Не халява, а лид-магнит: проверенный инструмент для воронки продаж
Что такое лид-магнит
Лид-магнит — это бесплатное и полезное для пользователя предложение, подарок в обмен на целевое действие и контакты (e-mail или номер телефона).
Зачем нужен лид-магнит
Чтобы «затащить» аудиторию в воронку продаж, нужна приманка. В Performance-маркетинге, нацеленном на заявки и продажи, лид-магнит актуален потому, что во-первых, дает вам лиды. Во-вторых, демонстрирует пользователям вашу экспертность, так как предлагается что-то полезное по тематике вашего бренда, созданное вами. В-третьих, он делает подписчиков более лояльными по отношению к компании.
Виды лид-магнитов для бренда
Для каждой ниши можно выбрать подходящий вид лид-магнита. Рассмотрим некоторые из них.
Электронные книги
Пусть даже электронная книга будет скромна по объему, но она должна нести в себе полезную для пользователя информацию. Тогда он будет готов поделиться своими контактными данными, подпишется на ваш профиль или зарегистрируется на сайте.
Книга должна быть профессионально оформлена, желательно с годной версткой и дизайном. Информация — уникальная, не рерайт. Не перегружайте лид-магнит такого типа торговыми предложениями. Лучше проставьте в файле ссылки на ваши ресурсы.
Форматы могут быть разные, хоть epub, хоть fb2. Главное — качество и эстетика.
Чек-листы и инфографика
Инструкции, пошаговые планы — лид-магниты попроще. Вы, как эксперт в своем деле, не будете затруднены составлением чек-листа по тематике вашей ниши. Инфографика будет полезна для визуализации информации, которой вы делитесь.
С оформлением не придется так мучиться, как например, с электронной книгой. В Сети куча бесплатных и платных сервисов для создания такого контента, например Canva.
Полезные подборки
Человек, который решил, что ему нужна информация по вашей нише ищет ее в интернете. А вы сделайте ему подарок — найдите эту информацию и дайте ее пользователю. Только ищите качественно, не гребите в одну кучу все подряд.
В идеале — если это будет ваш, авторский контент.
Так пользователь познакомится с вашим брендом поближе. Да и на вашем сайте будет почаще искать актуальную информацию для себя.
Видеокурс или видео-урок
Если у вас свой онлайн курс, вы хотите его продвигать, то можете сделать менее углубленный курс в качестве лид-магнита.
Дав бесплатно полезную информацию для пользователя, вы сможете заинтересовать его. К тому же, он попадает к вам в базу. В результате, его можно будет прогревать через рассылки.
Видеоуроки можно предлагать и в других нишах. Например, вы продаете домашние растения. Видео-урок по пересадке кактуса из одного горшка в другой или занятие о том, как правильно укоренять ростки будут полезны вашей ЦА и вам легче будет затащить пользователей в базу.
Прайс-лист
Если продукт требует индивидуального подхода к расчету стоимости, то можете предложить прайс-лист на ваши услуги. Расчет цены лучше не предлагать пользователям на верхних уровнях воронки продаж. Для прайса нужна более прогретая аудитория.
Квиз-тест, игра
Можно предложить пользователю в игровой форме проверить свои знания по вашей нише. Например, языковые школы делают небольшие тесты на тему «узнай какой у тебя уровень английского». Также можно сделать квиз, небольшой опросник. Пользователям предлагают ответить на вопросы, относящиеся к нише бренда.
Например, одна юридическая фирма разместила квиз, в котором предлагалось узнать подходит ли пользователю процедура банкротства. Для получения ответа, нужно было оставить свои контакты. А дальше работал отдел продаж.
Тестовый период
Для разного рода платных ресурсов актуальны лид-магниты, с предложением тестового периода пользования. Это может быть бесплатная неделя, месяц или год. Так и контакты в базе окажутся (подписка-то все равно нужна, поэтому данные у компании останутся), и пользователь поймет, что сервис удобен и не захочет его терять.
Как продвигать лид-магнит
Чтобы знать о том, какому сегменту целевой аудитории лучше всего подходит лид-магнит, нужно знать свою ЦА. Поэтому имеет смысл обзавестись такой mind map. Так можно учесть потребности всех сегментов аудитории.
Вашу приманку лучше разместить на самом видном месте на сайте или лендинге. Сообщите о полезности бесплатного продукта, расскажите как он может решить проблемы пользователя.
Хотим отметить, что на каждом этапе воронки актуален свой вид лид-магнита. Например, для самой холодной аудитории, наверху воронки продаж, можно предложить чек-лист или подборки. Дальше можно греть через квизы, игры. Для совсем горячих — прайс-лист.
Лид-магниты можно продвигать с помощью таргетированной рекламы в соцсетях. Например, настраивать рекламные кампании в Инстаграм на квиз или другой лид-магнит.
Продумайте кнопку действия. Люди склонны кликать не по простым «ок» и «отправить». Надписи «подробнее», «скачать» или «получить бесплатно» смотрятся куда кликабельнее.
В завершении отметим, что лид-магнит поможет в том случае, если он сделан качественно. Он бесплатный, но это не «халява», а продукт, который поможет тактично втянуть человека в воронку продаж.
Если вы хотите, чтобы мы помогли вашему бренду развиваться в соцсетях, используя различные инструменты Performance-маркетинга, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на ваши вопросы.