Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 320 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Чек-лист по запуску SMM для бизнеса

Могут ли соцсети сделать бренд популярным? Могут, если подойти к делу серьезно. Реклама бизнеса в социальных сетях будет работать, если хорошо подготовить бренд к продвижению.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Чтобы продвижение было эффективным, нужно хорошо к нему подготовиться — необходимо учесть все важные моменты. А неважных в маркетинге — не бывает. Читайте нашу статью на эту тему и готовьтесь к SMM правильно.

Создайте brand-wheel

Brand-wheel — это система, которая помогает обозначить суть вашего бренда. От того, как серьезно вы подойдете к этому инструменту зависит вся реклама бизнеса. Не только в соцсетях.

В центре колеса — суть вашего бренда. Следующий слой — индивидуальность, то что отличает его от конкурентов. Далее — ценности, которые помогают потребителям получить удовлетворение от приобретения продуктов вашего бренда. Предпоследний слой — преимущества, т.е. результат, который получит потребитель. Атрибуты — последняя часть колеса бренда.

Распишите все подробно, четко и ясно. Потом пригодится для разработки рекламных стратегий.

SMM-стратегия

Подготовка продвижения в соцсетях включает в себя создание SMM-стратегии.

Определитесь с целями

Что вы хотите от своих соцсетей? Больше трафика на сайт? Продажи через соцсети? Узнаваемость? Четко сформулируйте свои желания — тогда легче будет ставить задачи.

Проанализируйте конкурентов

Чтобы не повторять их ошибок и перенять что-то полезное — этот пункт мастхэв для того, чтобы реклама бизнеса в соцсетях прошла успешно. Узнайте о том, какую они выбрали тональность общения, какие у них публикации и рекламные объявления. Сделать это можно в ручную, а можно — с помощью инструментов, например, SimilarWeb, Popsters и др. Конкуренты смогли сделать бренд популярным в соцсетях? Узнайте как они это сделали. Такая информация пригодится.

Проанализируйте ЦА

Анализ ЦА поможет узнать какую платформу использовать для продвижения, какую упаковку выбрать, и вообще даст максимум полезных данных для SMM.

Попробуйте составить майнд-карту для вашего бренда. Так можно выяснить боли и предпочтения, а также потребности и многие другие характеристики вашей ЦА.

В заключении этого блока, нужно сказать, что SMM-стратегия — дело долгое и требует максимального сосредоточения сил всего отдела маркетинга, чтобы реклама бизнеса в соцсетях в итоге принесла результат.

Составьте четкие технические задания для исполнителей

Перед тем, как создать что-то нужно объяснить исполнителям что вы от них хотите. Например, в нашем агентстве, если дизайнер не сделал хороший визуал, втык получает тот, кто составил плохое ТЗ. Так и вы должны подробно, понятно и ясно формулировать техническое задание. Иначе реклама бизнеса будет не соответствовать brand-wheel.

Что должно быть в ТЗ для дизайнера

1. Основные цвета

Укажите цвета фонов, шрифтов, элементов, обрамлений и кнопок. Обязательно прикрепите картинку и укажите HTML цвета.

2. Основная концепция.

Подробно раскройте основную концепцию бренда. Что он из себя представляет и каким его видите вы сами. Пишите как есть, простыми, понятными словами. Укажите:

  1. настроение и характер дизайна;
  2. аудиторию, со всеми сегментами;
  3. идею и смысл продвижения;
  4. что должно понравиться потребителю.

3. Референсы

Одними словами при составлении ТЗ не обойтись. Прошерстите интернет в поисках того дизайна, который бы вам понравился, и который бы вы хотели примерить на свой бренд.

4. Сделайте макеты.

Если даже с паинтом проблемы, нарисуйте ручкой на бумажке, сфотографируйте и подгрузите к ТЗ.

5. Выберите варианты шрифтов

Обозначьте названия шрифтов для всех вариантов их применения. Для названий, для дескрипторов, для текстов на сайте.

6. Выберите элементы, которые вам нужны будут от дизайнера:

  1. шапки (для десктопной и для мобильной версий);
  2. обложки с анимацией;
  3. аватары;
  4. шаблоны для картинок для постов;
  5. меню сообщества;
  6. фирменная текстура для подложек;
  7. обложки для видео.

Что должно быть в ТЗ для копирайтера

Техническое задание для копирайтера должно содержать следующее:

  1. тематику постов;
  2. ценности бренда;
  3. основную концепцию бренда;
  4. стиль;
  5. ссылки на примеры текстов, которые нравятся;
  6. темы для публикаций;
  7. целевую аудиторию (с сегментами);
  8. цели постов;
  9. реакции, которые вы хотите от потребителей;
  10. тональность бренда (на «вы», на «ты», стиль общения);
  11. стоп-слова.

Что должно быть в ТЗ для фотографа

  1. Основная идея
  2. Референсы
  3. Локации
  4. Одежда в которой предполагаете фотографироваться
  5. Реквизит

Что должно быть в ТЗ для видеографа

  1. Идея для каждого видео.
  2. Ссылки на видео, которые вам понравились.
  3. Длительность видео.
  4. Планы видео.
  5. Локации.
  6. Одежда.
  7. Реквизит.

Упаковка

Реклама бизнеса вряд ли будет работать, если профиль или сообщество будут не упакованы. Без визуального оформления вряд ли получится сделать бренд популярным. Хотя бы потому, что неправильно подготовленная упаковка может оттолкнуть вашу ЦА.

При создании визуала важно учитывать фирстиль. Подробнее можно почитать здесь.

Тестовый таргет

Реклама бизнеса в соцсетях требует комплексного подхода. Тестировать нужно разные способы привлечения траффика, в том числе таргетирование. Во всяком случае, нужно узнать подходит ли вам этот способ продвижения.

Вам нужно зайти в настройки рекламного кабинета социальной сети, которую вы выбрали и познакомиться с ним.

Там можно выбрать цели, плейсмент, географию, ЦА по интересам и социально-демографическим факторам.

Если вы хотите настроить платную рекламу в соцсети, вам пригодятся наша статья на эту тему.

Делегирование

Решите, кто в вашей команде будет набирать материалы для контента в соцсетях. Кто будет делать фото, видео для ленты и сторис. Когда вы выберите специалиста и специалистов в SMM, именно этот сотрудник будет взаимодействовать с ними. Так что решите заранее, кто из ваших сотрудников будет отвечать за соцсети. Скорее всего это будет делать маркетолог.

Но как бы ни была идеальна проведена ваша подготовка к SMM-продвижению, все может испортить один фактор — неправильный выбор агентства или фрилансера. Сделать бренд популярным в соцсетях могут не все сммщики.

Если вы хотите, чтобы мы занимались продвижением вашего бренда с использованием всех инструментов SMM, то свяжитесь с нами. Менеджеры ответят на ваши вопросы.

Группа ВКонтакте

Профиль в Instagram

YouTube-канал

Страница в Facebook

Телеграм-канал

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем