редакции Выбор
Форма подписки: помощник высокой конверсии
Subscription form (форма подписки) — маст-хэв для сайта или блога, который привлекает аудиторию к вашей email-рассылке и собирает адреса для базы. Количество подписчиков и их качество — столпы email-маркетинга, ведь именно с ними компаниям и предстоит работать.
Обычно такая форма состоит из заголовка, описания, полей ввода информации и кнопок.
Заголовок. Его задача — привлечь внимание посетителей сайта, поэтому нужно использовать сильный текст.
Текст объясняет, что это за рассылка и какая от неё польза. Можно написать:— как часто приходят письма;— о чём мы пишем в рассылке;— какую пользу получит читатель от подписки;— о бонусе, если он есть.
Поля ввода. Это формы, куда посетители сайта вносят свои данные: email, телефон, имя. Чем их меньше, тем с большей вероятностью пользователь захочет оставить информацию о себе.
Кнопка. Заметная и контрастная с надписью «Подписаться» или чем-то похожим — главное не забыть добавить актуальный призыв к действию.
Ещё одним немаловажным пунктом в форме подписки является согласие на рассылку и обработку персональных данных. Ведь закон гласит: массовые email-рассылки — реклама. А ФЗ «О рекламе» требует, чтобы адресат дал добровольное согласие на получение рассылки.
Согласие на рассылку проще всего взять с помощью чекбокса под формой подписки. Однако чекбокс лучше оставить пустым, чтобы пользователь сам мог поставить в нём галочку. Кроме того, на сайте должно быть пользовательское соглашение, в котором описан порядок работы с рассылками и персональными данными.
Оставлять чекбокс заполненным, то есть заранее проставить галочку — не желательно. Пользователь может её не заметить, а потом пожаловаться на спам. Эта галочка — эквивалент живой подписи.
Какие формы подписки бывают
Поп-ап
Поп-апы внезапно появляются поверх веб-страницы в браузере без запроса пользователя. Всплывающие окна больше раздражают, чем привлекают. Однако динамичная форма подписки приносит в базу на треть больше подписчиков, чем статичная.
Всплывающие окна привлекают внимание пользователей — и это их основное преимущество. Но без вовлекающего содержания результат будет так себе. Чтобы люди подписывались, а не закрывали поп-апы, важно также настроить условия показа: время появления окна, длительность отображения и содержание.
Статичная форма подписки на сайте
Статичная форма подписки закреплена на странице сайта. Часто её используют в футере: если пользователь пролистал до самого низа, значит, он заинтересован и с большей вероятностью оставит вам свою почту, чтобы получать уведомления о новинках и скидках.
Плавающая и фиксированная форма
Плавающая и фиксированная формы — те же поп-апы, только «приклеиваются» они не к месту на странице, а к экрану пользователя. При прокрутке веб-страницы такие формы остаются на одном месте. Благодаря этому они хорошо заметны, потому что не двигаются с остальным содержимым экрана.
Подписные страницы, лендинги
Часто на сайте можно встретить целую страницу, выделенную под подписку на рассылку.
У такого формата есть свои преимущества: можно подробно описать предложение и подкрепить его фактами, изображениями и видео. Однако стоит помнить, что много текста — не всегда хорошо. Кроме того, пользователю нужно совершить много действий, чтобы подписаться: щёлкнуть по ссылке на сайте, проскролить страницу, заполнить поля формы и нажать на кнопку.
Подписные страницы актуальны, когда продукт сложный и дорогой, или клиенту нужно время для принятия решения. Такой формат хорошо работает, если привязан к отдельному лид-магниту: можно подробно описать продукт, объяснить его преимущества и подвести пользователей к подписке.
Для многих компаний форма подписки стала неотъемлемой частью регистрации на сайте, а то и её заменой. Для подписчиков это удобно: данные можно заполнить всего раз и быть постоянно в курсе событий и обновлений.
Где разместить статичную форму подписки
Подписка на рассылку — это обычно не то, ради чего человек заходит на сайт. Поэтому форма подписки не займёт центральное место на первом экране. В то же время необходимо, чтобы посетитель мог легко найти поле, куда он впишет свой адрес для получения новостей компании.
Форма подписки на всю ширину страницы. Такие формы часто расположены в футере — они вклиниваются в вёрстку сайта в виде полосы и контрастируют на фоне других элементов:
Здесь есть огромное преимущество: такую форму подписки можно закрепить в одном месте. Так пользователь всегда будет её видеть, на какую бы страницу сайта он не зашёл. Кроме того, такая форма эффективно использует пространство сайта — можно добавить больше текста и полей (если нужно).
Сайдбар. Он находится сбоку от основной ленты сайта:
Сайдбар можно разместить сразу на нескольких страницах сайта. Однако из-за миниатюрного размера формы с многочисленными полями сюда не подойдут.
Сайдбар подойдёт, если на сайте есть дополнительная боковая колонка. Обычно в ней располагается меню, баннеры, контекстная реклама и анонсы. Лучше вставлять сайдбар повыше — тогда его увидят больше пользователей. Можно сделать форму плавающей, чтобы она всегда была видна.
Hello-bar. Это окно в шапке сайта. Оно прилипает к верхней части экрана и движется за пользователем:
Такая форма подписки будет всегда на виду — пользователь точно её заметит. Она не мешает просматривать сайт — можно закрепить хоть на каждой странице.
Однако hello-bar подходит только для тех, кто готов сформулировать призыв к действию парой слов. Из-за узкой полоски добавить много текста не получится.
Врезка в статье. Обычно её размещают в блогах. Пользователь прочитал статью, а ему предлагают получать новые материалы на почту:
Форму можно поставить не только после статей в блоге, но и на других страницах, где есть полезный материал: в базе знаний, после описания товара или в конце раздела «Анонсы». Так вы получите заинтересованных пользователей, которым нравится ваш контент.
Но такая форма подписки подходит в качестве дополнительной точки входа. Если сделать её основной, то многие клиенты её просто не найдут.
Форма на странице заказа товара. Она подойдёт для любого интернет-магазина. Так вы не только соберёте горячих лидов, но и сразу получите дополнительную информацию о клиенте. Круто, когда подписчики сразу попадают в отдельный список, по которому запускается отдельная цепочка писем.
Приёмы для высокой конверсии
Активную аудиторию можно заинтересовать подпиской через конкурсы, игры и другие механики. Так пользователи смогут получать подарки (например, бесплатную доставку, скидку, консультацию), а компания — целевых клиентов в базу.
Чтобы заинтересовать потенциальных подписчиков, в формах подписки используют разные механики для вовлечения пользователя и мотивируют его оставить почту.
Лид-магнит или подарок. Одарите пользователя скидкой, бесплатной доставкой или пробником взамен на подписку, чтобы сделка была взаимовыгодной. Приятный бонус станет якорем, который привлечёт пользователей к вашему брендом. Акцентируйте внимание на подарке, а дополнительные условия (минимальную сумму заказа, сроки действия скидки) разместите ниже.
Игровые механики. Проявите фантазию: не просто дайте бонус за подписку, а устройте из этого целую игру. Разбудите азарт, чтобы подписчик сам насобирал скидку или специальное предложение. Это может быть «Колесо фортуны», игровой автомат, нахождение одинаковой пары, бегающие карточки с подарками и всё, что душе угодно.
Тесты и квизы. Предложите посетителям сайта пройти тематический опрос или мини-викторину. Ответив на все вопросы, они получат скидку или персонализированную подборку товаров, а вы — их адреса в базу.
Анимация. Этот приём как нельзя лучше привлекает внимание пользователя и передаёт эмоции. Кроме того, GIF-формат поддерживают все браузеры и его можно легко вставить в форму.
Юмор. Ваше послание читателям должно быть простым и понятным. Немного юмора, соответствующего контексту, только сыграет на руку.
Как прокачать форму подписки
Кроме всего прочего, мы подготовили ещё и советы, которые помогут эффективно собирать адреса пользователей.
Используйте креативный дизайн. Яркие и необычные баннеры привлекают внимание. У вас есть всего пара секунд, чтобы зацепить пользователя, поэтому визуал формы важен. Ну а убедить человека оставить имейл поможет наполнение формы.
Продумайте содержание. Обычно форма подписки содержит заголовок, основной текст и явный призыв к действию (CTA). Дополнительные поля для сбора данных (имя, город, пол, возраст) лучше не добавлять, так как это может снизить конверсию.
Текст должен цеплять, а заполнение формы должно быть быстрым и как можно более простым. Чем меньше вы запрашиваете данных, тем больше шансов, что пользователь захочет оставить свой адрес. Используйте крупную кнопку с однозначным СТА: получить бонус или подписаться.
Выберите время показа всплывающего окна. Если поп-ап будет всплывать в первые несколько секунд после открытия страницы — человек разозлится и уйдёт. Лучше дать ему возможность изучить сайт, ознакомиться с контентом на странице и только после этого предлагать подписаться на рассылку.
Показывайте всплывающее окно однократно. Так вы избежите той самой назойливости. Если предложение не понравится пользователю — он может просто закрыть поп-ап и не вспоминать о нём.
Не забудьте про адаптацию. Учитывайте, что немалая часть трафика приходится на мобильную аудиторию. Форма подписки должна быть удобной для просмотра со смартфона и полностью помещаться на экране.
Настройте сегментацию на этапе подписки. Вот пример от Lamoda: форма предлагает подписаться на письма интернет-магазина в обмен на скидку. При этом пользователь может выбрать рассылку с товарами для мужчин или для женщин.
Почаще заглядывайте на новые сайты и вдохновляйтесь свежими идеями для форм подписки. Подумайте, что ценного вы можете предложить новым подписчикам, и воплощайте это на своём сайте. Удачи и высокой конверсии!