Главное Авторские колонки Вакансии Образование
568 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Письмо от любимой группы. Разбираем рассылки музыкантов

Крупные артисты активны не только в соцсетях, но и на почте. Рассказываем, о чём фанатам пишут Twenty One Pilots, Билли Айлиш, Би-2 и другие музыканты.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Большинство исполнителей использует рассылки для анонсов. Читателям рассказывают о концертах и турах, альбомах и синглах, новом мерче. А так как дропается это всё не так уж и часто, то и письма приходят с разной периодичностью.

Когда выходит новый альбом, анонсируется тур или происходит другое знаковое событие в жизни группы — поклонникам на почту приходит письмо. Когда проходит масштабная промокампания в поддержку альбома — письма приходят чаще. Анонсируются новые синглы, клипы и даты концертов. Имейл, конечно, только один из каналов, но и он используется по максимуму.

А вот почему: аудитория артиста максимально лояльная и уже прогретая к покупкам, так что в рассылках часто встречаются ранние анонсы, пресейлы мерча и предзаказы на новые альбомы.

У каждой группы — свой стиль общения с поклонниками, что передаётся и через рассылки. Информацию они подают в лёгком неофициальном тоне. Дизайн писем — отдельная история. Так как рассылки часто завязаны на работах артиста, то и оформление письма выполнено в стилистике актуального альбома.

Нужно сказать, что имейл-маркетинг используют далеко не все артисты. Рассылки есть у зарубежных суперзвёзд, а не настолько раскрученные группы предпочитают вести коммуникацию через соцсети.

Twenty One Pilots

Получать рассылки «пилотов» — одно удовольствие. Во время промо альбома Trench все письма Twenty One Pilots были оформлены в чёрно-жёлтой стилистике и узнаваемым вороном с обложки релиза.

Вот письмо от июля 2018, в котором анонсированы концерты предстоящего тура, дан промокод на пресейл билетов и указано время и дата, когда откроется продажа. Все, кто когда-либо покупал билеты на концерт мегазвёзд знают, что если не успеть на старт продаж, то уже через полчаса может быть sold out.

Несколько месяцев спустя открылся предзаказ на лимитированный цветной винил и мерч. У поклонников — уже письмо на почте.

Вообще, авторы хита Stressed Out, в России известного как «Мушвикитон бак тайм», отправляют, наверное, самые красочные письма из всей нашей подборки.

Вы только посмотрите на оформление анонса первого сингла с предстоящего альбома: бирюзовый дракон пускает жёлтое пламя на розовом фоне. Мы даже молчим о разноцветной подложке и полупрозрачных блоках. Интересно, что розовым кнопкам и гифке с эксклюзивным мерчом удаётся привлечь внимание даже с такой яркой палитрой.

Ещё одно письмо Twenty One Pilots в поддержку альбома Scaled and Icy визуально мало отличается от предыдущего (помним про единую дизайн-концепцию в рамках промокампании нового релиза), и контент в целом похож — клип на новую песню, эксклюзивный мерч, бокс-сет с виниловой пластинкой.

Если уж даже музыканты находят столько поводов написать своим слушателям, то любая коммерческая компания найдёт и подавно.

Наконец, последняя особенность рассылок Twenty One Pilots, которую хочется отметить, — их темы и прехедеры. Обратите внимание, с прописной буквы в них пишутся только названия песен, альбомов и туров. Всё остальное — строго со строчной. Хороший ход, ведь благодаря этому письма группы выделяются в каждом почтовом ящике.


Metallica

Легендарная группа также часто пишет своим поклонникам на почту. Их рассылки точно не спутаешь ни с какими другими.

Во-первых, это узнаваемая фишка с эмодзи в начале письма (которая повышает Open Rate).



Во-вторых — неизменная структура рассылки и дизайн, который наверняка откликается в сердцах ветеранов тяжёлого рока. Маркетологи, создающие эти письма для ветеранов, явно знают свою целевую аудиторию.

На контрасте с Twenty One Pilots письма Metallica выглядят довольно мрачными, но это, скорее, фишка самой группы.

Посмотрите, например, на это письмо, приуроченное к юбилею The Black Album. Понятно, что тотально чёрным его обязывает быть название. Впрочем, единый светло-серый цвет текста и кнопок неплохо смотрится на таком фоне. Интересная идея — поместить фирменную «М» на подложку под футер. Чтению не мешает, а выглядит как вишенка на торте.

Письмо, в котором Metallica продаёт новый мерч, выглядит уже более красочным. Возможно, дело в сотрудничестве с брендом ’47 (те самые легендарные кепки с нашивками NY, LA родом из Бостона), возможно — в яркой расцветке футболок и кепок с минималистичным лого группы.

Зато понравится ли письмо фанатам, гадать не нужно. Узнаваемый логотип наверху, короткий текст и целое множество вещей, которые так и хочется поскорее приобрести.

А вот, пожалуй, самое яркое письмо в мрачной рассылке Metallica — анонс лимитированного постера. Даже такое небольшое событие становится поводом для письма, а значит, оно наверняка порадует преданных слушателей группы.

Интересно, что текста на главном баннере в письме нет вообще, вместо него там сам постер, а чуть ниже — фотографии его деталей. Короткий сопроводительный текст c яркими фиолетовыми кнопками, которые читатель точно не пропустит.

Билли Айлиш

Кумир современных подростков Билли Айлиш и сама вполне осознаёт свой культовый статус. Только посмотрите на обложку нового альбома Happier Than Ever.

Это же практически икона.

Смелое решение начать письмо не со стандартного баннера с заголовком, а с гифки, на которой меняются товары из новой линии мерча. А если гифка не загрузится? На этот случай сверху поместили ссылку на веб-версию рассылки. Хотя наверняка целевая аудитория Билли никаких проблем с почтовыми сервисами не испытывает.

Другое письмо Билли с рекламой того же альбома, который ещё не поступил в продажу, оформлено почти так же.

Текста — минимум, и всё письмо, не считая фотографий, выполнено всего в цветах альбома: коричневом и бежевом. Даже кнопки сделаны не заливкой, а в тонкой рамке.

Foo Fighters

Письмо Foo Fighters выглядит как настоящая афиша, разве что по каждому из предстоящих концертов можно кликнуть, чтобы купить на него билет. Также в рассылке: пара фотографий группы, ссылка на магазин мерча и кнопки соцсетей.

Ничего лишнего, даже оформление довольно строгое — чёрный фон и белый шрифт с редкими вкраплениями красного. Золотой стандарт рассылки музыканта, как и сами Foo Fighters — стандарт нестыдного рок-коллектива, прошедшего проверку временем.

Muse

Трио Muse всегда немного про яркие образы, эпатаж и в последнее время про неон и футуризм. Не изменяют музыканты стилю и в своих имейлах.

В рассылке-анонсе нового мерча — классическое начало промописьма: заголовок + текст + промокод. Смущает только, что сегменты магазина не озаглавлены, а кнопки у всех одинаковые. В чём разница между двумя последними блоками, только в самих футболках? К счастью, в письме есть кнопка для связи с клиентским сервисом — там точно ответят на все вопросы.

Подвал сделан интересным градиентом и визуально логически завершает письмо. Сделать бы отступ после ссылки отписки ещё хотя бы на 40 пикселей больше и было бы супер.

Cardi B

Впечатляющее welcome-письмо от рэперши. Cardi B не просто приветствует вас в рассылке, а с гордостью сообщает: теперь вы в тусовке Cardi! Гифка с твёркающей исполнительницей в леопардовых чулках сразу задаёт всеми письму верный тон. Фанаты точно оценят.

А ссылки на новые сингл и клип напоминают, зачем мы вообще здесь собрались — чтобы не пропускать новый материал от любимого артиста. Причём в первом же письме есть промо последнего сингла и видео. Интересно посмотреть, как меняется контент welcome-письма, когда выходит что-то новенькое.

В целом — отличный пример того, что даже почтовая рассылка может быть смелой и эпатажной.

Би-2

Группу «Би-2» можно похвалить уже за то, что она, одна из немногих среди русскоязычных артистов, вообще ведёт рассылку для своих поклонников. Может быть, сказываются её австралийские корни? Некоторые письма «Би-2» можно назвать чересчур экспериментальными даже для мирового рынка рассылок.

Вот, скажем, анонс нового клипа. Вся информация о нём сгруппирована в теме, а в самом письме есть только эффектный баннер и кнопка, ведущая на YouTube. Цель по конверсиям в клики, видимо, достигается с помощью интриги.

Вроде всё неплохо, но что-то пошло не так с футером. Два раза повторяется дисклеймер о том, почему человек получил это письмо, причём второй раз — вообще вне тела письма и за рамками блока с изображением. Ссылку отписки, всё-таки, лучше добавить к фразе в подвале, а блок с соцсетями поднять на уровень выше.

А вот другое письмо «Би-2» наоборот выглядит слишком стандартным — даже для российского рынка. Фото дуэта на главном баннере, «Привет» с эмодзи вместо заголовка, короткая подводка к промокоду и кнопке.

Да и к тексту есть вопросики. Например, повторы («мы» два раза в первых же двух предложениях) и некорректное написание фразы «21%-процентная скидка» (проценты написаны числом и словом). Если коллектив не планирует вслед за Билли Айлиш удариться в минимализм, ему нужно работать над письмами чуть внимательнее.

Рассылки музыкантов уже прочно обосновались на западном рынке, но ещё не успели завоевать российский. Это значит, что нашим артистам есть куда расти: пробовать новые форматы и постепенно привлекать в имейл-канал поклонников.

Многое, конечно, зависит от ЦА группы и где она обитает. Из соцсетей проще и быстрее узнавать о выходе новых песен и клипов, но рассылки тоже могут принести дополнительный охват и продажи.

Хотя бы потому, что уровень лояльности к любимому артисту у поклонника намного выше, чем к любому бренду. А это хороший повод задуматься о внедрении имейл-маркетинга.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем