Главное Авторские колонки Вакансии Образование
709 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Идеи для блога компании и как составить контент-план

Что писать в корпоративном блоге, где искать идеи для контента, как составить план публикаций и придерживаться его.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Зачем компании свой блог

Затем, что это внушительный кусок пирога контент-маркетинга бренда. К тому же собственный сайт — ещё и бесплатная площадка для размещения (не считая затрат на создание контента, конечно). Вот шесть причин начать вести блог, если вы ещё нет.

  1. Укреплять свою экспертность и повышать лояльность.
  2. Давать ответы на популярные вопросы клиентов.
  3. Делиться полезным контентом в своей среде.
  4. Рассказывать про успешные кейсы.
  5. Привлекать новых клиентов.
  6. Нативно продвигать товары или услуги.
  7. Привлекать целевой трафик на сайт.

В данном случае «блог» — это именно отдельный раздел на сайте с рубриками и стильно оформленными статьями. Но, по сути, любая собственная площадка бренда в соцсетях — это тоже своеобразный блог. Там также транслируются ценности компании и тематический контент.

Но заводить блог просто ради того, что у всех он есть — так себе затея. Сначала нужно понять, что в нём писать, как часто и чем это будет полезно клиентам. Об этом и поговорим.

Что такое контент-план

Это список статей, которые будут выходить в блоге. Обычно он составляется в виде таблички, в которой указывается периодичность выхода публикаций и темы.

Кстати, контент-план блога можно запараллелить с контент-планом для соцсетей, чтобы использовать другие площадки компании для анонса выхода новых статей.

Зачем он нужен

Контент-план помогает в подготовке публикаций, да и в целом упрощает работу и формирует целостное понимание контент-стратегии бренда.

Обычно он составляется в табличке и сразу на месяц. А то и на два. Дальше — уже сложнее, потому что регулярно возникают более актуальные или срочные темы, которые «вклиниваются» в общую канву и сдвигают ранее запланированные статьи.

Имея на руках контент-план, можно легко сформировать сразу несколько ТЗ для копирайтеров и в целом запланировать работу, потому что уже понятно о чём нужно писать в ближайшие недели.

Как сделать контент-план для блога

В создании контент-плана помогают разделение всех статей на рубрики и понимание общей стратегии контент-маркетинга. О чём нужно рассказать в первую очередь (товары и услуги), какие пробелы закрыть (боли и потребности клиентов), как привлечь трафик (оптимизация под поисковые запросы), как развлечь и сделать высокоохватный контент (необычные темы, полезные статьи).

Ещё нужно понимание, как часто будут выходить новые статьи. Если контент-маркетинг только на старте, то можно начать с одной статьи в неделю и постепенно наращивать регулярность (но и ресурсов для этого потребуется больше). Мне кажется, что оптимальный вариант — это 2–3 статьи в неделю. Если можете больше — супер.

Расскажу, как я составляю контент-план для блога Mailfit.

Сейчас у нас есть несколько основных рубрик в блоге:

  1. «Услуги» — подробные статьи о том, за чем обычно к нам приходят клиенты.
  2. «База знаний» — всё про имейл, CRM и интернет-маркетинг.
  3. «Вдохновение» — разбор рассылок и крутые примеры.

В остальных (Дизайн, Вёрстка, Копирайтинг и других) статьи выходят реже.

Я готовлю план в Google Sheets. Там удобно вносить изменения в табличку, ничего не теряется и у всех моих коллег есть доступ к плану публикаций.

В первой колонке — дата, затем — рубрика, тема, ссылка на задачу в Асане, ссылка на гугл-документ, потом на публикацию и отдельная колонка для отслеживания охватов.

Вот так выглядел мой контент-план на июнь:

Зелёным я помечаю уже опубликованные статьи. Если что-то переносится на другой месяц или вообще не получается сделать — помечается оранжевым или красным.

Идеи, которые копятся, но пока не попадают в ближайший план публикаций, лучше всё равно записать и сделать это в той же табличке. Так ничего не потеряется и из этого «багажника» можно будет легко достать темы, когда ничего не будет приходить в голову.

Вот как это примерно выглядит:

Если понравился формат — можете воспользоваться нашей табличкой.

Где найти идеи для статей

Раз: посмотреть, чем живёт ваша ЦА, что её волнует.

Чтобы контент не выглядел отрешённым от бизнеса, писать нужно о том, в чём 1) вы хорошо разбираетесь сами и 2) волнует вашу аудиторию. И не забывать про tone of voice, конечно.

Два: подсмотреть у конкурентов.

Тут всё просто. Идём на сайты и в соцсети конкурентов, смотрим, что они публикуют и какой отклик этот контент получает от аудитории. Обращаем особое внимание на то, что «не так» (подача, раскрытие темы, ошибки) и улучшаем это у себя. Ну а хорошие кейсы — берём на вооружение.

Три: узнать, чего не хватает именно клиентам.

Спрашивать у них напрямую — необязательно. Достаточно посмотреть на самые частые вопросы или проблемы и написать по каждой теме статью. Получится уже внушительный FAQ, на который, кстати, будет удобно ссылать в будущем.

Четыре: выйти «за пределы» своего товара или услуги.

Писать только о продукте и только полезный контент — довольно скучно. Людям нужны эмоции. Поэтому стоит взглянуть чуть шире на темы около бизнеса (что-то захватывающее, необычное, интересное) и включить их в план публикаций.

Всё-таки, что же писать в блоге

Всё зависит от сферы бизнеса. Чтобы не писать только новости — лучше сфокусироваться на темах около индустрии, которые интересны целевой аудитории.

Дам несколько советов в формате рассуждения о том, что можно написать в блоге в зависимости от бизнеса.

Бьюти

Классика подхода — регулярные публикации трендов и советов по уходу за кожей и макияжу. Блог в бьюти-сфере хорош тем, что в него органично вписываются товары бренда.

Например, в статье «Как выбрать тоник для лица» — полезные советы о правилах подбора и рекомендации из ассортиментной линейки. Аналогично и с макияжем: можно пригласить известного визажиста, чтобы он поделился лайфхаками и использовал для примера декоративную косметику бренда.

Одежда

Здесь тоже есть. где разгуляться. Обзоры новых коллекций, тренды стрит-стайла, закулисье производства (если изготавливаете сами), необычные фотосессии, вдохновляющие подборки. И во всё это нативно добавлены товары бренда.

Тревел

Максимально широкая тема, в которой, хоть и написано уже сотни тысяч статей, всё равно ценится оригинальность контента. Писать стоит о личном опыте, необычных местах и направлениях. В отличие от одежды или бьюти-товаров, новых локаций в мире больше не становится. Лучше свериться с тем, что уже есть в сети и подумать, как по-новому зайти к уже известной теме.

Онлайн-образование

Рынок EdTech (Education Technology) или образовательных технологий, сейчас глобально оценивается в 74 млрд долларов. Прогноз экспертов к 2025 году — 400 млрд долларов.

Конкуренция высока. Поэтому нужно убедить потенциального клиента прийти именно к нам. Как? Рассказывая в блоге об историях успеха выпускников, делясь бесплатными советами и чек-листами, показывая лекторов.

Диджитал

Наша тема. Конкуренция в ней тоже высока. Мы «гонимся» за экспертностью, доступностью подачи материала и эксклюзивностью. Хорошо заходят полезные статьи, реальные кейсы, собственные исследования, авторские материалы и разные развлекательные штуки.

Классные блоги и медиа, которые я читаю

Около диджитала, тревела и жизни.

  1. The Village
  2. SETTERS
  3. Авиасейлс
  4. Кинжал
  5. Knife
  6. Максим Ильяхов
  7. МИФ
  8. Код
  9. Burning Hut

В общем, совет мой такой: посмотрите сначала на свой продукт, потом — вокруг себя и выпускайте такой материал, которым вы бы сами поделились с другом или добавили в закладки, наткнувшись на него случайно.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем