Понты на пользу: репутационный контент в SMM
Управление репутацией давно стало отдельным направлением маркетинга. Например, аббревиатура SERM (Search Engine Reputation Management, т.е. в переводе с английского, «управление репутацией в поисковиках») — уже ни у кого не вызывает непонимание. Компании все чаще заказывают в маркетинговых агентствах SERM вместе c SMM-продвижением.
Что такое репутационный контент
Репутационный контент — это контент, создающий репутацию бренда. Основная цель — показать вашу экспертность и бороться с негативом.
В SMM есть разные типы таких публикаций. О них мы расскажем подробно.
Кейсы или лучшие работы
Когда ваша работа говорит сама за себя, когда вы можете не только словом, но и делом доказать качество своего продукта или услуги — это отлично. Поэтому — не стесняйтесь публиковать кейсы и лучшие работы.
Публикация кейса заранее снимает возражения аудитории. К тому же, подробный и честный рассказ о том, как вы решили проблему своего клиента добавит вам доверие пользователей. Обязательно подберите красивые картинки для поста, обратите на него внимание подписчиков.
Отзывы
Довольные клиенты и покупатели — это хорошо. А если они еще и отзывы оставляют — цены им нет. Не стесняйтесь просить их об этом.
Если клиенты согласились рассказать о своем опыте взаимодействия с вами, то обязательно покажите отзыв на своей странице или на стене сообщества. Можно добавить их в обсуждения группы, актуальные сторис.
Посты с лидерами мнений
Вашими услугами воспользовался тот, кто формирует общественное мнение — блогер или звезда. Тогда попросите знаменитость сфотографироваться с вами. При этом желательно чтобы у нее был довольный и веселый вид. Естественно, если продукт и услуга были на высоте. Пользователи увидят, что вам доверяют селебрити и это положительно повлияет на ваш бренд.
Бэкстейдж
Демонстрация закулисья — интимный момент для компании. Рассказывая о тех, кто у вас работает, как сотрудники справляются со своими задачами, какое у вас оборудование, вы словно срываете покровы. Откровенность окупится вам доверием пользователей. Можно делать публикации не только на тему работы, но и про то, как вы веселитесь.
Репутационный контент сработает, если вы будете показывать, как повышаете профессионализм своих сотрудников. Информация о том, что вы обучаете команду новым фишкам, полезным для работы, может помочь снять возражения аудитории.
Ответы на вопросы
Хотите доказать свою экспертность? Тогда не бойтесь отвечать на вопросы аудитории.
В группе или в комментариях профиля, при переписке или созвоне с потенциальными и существующими клиентами всегда всплывают вопросы. Как вы оказываете услугу? Насколько ваш продукт хорош? Сколько времени понадобится на оказание услуги? Также люди пытаются узнать у вас, как у эксперта, полезную информацию.
Например, вы продаете мебель. И тут вас спрашивают, как подобрать стул для первоклассника. Собираете еще несколько вопросов на схожие темы — и отвечаете на них. Можно в текстовом формате в ленте, а можно — записать видео или трансляцию. Рекомендуем вам сообщить пользователям, что вы собираетесь ответить на интересующие их вопросы, чтобы они были к этому готовы.
Цифры компании
Антуан де Сент-Экзюпери ворчал на мир: «Взрослые очень любят цифры». Классик подметил верно — цифры влияют на восприятие, делают контент более весомым.
Если вы чего-то добились, похвастайтесь этим. Сколько у вас клиентов, сколько людей подписаны на вас и другие измеримые показатели. Если есть инфографика — отлично, постите ее.
Выступления на мероприятиях и СМИ
Новости в группе или профиле о том, что вы выступили на форуме, докажут вашу причастность к лидерам мнений. Вы действительно профессионал, раз вас приглашают на мероприятия, посвященные вашей сфере деятельности. Обязательно публикуйте это контент не только в ленте, но и в сторис.
Если вас упомянули в СМИ или журналисты просили ваш экспертный комментарий для публикации — сделайте репост или скриншот для поста в группе или профиле.
Что нужно знать про репутационный контент?
Чтобы контент такого вида работал на ваш бренд, нужно иметь в виду некоторые моменты.
- Он должен подходить вашей ЦА (попробуйте представить, что хотят от вас подписчики);
- Репутационные посты не должны чересчур часто мелькать в вашей ленте — 10 % от всего публикуемого будет достаточно;
- Нужно учитывать опыт конкурентов, так как их ЦА и ваша, практически одни и те же люди. То что зашло у них, может выстрелить и у вас.
На этом все. Используйте репутационный контент для вашего бренда в соцсетях и тестируйте разные его виды. А если вы хотите, чтобы мы занимались ведением вашего профиля, настроили таргетированную рекламу или разработали для вашего бизнеса SMM-стратегию, то можете связаться с нами. Менеджеры готовы ответить на все вопросы.