Главное Авторские колонки Вакансии Образование
335 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Отзыв на комплаенс-помощь от Сбербанка: 115-ФЗ или когда светофор бизнеса мигает красным

Всех приветствую! Меня зовут Александр, я владелец небольшого маркетингового агентства. Сбербанком пользуюсь уже много лет, никаких проблем никогда не возникало. Но в прошлом месяце столкнулся с ситуацией, которая заставила изрядно понервничать, познакомиться с сотрудниками Сбера и с 115-ФЗ.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Дело было так. Я зашел в СберБизнес, чтобы платежку провести, а там... «светофор» по моей компании, который всегда радовал глаз надежным зеленым, внезапно покраснел. Для тех, кто не в курсе, это означает, что у Сбербанка по 115-ФЗ к тебе возникли вопросы. Да-да, по тому самому закону об отмывании доходов. И запрос документов у меня тоже имелся.

Откровенно говоря, стало не по себе. Понимаю, что работаю честно. Но в жизни бывает всякое: недосмотр, какая-то ошибка у меня или в Сбербанке, а там и до блокировки по 115-ФЗ недалеко. Отзывы в интернете глянул по ситуации — ничего полезного, одна паника. Так что собрался, успокоился и набрал на ГЛ комплаенса.

Там меня выслушали, сказали, что раньше времени паниковать точно не стоит и «будем разбираться». Благо, долго ждать не пришлось. (Не врут все-таки отзывы, что у Сбербанка саппорт оперативный!) По 115-ФЗ проблеме выяснилось следующее: я несколько раз покупал крупную партию товаров для офиса за наличные на суммы более 100 тыс.

Думал, раз на личные средства куплено — то и отражать необязательно. Наивный! Специалист объяснил, что так делать нельзя и ведение бизнеса с личного счета — это прямое нарушение 115-ФЗ. Сбер автоматически расценивает такие операции как подозрительные. Кто виноват — разобрались, перешли к что делать:

  1. написать подробные пояснения для банка по каждой операции;
  2. приложить сканы всех подтверждающих документов, которые есть на руках;
  3. в будущем обязательно оформлять все документы по сделкам (договоры, накладные, счета) и отражать в бухучете.

Сказано — сделано. Пришлось, конечно, с бухгалтером посидеть, все подготовить, но деваться-то некуда. Весь пакет документов мы отправили в банк через СберБизнес — ответ из банка пришел уже на следующий день (честно, сам был в шоке). Позвонили и сообщили, что все в порядке, а мой «светофор» снова позеленел.

В целом, вся эта история стала для меня хорошим уроком. Теперь максимально внимательно слежу за тем, чтобы вся документация в агентстве была в порядке, и не допускаю никаких «вольностей» в работе с наличкой. Что касается комплаенса от Сбербанка, то по 115-ФЗ вопросы решать с их сервисом реально удобно — от быстрой проверки документов до пошаговых консультаций в случаях «что-то тут не то».

Подведем итог моему отзыву: Сбербанк не подкачал, а 115-ФЗ — ужас, но не ужас-ужас. Своевременное обращение за помощью и оперативная работа сотрудников банка помогли быстро решить проблему, избежать блокировки счета, сэкономить время, деньги и (самое важное!) нервы.

Интересно почитать отзывы других «горе-предпринимателей» о блокировке по 115-ФЗ. Сбербанком пользуетесь или с другим банком проблемы были?

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем