Определение приоритетов SEO-оптимизации страниц
На детальную проработку одной страницы часто уходит несколько часов работы SEO-специалиста. При работе с большими сайтами, состоящими из сотен и тысяч страниц, часто возникает проблема — с каких страниц начать постраничную оптимизацию?
Ведь ни бизнес, ни оптимизатор не могут себе позволить прорабатывать сразу все страницы одновременно. Для бизнеса это колоссальные финансовые затраты без гарантий окупаемости, для сеошника — колоссальные человеческие ресурсы на выполнение работы.
Большинство специалистов по продвижению используют чисто сеошный подход — определяют высоко-частные фразы для каждой страницы (как правило это заголовок H1). После этого определяют частоту (спрос) для этих фраз. Итоговые данные сортируют по убыванию частоты. И начинают проработку тех страниц что имеют наибольшую частоту.
Данный способ имеет много недостатков:
- Данные по спросу во многих нишах могут быть накручены (накрутки поведенческих факторов, частый съем позиций конкурентами, роботы различных парсеров и сервисов поисковой аналитики)
- Страницы с большим спросом могут иметь низкий средний чек
- Товары или услуги на продвигаемом сайте могут быть неконкурентными (по цене, срокам доставки или оказания услуги, расположению магазинов или офисов к клиенту и другим коммерческим факторам)
- Товары или услуги на продвигаемых страницах имеют низкую маржинальность — вкладывать деньги в их продвижение нерентабельно в большинстве случаев
- По данным запросам космическая конкуренция в поисковой выдаче — обогнать сильных конкурентов крайне сложно по ряду технических и экономических факторов (агрегаторы, маркетплейсы, крупные региональные и федеральные сети)
Поэтому оптимально при определении приоритетов оптимизации страниц опираться на комплексную оценку маркетинговых и бизнес-показателей. Благодаря этому сокращается время вывода страниц в ТОП поисковых систем и эффективно расходуются средства на продвижение.
Т.е. благодаря такому подходу сильно увеличивается рентабельность инвестиций в SEO, плюс сокращается срок оборачиваемости вложенных денег.
Видео-инструкция с пояснениями: https://youtu.be/wZZIQlkTtcc
Пошаговая инструкция определения порядка оптимизации страниц:
- Скопировать таблицу на свой аккаунт Google Docs: https://docs.google.com/spreadsheets/d/1QU3oR4dfKseMIAOSgnYCn—U1L9-PDBbHt2go7lnXSs/edit?usp=sharing
- Выгрузить из Яндекс.Метрики список страниц отсортированных по посещаемости за последний год. Предварительно в настройках отчета нужно выбрать отображение ключевых целей, чтобы по каждой странице отображалось количество достигнутых целей
- Вставить данные из скаченного отчета во вкладку «Яндекс.Метрика» таблицы Google Docs.
- Проверить позиции по каждой ключевой фразе, выгрузить данные, вставить на вкладку «Топвизор»
- Для расчет уровня конкуренции скопировать ключевые фразы из основной вкладки и вставить на проверку в сервис Мутаген. Результаты проверки проставить вручную в основную вкладку таблицы Google Docs
- Отсортировать последовательно данные в основной вкладке по своему усмотрению, либо:
- — По убыванию посещаемости
- — По убыванию частоты
- — По убыванию количества выполненных целей
- Проанализировать данные по текущим позициям и по уровню конкуренции — чем ближе текущая позиция к топ-10 тем лучше, чем ниже значение уровня конкуренции — тем лучше.
- Исходя из итоговых данных выставить приоритеты
Больше полезных материалов у меня в Телеграм-канале.