Главное Авторские колонки Вакансии Образование
479 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Yet another mailing service, или почему мы решили сделать MailHandler

Рассказываем о том, как и почему мы сделали очередное emailing-API с функциями трекинга и аналитики - MailHandler. В материале мы постараемся объяснить, почему emailing SaaS - это хорошо и "не про спам".
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

На сегодняшний день электронная почта является одним из основных инструментов общения между людьми. Все больше и больше компаний прибегают к этому способу общения со своими клиентами. Всевозможные сервисы для отправки маркетинговых рассылок, транзакционной почты, трекинга сообщений, отслеживания конверсии… Зачастую компаниям приходится выстраивать целый каскад интеграций. Решений, которые предлагают полнофункциональный emailing-сервис, достаточно мало, и мы хотим, чтобы MailHandler стал именно таким решением.

В нашем сегодняшнем посте, мы постараемся рассказать, как мы делаем MailHandler и что он на данный момент собой представляет.

Зачем вообще нужны подобные сервисы? У меня ведь есть SMTP!

SMTP-сервер это прекрасно, но на сегодняшний день становится недостаточно просто отправлять почту. Люди хотят быть уверены, что их почта дошла, хотят знать, что их почту прочитали, хотят измерить, насколько эффективна была их рассылка. Современные сервисы email-трекинга дают возможность отслеживать события, связанные с отправленным email-сообщением, узнавать дошло ли письмо до адресата, понимать когда адресат перешел по ссылке в письме.

Кроме того, вам наверняка интересно сколько времени человек потратил на прочтение email-сообщения, какую платформу он использует. Такую информацию можно использовать в дальнейшем для таргетирования рассылок, таким образом, повышая их эффективность. Например, достаточно странно рекламировать ваше новое крутое приложение для iOS пользователям платформы Android.

Вы тут спам рассылаете что ли?

К сожалению, подобные сервисы часто воспринимаются как инструменты для рассылки спама, однако это далеко не всегда так. Существует целый ряд механизмов, которые позволяют отсеять спамеров - валидация запросов к API, проверка писем на типичное для спама содержание, механизм double-opt-in (подтверждение адреса подписчика) и др.

Работать со спамерами просто невыгодно, поскольку ISP провайдеры (Google, Яндекс, Mail.ru и другие) очень быстро добавят IP-адреса почтовых сервисов в блэк-листы.

Поэтому мы в MailHandler запрашиваем от пользователя верификацию домена, который он планирует использовать для рассылки (с помощью DNS или мета-тега на странице).

А что вы делаете с моим письмом?

Для начала мы инлайним все CSS стили в вашем письме (если вы отправляете HTML версию). Это требование всех почтовых провайдеров - почтовые клиенты работают только с inline-стилями (есть исключения, но их крайне мало).

После этого мы добавляем в письмо немного химии: вставляем трекинг пиксель (он нужен для того, чтобы узнать об адресате максимум информации и отслеживать события, связанные с письмом), персонализируем письмо, добавляем необходимые заголовки и уже потом отправляем. Таким образом правильно-сформированные письма позволяют нам добиться высокого процента доставляемости писем.

Понятно, а что у вас с технологиями?

Программный код проекта написан на языке Python с использованием Django Framework. Отправка писем осуществляется асинхронно с помощью celery и rabbit-mq, а данные хранятся в PostgreSQL. Такой стек технологий позволяет нам справляться с достаточно серьёзными нагрузками, что очень важно для emailing-сервисов.

Что если мое письмо все же попадет в спам?

Если вы будете соблюдать рекомендации по составлению писем, такое крайне маловероятно. Мы стараемся соблюдать все технические требования основных почтовых провайдеров. Например, мы не разрешаем отправлять массовые (bulk) рассылки без добавления в письмо ссылки на отказ от рассылки, проверяем письмо на типичный для спама контент, тестируем письма в нескольких спам-чекерах.

Но если ваше письмо все же попало в спам, мы как можно скорее постараемся решить проблему и помочь вам скорректировать вашу рассылку.

Мне не нужны рекламные рассылки, хочу транзакционные письма. Вы такое умеете?

Да! Транзакционная почта не менее востребована, чем маркетинговые рассылки. Практически каждое приложение время от времени оповещает пользователя о некоем событии - завершении регистрации, необходимости активации аккаунта, новом личном сообщении и т.д. Вы можете интегрировать ваше приложение с нашим почтовым API, а мы позаботимся, чтобы ваше письмо было доставлено адресату.

А можно попробовать?

Да. Сейчас мы активно тестируем MVP нашего сервиса. Каждому зарегистрированному пользователю мы выдаем 10 000 email сообщений ровно за 0 рублей. Т.е. бесплатно. Все что нужно сделать, чтобы начать отправлять письма - зарегистрироваться на сайте, настроить проект и начать использовать API.

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем