Как разработать email-маркетинговую стратегию
Email-маркетинговая стратегия поможет вам серьезно сэкономить время и усилия в работе над рассылкой. Чтобы ее составить, необходимо определиться с основными пунктами.
- Определите задачи, которые вы хотите решить с помощью рассылки.
Например, Seopult использует email-маркетинг для PR. Наверное, это единственная компания в России, которая отправляет невероятно длинные письма, но их все ждут и читают.
Конечно, большинство предпринимателей просто хочет продавать свой продукт, давайте на этом и остановимся. Но! Здесь тоже есть нюансы – увеличение среднего чека или частоты покупок – это разные задачи бизнеса. И для каждой из них – свое решение.
- Когда цели определены, задайте себе следующие вопросы:
- Какие проблемы пользователя мы решим с помощью рассылки?
- За какое количество касаний мы сможем это сделать?
- Можно ли оптимизировать этот процесс?
Вот пользователь оставил вам свой контакт для рассылки – с этого момента должен начаться диалог через письма. Ваша задача — настроить серию писем, которая будет сопровождать пользователя до покупки и после нее, чтобы ему было комфортно. Например, в приветственном письме расскажите, как пользоваться услугами или заказать товар, про гарантии, возврат, доставку, ассортимент.
Вот пример такого письма от магазина LaButique
И у нас тоже есть своя серия автоматических писем. Приветственные и обучающие письма о email-маркетинге сопровождают нового клиента в течение 30 дней, помогая разработать и усовершенствовать первые кампании.
Клиент уже совершил покупку? Присылайте ему письма о сервисном обслуживании, о сопутствующих товарах! Не теряйте с ним контакт!
- Третий и особенно важный пункт в стратегии – это анализ.
Анализируйте всё: открытия, клики, время и день отправления рассылки, дизайн, работают ли призывы к действию. Чем больше вы будете изучать поведение ваших подписчиков, тем лучше вы узнаете их потребности. Когда письма чаще открывают – в понедельник или среду? На какие заголовки лучше реагируют? Вам нужно понять, что ищут ваши клиенты. Персонализация предложения позволяет не снижать стоимость вашего товара или услуги, а наоборот — формирует ценность.
- Работайте с вашей базой подписчиков!
И последний обязательный пункт для успешной стратегии – это работа с вашей базой подписчиков. Что же это значит? Свой электронный адрес люди оставляют вам по двум причинам:
- Они заинтересованы в конкретном товаре или предложении.
- Они хотят «просто посмотреть». И, возможно, в дальнейшем заинтересуются.
Поэтому надо учиться работать с разными потребителями. Для лояльных – особые предложения и подарки, потому что за это они приведут к вам своих знакомых и друзей. Для тех, кто покупает, но редко – акции и выгодные предложения. Для тех, кто не покупает – полезная и эксклюзивная информация, чтобы сформировать для них ценность вашего продукта или услуги.
Задавайте вопросы в комментариях! Мы всегда рады помочь. Потому что когда рассылка сделана – работа только начинается. И читайте статью «Как начать email-маркетинг»
А вы можете поделиться примером самой удачной вашей рассылки? Что вы такого написали, что зацепило клиентов больше всего?