Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
arrow-right Created with Sketch. Елена Пушкаренко 1 192 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бриф или чат-бот? Елена Пушкаренко о внедрении чат-ботов в дизайн-студиях. Часть 2

Как в дизайн-проектах от брифа перейти к чат-боту? Какие бывают чат-боты? Сколько времени требуется на внедрение? Какие есть достоинства и недостатки чат-ботов? И сохранятся ли социальные связи? Обсуждаем развитие чат-ботов на рынке креативных индустрий.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Брифинги мы заменили брифами — нивелировали общение с клиентом. Сейчас смотрим в сторону чат-ботов. Не утратим ли мы ценность взаимодействия?

Мы находимся в новом витке реальности. А что, если именно рабочая рутина, которая отнимает большое количество сил, будет роботизирована. Сняв циклические задачи, человек высвободит время на решение более значимых и интересных вопросов. Решение таких задач сможет дать больше удовлетворённости. Общий результат станет значительно качественнее. У человека появится свободное время, которое он сможет полноценно посвящать общению, отношениям — человеческому взаимодействию. социальные связи — это один из способов, который позволяет защищается от манипуляций искусственного интеллекта. Заметьте, сегодня термин «общение» имеет, как минимум, два фундаментальных смысла — общение человека с ИИ и общение человека с человеком.

Бриф или чат-бот? Елена Пушкаренко о внедрении чат-ботов в дизайн-студиях

Индивидуальная работа с клиентами, конечно, останется, но она будет лишена шаблонного подхода. На проекты будут подбираться люди, которые живут общими целями, интересами. Их не нужно будет дополнительно мотивировать, стимулировать и т.п.

Многие сейчас находятся в фазе сопротивления, что не позволяет смотреть в эту сторону. За годы промышленной революции человек сросся с работой. Работа — это его живая часть. Работа занимает большую часть жизни и закрывает не только первый уровень потребностей по пирамиде Маслоу, но и все последующие. Если мы проведём опрос, ответы на вопрос «кто вы?», будет звучать «дизайнер, архитектор» или ещё точнее «UI/UX дизайнер». Это не шутка. Человек настолько сильно ассоциирует себя с работой, что отрыв может быть очень болезненным и травматичным.

Действительно не очевидно. Как от брифа перейти к чат-боту?

В академии МАИД.РФ я обучаю применению искусственного интеллекта, внедрению нейросетей в креативных индустриях. Без опыта в брифингах, составлении брифов, общении с клиентом, перейти на чат-боты проблематично. Можно воспользоваться только чужим опытом. Поэтому мы параллельно развиваем значимость всех процессов — брифингов, брифов и чат-ботов.

Для «Фабрики дизайна» мы готовили видео материал «Как предоставить информацию для дизайн-проекта». Ролик записывался для клиентов дизайн-студий, чтобы формировать понимание важности заполнения брифа и желание взаимодействовать. Не только дизайн-студии с клиентом, но и клиента с дизайн-студией. Записали ролик, где раскрыли процесс брифования на конкретном кейсе.

Как предоставить информацию для дизайн-проекта? Рассматривает на кейсе эксперт Елена Пушкаренко

Чем больше дизайн-студии будут формировать системный подход, а клиенты вовлеченность, тем быстрее можно будет говорить об оцифровке этапа брифования.

Что вы думаете об использовании больших языковых моделей по типу ChatGPT для создания чат-ботов?

Чат-боты можно программировать по принципу классического искусственного интеллекта — GAFAI, основанного на логике и символьных представлениях. Грубо говоря, мы собираем опыт и прописываем его в схему «если — то». Если клиент из мебельной отрасли, то с каким видом древесины он работает. Недостатком такого чат-бота может быть ограниченная вариативность. Требуется фиксация и добавление нового опыта. Достоинство — предсказуемость.

Создание чат-бота с использованием LLMs — это прогрессивный подход, у которого большой потенциал. Потребуется тонкая настройка на своих данных. Сегодня недостатком таких чат-ботов является сложность контроля и высокий уровень креативности. Когда мы научимся ими управлять — этот вариант станет передовым. Чат-бот может увидеть что-то новое и значимое. Есть ещё одна проблема — сможет ли он направлять клиента, чтобы избежать «двухсторонних галлюцинаций», когда оба собеседника потеряли тему разговора. Но нужно понимать, что в нашем взгляде мы не можем учесть развитие этой технологии. А развитие вдохновляет!

Полноценное внедрение чат-бота на основе LLMs целесообразно начинать с тестирования. По статистике, внедрение чат-бота с использованием классического ИИ может занимать годы, а чат-бота на основе LLMs — 1-2 месяца. Цифры заставляют задуматься.

Можно ли назвать чат-боты технологическим прорывом?

Чат-бот — это оцифровка положительного человеческого опыта. Конечно, это прорыв. У нас появились инструменты, чтобы опыт переложить на новые рельсы. Сейчас время внедрять чат-боты для работы над дизайн-проектами, чтобы двигаться быстрее, а главное качественнее.

Елена Викторовна, большое спасибо за полезные знания. О популярных ресурсах, которые предоставляют услуги по созданию чат-ботах на мировом и российском рынке, мы поговорим в следующей статье.

Беседу вёл,
Илья Сытников

Иллюстрации сгенерированы с помощью нейросети Kandinsky 2.2 в «Студии Елены Пушкиной».

ВКонтакте
Телеграм
Рассылка «МАИДДайджест»
Курс Нейросети для дизайна

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем