Главное Авторские колонки Вакансии Образование
821 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Проектирование сайта: метод персонажей

Как построить эффективный маркетинг? Сделать его клиентоориентированным! Сегодня учимся понимать целевую аудиторию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Проектирование — один из наиболее важных (если не самый важный) этапов разработки сайта. Проектирование сайта позволяет понять цели, которые перед ним ставит бизнес, определить целевую аудиторию и сделать сайт понятным и удобным именно для неё.

Мы в Мэйк проектируем и разрабатываем сайты так, чтобы пользующиеся ими люди могли легко достигать своих целей, будь это поиск лучшего в Москве стоматолога или покупка вазы для мамы. Тогда эти люди (читай клиенты) будут довольны, охотно заплатят компании за её услуги или продукты и порекомендуют другим сделать тоже самое.

Наш подход основан на методе составления персонажей —мы не просто узнаём пол/возраст целевой аудитории, но и определяем, как пользователи ведут себя на сайте, как они принимают решения, и какая информация на это влияет.

Зачем составление персонажей бизнесу?

Всё просто. Этот подход даёт ощутимый коммерческий эффект — при небольших затратах времени и денег на составление персонажей на выходе компания получает сайт, с которого поступает больше входящих обращений и заказов.

Многие веб-студии с целью экономии упускают этот этап и начинают сразу с разработки технического задания или дизайна, но в итоге скупой платит дважды — заказчик вместо инструмента работы с клиентами получает бесполезную картинку, которая висит в интернете. От такого сайта результата ноль — потенциальные клиенты не могут найти на сайте нужную им информацию, и ничего на нём не покупают и не заказывают.

Метод составления персонажей

Метод составления персонажей — это качественный метод определения целевой аудитории и проектирования сайта. В противовес сухим статистикам о демографических показателях (возраст, пол, должность, уровень достатка) целевой аудитории компании этот метод основан на понимании того, как клиенты ведут себя на сайте, почему они так делают, и какая информация им нужна для принятия решения. В общем, при проектировании сайта с помощью этого метода мы докапываемся до мотивов поведения пользователей.

Метод составления персонажей включает в себя интервью с сотрудниками компании, клиентами и экспертами в предметной области и составление на их основе персонажей.

Персонаж — типичный представитель целевой аудитории компании. Персонаж не изображает реального человека, это собирательный образ, который описывается на основе поведения и мотивов многих пользователей. Персонаж включает в себя описание действий, которые совершает пользователь, а также причин этих действий.

Персонажи концептуально просты, но их применение требует времени и сил проектировщика. Недостаточно слепить пару пользователей на основе своих представлений о целевой аудитории компании, приложить готовое фото из интернета и добавить описание должности. От таких персонажей пользы не будет.

Для того, что персонажи стали эффективными инструментами проектирования сайта, потребуется не только провести несколько интервью, но и выявить закономерности в поведении пользователей.

Проблемы проектирования и персонажи

Персонажи помогают избежать трёх типичных проблем проектирования сайта:

  • Проблема пластилинового пользователя. Когда в некоторых ситуациях пользователь представляется проектировщиком как новичок, а в некоторых как опытный пользователь. В общем, какой-то странный объект с мозгом макаки, одной рукой, навыками программирования и чтения по слогам.
  • Проблема проектирования под себя. Отождествление пользователя с собой, то есть проектирование под себя. Получается разрыв: проектировщик — интернет-профессионал, и то, что для него понятно и просто, для пользователя — тёмный лес.
  • Проблема граничных случаев. Проектирование для ситуаций, которые могут возникнуть, но у большинства пользователей не встретятся. Такие случаи должны быть прорабатываться, но они не должны быть в первом приоритете.

Структура персонажа

Персонаж — это история. Это повествование об использовании сайта от третьего лица. Рассказ не должен быть длиннее одной-двух страниц текста (или слайдов PowerPoint). Одного абзаца для каждой характеристики поведения достаточно. В рассказ о персонаже не обязательно включать все наблюдавшиеся подробности. В идеале один и тот же проектировщик выполняет исследования и составляет рассказ о персонаже, поэтому в подробном описании нет смысла.

Структура персонажа

Об этапах проектирования персонажей и дальнейших действиях можно прочитать в статье, расположенной в блоге агентства Мэйк.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем