Как подобрать временный персонал для работы в отеле?
Уровень квалификации временных работников — настоящая проблема в любой бизнес-сфере, в том числе для отельеров. В чем секрет эффективного найма персонала, как гостинице обеспечить себя трудовыми ресурсами, которые хотят и будут работать, рассказывают эксперты аутсорсингового агентства в сегменте HoReCa «МАКСИ Стафф».
К наступлению высокого сезона весь персонал отеля должен быть набран, обучен и готов приступить к трудовым обязанностям. Для этого ежегодно осуществляется трудоемкая подготовительная работа. И несмотря на то, что проводятся десятки собеседований и тщательный отбор кандидатов, ни один отель не застрахован от ошибок в наборе персонала.
По общему правилу персонал отбирают путем просмотра предоставленных документов и проведения собеседования. При этом далеко не каждый менеджер обладает навыками для проведения качественного глубокого интервью с кандидатами. Таким образом, выбор останавливается на тех, кто хорошо выглядит, производит благоприятное впечатление и согласен на предлагаемые отелем условия.
Как повысить эффективность отбора?
Если составить для каждой должности или для сотрудников отдельного подразделения отеля перечень требований не только в профессиональном плане, но и к личностным характеристикам, то и у работодателя, и у соискателей будет складываться четкое представление о том, какие именно люди нужны.
Понятно стремление руководителей как можно раньше отсеять тех претендентов, которые ищут временную работу «хоть где-нибудь», ведь именно здесь велика вероятность, что однажды они просто не выйдут на службу без предупреждения и объяснения причин. На собеседованиях такие люди обычно инертны, мало представляют себе, какая работа им предстоит. Очевидно, что проблем от таких сотрудников будет гораздо больше, чем пользы.
Чтобы к HR-специалисту отеля попадали резюме только тех соискателей, которые действительно заинтересованы в работе в конкретном отеле и обладают при этом знаниями, навыками и качествами, которые требуются, стоит автоматизировать первоначальный процесс отбора. Например, онлайн-тестирование на выявление личностных характеристик кандидатов потребует от человека определенной настойчивости и позволит отобрать тех соискателей, психологический профиль которых соответствует профилю должности. Более того, данная информация впоследствии будет полезна и руководству для выстраивания взаимоотношений с подчиненными, для понимания, в чем состоят их сильные стороны, а где еще требуется дополнительное обучение.
Прежде чем принимать временного сотрудника, надо поинтересоваться, каковы его мотивы и почему он предпочитает такой способ трудоустройства. Как правило, такой выбор обусловлен определенными обстоятельствами. Чаще всего на сезонные вакансии претендуют студенты в качестве подработки и совмещения работы с учебой. Также на непродолжительный срок стараются устроиться пенсионеры и женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком и располагающие свободным временем.
Отсеять недобросовестных соискателей можно в ходе собеседования, когда непосредственно производится психологическая оценка личности кандидата. Структурированное интервью даёт понять личностные качества претендента, уделить особое внимание поведению человека, невербальным признакам, характеризующим его состояние. Характер мимики, темп речи, выражение лица при ответе на те или иные вопросы могут многое рассказать опытному интервьюеру. Кроме того, кандидатов на должности, связанные с материальной ответственностью, как правило, проверяет служба безопасности. Для гостиниц это особенно важно, поскольку непорядочный сотрудник может отрицательно повлиять на репутацию отеля или даже целой сети.
Важно начать процесс подбора временного персонала в отель заранее, задолго до начала высокого сезона. Потребуется время не только на процесс найма и оформления новых сотрудников, но и на введение их в курс дела, посвящение в особенности работы в данной организации. В то же время стоит учитывать, что слишком долгое ожидание выхода на работу, так называемое «подвешенное состояние», может сподвигнуть кандидата найти другое место.
Привлечение сезонного персонала — очень важная и ответственная работа. В случае возникновения неприятных ситуаций гости отеля не станут разбираться, временный это сотрудник или постоянный. В любом случае плохое впечатление клиентов ударит по репутации всей организации.
Есть два способа нанять временный персонал: самостоятельно искать и оформлять работников по временному договору в штат или заключить контракт с аутсорсинговой службой и получить персонал без инициации трудовых отношений.
В вопросах отбора временных кадров есть смысл обращаться к опытным специалистам хорошо зарекомендовавшей себя компании, специализирующейся в вопросах найма и аутсорсинга. Это позволит не только высвободить огромное количество времени и трудовых ресурсов, которое тратится на подбор и найм персонала, но и избежать роковых ошибок, которые стоят в буквальном и переносном смысле дорого.