≠ квиз. Мы против варварских методов выманивания контактных данных у клиентов под предлогом просмотра результатов.
Тесты, в первую очередь, нацелены на геймификацию контента. Помогут вам создать новый формат повествования и давать пользователю познавательную обратную связь прямо в процессе прохождения.

Опросы придадут значимости вашему контенту и дадут возможность получать обратную связь от пользователей прямо внутри материала.

Сравните два материала. Один свёрстан обычно, а другой в форме интерактивного теста.

Слева простой текстовый вариант, а справа та же информация, но в виде теста.

Как развлекательный тест может повысить KPI

Рассмотрим два примера.

Представьте, что вы занимаетесь интернет-магазином детских товаров. Вы ведёте группы в социальных сетях, активно используете email-маркетинг и ищете новые пути развития. Тесты помогут вам увеличить продажи и повысить позицию в поисковой выдаче.

Увеличение продаж через коллаборацию с брендом

Ваш поставщик в этом месяце объявляет акцию — снижают закупочную цену на игрушки супергероев из вселенной Marvel. Вашим KPI в этом месяце становится увеличение продаж конкретных товаров, с этого вы заработаете на 20 % больше обычного.

Вы можете разместить скидку в разделе акций на сайте и рассказать об этом в социальных сетях. К этому все привыкли, на скидки у многих выработалась слепота, так что велик шанс, что вы получите обычную воронку продаж.

Вместо этого вы можете создать развлекательный тест на знание вселенной Marvel:

Как хорошо вы знаете киновселенную Marvel? Ответьте на все вопросы и получите персональную скидку на любимого персонажа!

Если вы подготовите качественный и интересный контент, тест западёт в душу поклонникам франшизы и они расскажут о нём у себя на страницах.

Сделать такой тест несложно:

  1. собрать 6–12 вопросов;.
  2. для каждого правильного и неправильного ответа нужно добавить обратную связь, которая будет подбадривать пользователя и удерживать его внимание;
  3. настроить результаты теста в зависимости от баллов, которые набирает пользователь;.
  4. добавить к каждому результату персональную скидку и подборку товаров.

Какие результаты можно получить:

  • увеличивается вероятность покупки благодаря подборке товаров, которая зависит от ответов пользователя;
  • увеличиваются просмотры и продажи конкретных товаров;
  • вы собираете дополнительных лидов и увеличиваете клиентскую базу;
  • сайт получает дополнительный трафик за счет шарингов теста;
  • вы начинаете лучше понимать свою аудиторию. В данном случае узнаете, насколько интересна франшиза Marvel для вашей ЦА, насколько они о ней осведомленны и стоит ли еще запускать подобные активности.

Геймификация взаимодействия с клиентом увеличивает количество пользователей, которые дошли до результата и увидели персонализированное предложение, в среднем на 15 %. Вместе с этим показателем растёт и количество покупок.

Улучшение позиций в поиске за счёт поведенческих факторов

Рассмотрим ситуацию, когда вы занимаетесь SEO без серьёзных вложений. Пишете детальные описания товаров, ставите тег H1, заполняете title и description страницы. У вашего сайта есть определённый органический трафик, и вы хотите улучшить свои позиции без привлечения специалистов по продвижению. В этом случае ваш KPI — трафик, количество просмотров и шарингов в социальных сетях.

Вы создаёте на сайте отдельный раздел с развивающими тестами для детей и взрослых. Размещаете интересные тесты-викторины и личностные тесты, активно распространяете их по своим каналам коммуникаций, добавляете тесты на другие страницы сайта.

Пользователи начинают обращать на тесты внимание, проходить их, а иногда и делиться с друзьями в социальных сетях и мессенджерах. Это увеличивает сразу ряд показателей, важных поисковым машинам Яндекс и Google:

  • время на сайте,
  • глубина просмотра,
  • количество и характер перемещений курсора по экрану,
  • шаринги в социальные сети.

Всё это улучшает поведенческие показатели вашего сайта, и он поднимается в поисковой выдаче. В дополнение к этому вы также можете регулярно проводить эффективные рекламные акции, составлять персонализированные подборки товаров, привлекать новых лидов и увеличивать количество продаж.

Так может выглядеть раздел с тестами у вас на сайте или интернет-магазине

Шесть важных фактов о тестах

1. Тесты не панацея

При должном подходе тесты помогут вам в достижении поставленных KPI, но сами по себе волшебства они не творят. Ваш бизнес будет стабильно развиваться только при комплексном подходе. Тесты только инструмент, который в умелых руках может удивить своей эффективностью.

2. Все любят тесты

Пользователь с большей вероятностью пройдёт тест, чем перейдёт по обычному баннеру. Однако увлекаться тестами не стоит. Если тестов будет слишком много, формат может быстро надоесть вашим пользователям.

3. Геймификация — актуальный тренд

Социальные сети приучили пользователей реагировать на материал: ставить лайки, оставлять комментарии и участвовать в голосованиях. Посещая ваш сайт, пользователь ожидает возможность взаимодействия с контентом.

Больше половины пользователей проходят тесты до конца

По статистике больше 60 % пользователей проходят тесты до конца. Это означает, что ваше на предложение в конце теста обязательно обратят внимание.

Тесты помогают персонализировать контент

Пользователь сам выбирает ответы, поэтому результаты теста и ваше предложение воспринимает персонализировано. Такому контенту пользователь доверяет больше, а потому чаще совершает покупку или нужное вам целевое действие.

Содержание — важнее всего

Даже самый удобный и красивый виджет не заставит пользователя пройти тест до конца, если ему скучно. Поэтому самое важное в тесте — вопросы и результаты, то, как вы понимаете свою аудиторию и её интересы.

_______

Если вы надумали попробовать тесты в действии — воспользуйтесь нашим конструктором Madtest.

Удачных вам конверсий и коммуникаций с пользователями!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем