редакции Выбор
Осенние email-рассылки: о чём писать в сентябре, октябре и ноябре
В интернете можно найти кучу подборок с праздниками на любой вкус на каждый день. Бывают и календари рассылок, где Всемирный день физиотерапии — такой же важный инфоповод, как и 8 Марта.
В этой статье мы разбили осень по месяцам и в каждом выделили одно главное событие и четыре обычных, но интересных. Они подойдут почти любому бренду.
Сентябрь
Главный инфоповод — 1 сентября
С этим месяцем всё не так однозначно: на 100% классные инфоповоды найти сложно. Но есть темы, которые при необходимости можно притянуть.
5 сентября — День благотворительности
Если у вас есть благотворительный фонд или вы направляете часть прибыли на благотворительность, отправляйте рассылку в этот день, чтобы ещё раз напомнить об этом важном деле.
13 сентября — День шарлоток
Осень — одновременно очень активный сезон после летнего отдыха и время, когда все замедляются и оседают по домам. Если постараться, шарлотки можно привязать хоть к магазину одежды. Например, сделать подборку аутфитов в гамме пирога (что модно этой осенью, кстати).
21 сентября — День благодарности
Не путайте с благотворительностью. Большая часть коммуникации с клиентом направлена на то, чтобы мотивировать его к покупке. Просто поблагодарите подписчиков за то, что они у вас есть. Круто будет дать по такому случаю промокод — чтобы снова мотивировать к покупке.
Есть похожий праздник — День спасибо (11 января). Смысл тот же.
29 сентября — День кофе
Так же, как и День шарлоток, можно привязать к чему угодно. С кофе даже проще, потому что он популярнее яблочных пирогов. Главное — не пользоваться слишком уж классическими формулировками, вроде «Утро начинается не с кофе» и «Пить кофе и думать о нём», чтобы читатели не словили кринж.
Октябрь
Главный инфоповод — Хэллоуин
В октябре всё чуть лучше — есть не только поводы-ноунеймы, но и всемирно известный фестиваль.
4 октября — День булочек с корицей в Швеции
А «булочка с корицей» в России означает доброго и мягкого человека. Поделитесь с подписчиками рецептом или назовите их булочками — им точно будет приятно. Особенно, если это в рамках вашего tone of voice. Согласитесь, «напоминаем булочке с корицей, что завтра день пополнения оплаты задолженности по кредиту» звучит странно.
5 октября — День учителя
В этот праздник принято дарить подарки учителям (соответственно, предлагаем купить подарки). А можно снова затронуть школьную тему, которая была актуальна 1 сентября, используя в формулировки про пятёрки и всё такое.
С 18 сентября по 4 октября — Октоберфест
Немецкий фолк-фестиваль с литрами пива уже глубоко проник в российский маркетинг. Правда, в 2021-м его отменили, но это не мешает использовать такой хороший инфоповод.
10 октября — День основания Instagram
Первая идея, которая приходит на ум, — провести в этот день конкурс в Инстаграме, но можно пойти другим путём. Например, оформить фотографии продуктов в стиле ленты соцсети и отправить имейлом.
Кстати, сама соцсеть тоже начала отправлять рассылку по базе бизнес-аккаунтов.
Ноябрь
Главный инфоповод — Чёрная пятница
Spim — один из брендов, который использовал в Чёрную пятницу рассылки в три этапа. Первое письмо — с анонсом.
Второе письмо цепочки напоминает о старте распродажи.
А третье письмо сигнализирует непосредственно о старте скидок. Подробнее о цепочках писем читайте в статье о массовых рассылках.
Чем ближе к Новому году, тем больше адекватных инфоповодов для рассылок и работы у маркетологов.
1 ноября — Международный день вегана
Веганская косметика и экологичный образ жизни — это модно. Но если вы хотите как-то пошутить на эту тему, то не стоит её вообще поднимать.
11 ноября — Всемирный день шопинга
Здесь всё ясно без слов. Интернет-магазины — ваш выход!
18 ноября — День рождения Деда Мороза
С этого дня в рассылки начинают проникать новогодние дизайны. Но это оправдано, ведь перед праздниками сервисы доставки нагружены больше обычного, а хочется, чтобы все подарки пришли вовремя.
26 ноября — День матери
Трогательный праздник, за милотой которого сидят маркетологи, готовые предложить самые лучшие подарки вашей маме, ведь не лучший подарок ей подарить нельзя.
Что ещё
Несколько идей, которые не связаны с конкретными датами.
Сезонные рецепты. Осенние десерты, блюда из тыквы, горячие напитки — всё это создаёт уют в холодное время, и подписчики будут рады заботе в виде несложного (!) рецепта.
Варианты путешествий. Предложите подписчикам небольшое приключение на выходные и привяжите к этому любой товар. Ну, почти любой. Например, бренд, продающий кофемашины, в конце письма может сделать акцент на том, что кофе дома куда приятнее и привычнее, и вернуться к нему — всегда за радость.
Подборки товаров на осень. Казалось бы, куда очевиднее, но брендам одежды без таких писем не обойтись. Или онлайн-школам, которые к осени запускают новые курсы.
Подготовка к Новому году
Если после марафона Чёрной пятницы и можно выдохнуть, то только для того, чтобы вдохнуть поглубже. Через несколько дней после главной распродажи года, как правило, анонсируются предновогодние коллекции.
Что не стоит затрагивать
- Есть дни, которые сложно притянуть по смыслу, если бренд не узкоотраслевой. Например, День открытия уникальности ДНК среди биологов значимый праздник, но сложно с ним поздравить от лица магазина товаров для дома. В таких случаях лучше отправить обычное промо, чем пытаться в оригинальность.
- В 2к21 всё ещё можно встретить День худеющих. Не стоит затрагивать тему тел — пускай с ними каждый разбирается лично