Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 005 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Эффективность SMM: 11 метрик для анализа соцсетей

У вашего бизнеса есть соцсети, но непонятно, насколько хорошо они работают? Тогда почитайте нашу статью о том, на какие метрики нужно обращать внимание, чтобы оценить эффективность SMM.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Количество подписчиков

Одна из важных метрик в SMM. Никто не захочет покупать у тех, кто давно в соцсетях, но своими подписчиками так и не обзавелся. Мало людей, которые тапнули по заветной кнопке «подписаться»? Значит с репутацией у бренда дела обстоят не очень хорошо.

И напротив — стабильно растущее число фолловеров говорит о том, что с вашим профилем или сообществом все отлично.


Но есть одно «но». Это — накрутки, серый способ продвижения. Соцсеть может принять меры против «нечестных игроков» — заблокировать. Так что подписчики должны быть качественными. Накручивать мы в Madwins не рекомендуем никому.

Не в каждой нише можно набрать много подписчиков. Элитные загородные дома, узкопрофильные доктора и другие товары и услуги могут собирать небольшую аудиторию. Но важно, чтобы рост был.

Темп роста аудитории

Насколько быстро развивается ваш профиль можно узнать с помощью анализа темпа роста аудитории. Есть специальная формула для подсчета. Мы рекомендуем учитывать ее при продвижении. Число новых подписчиков разделить на общее число подписчиков и умножить на 100%. При этом нужно учитывать количество отписок.

Если темп роста упал, то стоит подумать над контентом. Возможно, вы перестали попадать в боли ЦА. Или конкуренты выкатили более интересные офферы.

Количество отписок

Метрика расскажет вам о том, правильна ли вся ваша SMM-стратегия. Если количество отписок растет, то тональность общения с подписчиками, офферы, коммуникации и таргетирование выбрано неправильно.

Показатели отписок можно отслеживать вручную. А можно проверить эффективность SMM по этой метрике с помощью сервиса LiveDune. Мы в работе над проектами наших клиентов используем его. Там еще можно сделать анализ контента, посмотреть упоминания вашего профиля, статистику по сторис. Довольно полезный сервис.

Просмотры

Эта метрика показывает, сколько раз просматривался пост. Но важно помнить, что если один человек посмотрел пост допустим, 5 раз, то в статистике профиля или сообщества это будет считаться как 5 просмотров.

Охват

В отличие от просмотров охват показывает только уникальных пользователей. Один человек посмотрел публикацию пять раз, но охват с этого пользователя будет +1. 5 человек посмотрели пост — охват будет +5. Информацию по этой метрике можно посмотреть во внутренней статистике соцсети и рекламном кабинете.

Охват бывает виральный, органический и платный. Виральный и органический охваты — люди увидели публикацию без платного продвижения. Соответственно, платный охват получается благодаря продвижению у блогеров и таргетингу.

Вовлеченность

Этот показатель нужен для анализа того, насколько вы интересны пользователю. Посты аккаунта вашего бренда не лайкают, не репостят, не комментируют? Это плохо, значит продвижение буксует, эффективность SMM падает. А при таргетировании цена целевого действия будет кусаться.

Вы можете посчитать индекс вовлеченности поста. Для подсчета нужно количество лайков, репостов и комментов разделить на число подписчиков на данный момент. Затем надо получившееся число умножить на 100%. Обычно считается, что индекс для аккаунтов с большой подпиской в норме составляет 3% и выше.

Негативные реакции

Всем сразу понравиться нельзя. Но если у вас повысилось число негативных реакций, например, скрытий ваших постов или жалоб, значит что-то пошло не так. Например, вы таргетируете не на ту аудиторию.

Следить за этой метрикой можно вручную. Можно при помощи различных сервисов. Например, SumAll.

Трафик из соцсетей

Этот показатель нужен для того, чтобы выяснить, насколько хорошо соцсети дают трафик на посадочную страницу. Если вы хотите учитывать эту метрику, то нужно ставить UTM-метки. Показатель трафика из соцсетей можно узнать с помощью Google Analytics и Яндекс.Метрика.

CTR

Этот показатель еще называют кликабельностью. Чтобы его посчитать количество кликов нужно разделить на количество показов. Получившуюся цифру умножить на 100. Показатель CTR индивидуален. Но чем он больше, тем выше эффективность SMM.

CPC

Этот показатель важен при таргетированной рекламе в соцсетях. CPC — цена за клик. Если хотите узнать, сколько стоит клик при платном продвижении, нужно разделить потраченную сумму на количество кликов.

Также вне таргетинга CPC можно посчитать разделив деньги потраченные на ведение соцсетей и их упаковку на количество кликов.

Если цена клика стала расти, то стоит обратить внимание на контент, рекламное предложение, упаковку, ЦА или на все это сразу.

CPL

Это цена лидов. Чтобы узнать, во сколько вам обходятся лиды, нужно сумму, потраченную на продвижение разделить на количество лидов, пришедших с рекламы.

Цена лида зависит от многих факторов, в том числе от работы отдела продаж компании. Но при таргетировании, важно знать, сколько стоит лид, для анализа эффективности рекламы.

Если показатели CPL вас не радуют, лиды дорожают, то стоит задуматься о способах их привлечения. Например, стоит подумать о таком варианте, как квиз или чат-бот. В любом случае, с лидогенерацией придется поработать, чтобы сделать цену лида приемлемой.

Это не все показатели для того, чтобы проверить эффективность соцсетей для вашего бизнеса. Но регулярно отслеживая статистику по ним, можно понять, куда двигаться в продвижении.

У нас в Madwins каждый клиент ежедневно получает отчет по таргетированной рекламе со всеми важными показателями. В соцсетях необходима аналитика, для того, чтобы бюджет не улетал в трубу. И наши клиенты видя, что все идет по плану, спокойны за продвижение своего бренда. Пожелаем такого же спокойствия и вам.

Группа ВKонтакте

Профиль в Instagram

YouTube-канал

Страница в Facebook

Телеграм-канал

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем