Что такое ATL-реклама
К инструментам ATL относятся каналы, способные показать рекламу большому числу зрителей:
- телевидение;
- интернет;
- радио;
- печатные издания;
- билборды на улице (наружная реклама);
- баннеры в общественных местах (внутренняя реклама).
Прямая реклама особенно эффективна, если ее цель повысить узнаваемость бренда или презентовать новый продукт компании.
Виды ATL-рекламы
ТВ-реклама
Телереклама охватывает широкую аудиторию и дает возможность психологически влиять на каждого ее представителя, вызывая положительные эмоции.
Продуманный и яркий рекламный ролик привлекает внимание зрителя, пробуждает интерес и желание обладать товаром и подталкивает его к действию (позвонить, сделать заявку, купить продукт).
К минусам телевизионной рекламы можно отнести высокую стоимость и навязчивость.
Реклама в интернете
К ней относятся баннеры, информационные статьи, видеоролики, специальные предложения в социальных сетях и всплывающие окна.
Реклама в сети дает полную информацию о каждом зрителе: откуда он узнал о товаре, что именно его заинтересовало, как долго он изучал предложение, даже его пол и возраст. Полученные сведения помогают оценить результативность рекламы и повысить ее эффективность.
Однако, рекламы в сети так много, что пользователи уже не обращают на нее внимание. Взгляд цепляется только за креативные объявления.
Радиореклама
Реклама на радио может быть представлена в разных формах: информационной (чтение текста), музыкальной (песня), игровой (сюжет, разыгранный по ролям) и в виде джингла (приставучий музыкальный слоган).
Такая реклама охватывает большую аудиторию, стоит недорого, быстро изготавливается и выходит в эфир.
Слабые стороны рекламы на радио — фоновость, краткость контакта со слушателями и отсутствие визуального изображения.
Печатная реклама
Это информация любого вида, напечатанная в газетах, журналах, на брошюрах, листовках, буклетах и плакатах.
В отличие от остальных СМИ, печатная реклама не ограничивает длительность контакта. Читатель может изучать сообщение не торопясь и возвращаться к нему сколько угодно раз.
Реклама в печатных изданиях зависит от таких нестабильных факторов, как качество печати, внимательность читателей и срока жизни газет и журналов. Она теряет свою популярность и не всегда способна обеспечить массовых охват.
Наружная реклама
К рекламе OOH (Out Of Home — «вне дома») относится информация любого вида, размещенная на уличных рекламных конструкциях: баннерах, билбордах, экранах и вывесках.
Одним из самых эффективных маркетинговых инструментов считается разновидность наружной рекламы — DOOH-реклама (Digital Out Of Home — «цифровая вне дома»).
Реклама на видеоэкраны транслируется с помощью онлайн-площадок, например, DRON.DIGITAL.
На сервисе рекламодатель подбирает конструкции (по размеру и месту расположения), их количество, настраивает время показов и самостоятельно запускает свою рекламную кампанию. DRON.DIGITAL позволяет собирать сведения, необходимые для оценки эффективности рекламы, и изменять ее условия в режиме реального времени.
Цифровой рекламе дается очень мало времени, чтобы привлечь внимание. Один показ длится 5-7 секунд, за которые она должна успеть заинтересовать зрителей.
Внутренняя реклама
Это реклама, расположенная на различных конструкциях в общественных местах: в лифтах, магазинах, транспорте, торговых и бизнес-центрах.
Реклама в замкнутом пространстве привлекает внимание и гораздо меньше раздражает зрителей, чем ТВ-ролики или всплывающие окна в интернете. Число ее контактов с одним человеком не ограничено.
Внутренняя реклама особенно продуктивна при обращении к целевой аудитории. Поэтому, для привлечения покупателей, она должна быть креативной, полезной и располагаться в подходящем месте. Например, реклама кафе будет уместна в бизнес-центре, в котором оно расположено.
Плюсы и минусы ATL
Преимущества прямой рекламы:
- массовый охват аудитории;
- возможность оценить эффективность рекламной кампании;
- многократные показы;
- возможность настраивать диджитал-рекламу и рекламу в интернете в любое время онлайн.
К недостаткам ATL можно отнести ее навязчивость и заурядность. Чтобы зацепить зрителя, реклама должна быть свежей и оригинальной.