Роботизация в HoReCa: новинки мирового рынка и вызовы
«Макси Стафф» предлагает рассмотреть некоторые из этих решений. Ресторанам приходится работать еще усерднее, чем раньше, чтобы выделиться как бренд. Чтобы технологии способствовали успеху в такой среде, они должны помочь бизнесу стать более гибким и открытым для внедрения новых тенденций.
Инструменты для автоматизации в ресторанах и кафе
В зале
Сейчас никого не удивить тем, что во многих ресторанах быстрого питания по всему миру внедряют пункты самообслуживания. Клиенты могут сделать заказ и оплатить через терминалы, минимизируя контакт с персоналом. McDonald’s, Subway, Burger King и другие гиганты рынка широко используют такие системы. Также в норму вошло использование электронного меню, доступного через QR-коды, что позволяет клиентам просматривать меню на своих собственных устройствах.
Но есть и новинки в области роботизации. Например, Bella — робот-официант, разработанный Pudu Robotics. Он оборудован четырьмя подносами, сенсорным экраном и инфракрасной камерой, которая позволяет ему ориентироваться в обеденной зоне. Как только покупатель появляется, Bella подходит к нему и формирует заказ. Затем она направляется на кухню, где сотрудники загружают еду на подносы согласно номерам столов.
Еще один робот, разработанный Pudu Robotics, Hola, выполняет функции помощника официанта. В комплект Hola входят три контейнера, в которых можно хранить грязную посуду. Он оснащен технологией распознавания движений, имеет внушительную грузоподъемность и систему голосового управления.
Другие компании производят роботов-официантов с аналогичными возможностями, например Matradee производства Richtech Robotics. Целью этих роботов не является замена персонала. Наоборот, они стараются облегчить им работу, что позволит людям больше сосредоточиться на потребностях клиентов, даже когда не хватает персонала.
На кухне
Недавно на весь мир прогремел полностью автоматизированный японский ресторан TechMagic. Robot Ramen полностью автоматизирован и может приготовить порцию пасты или рамена менее, чем за пару минут с момента оформления заказа. Робот предварительно моет и подготавливает посуду, смешивает все нужные ингредиенты для блюда и доставляет блюдо на станцию сервировки. На этом этапе человек добавляет дополнительные ингредиенты. Технология работает с замороженной пастой или лапшой. TechMagic уже 5 лет и за это время стартап привлек более 23 млн долларов и смог получить патент.
Также порядка 13 млн долларов привлечено на развитие кухонного робота Botinkit. Стартап активно развивается с 2021 года и уже доступен в Америке и Японии. Botinkit специализируется на жарке и тушении продуктов, имеет функцию «настоящей руки», чтобы добавлять специи и дополнительные ингредиенты. Создатели робота утверждают, что автоматизация позволяет сократить потерю ингредиентов на 30%, а энергию на 40%. Если для типичной кухни кафе и ресторана в среднем требуется от шести до десяти сотрудников, то с Botinkit достаточно будет одного или двух человек.
Есть роботы и с менее широким функционалом, как, например, Autocado. Мексиканский ресторан Chipotle внедряет этого робота, чтобы освободить сотрудников от чистки авокадо. Приготовление гуакомоле у сотрудника занимает в среднем 50 минут, поэтому часть работы делает Autocado. Он очищает плод от кожуры, удаляет косточку и нарезает блюдо. Сеть Chipotle также тестирует робота, который производит фирменные чипсы из тортильи.
Преимущества и недостатки технологизации:
+ Автоматизация процессов позволяет сократить время ожидания заказов и упростить управление бизнесом.
+ Мобильные приложения и самообслуживание увеличивают удобство клиентов и уровень обслуживания.
+ Технологические системы могут уменьшить вероятность ошибок в заказах и расчетах.
— Управление данными о клиентах и заказах требует строгого соблюдения нормативов и защиты информации.
— Покупка и настройка технологических решений могут быть дорогими, особенно для небольших предприятий.
Роботы в HoReCa постепенно становятся частью успешного ведения бизнеса. Эксперименты с технологиями помогают улучшить процессы, обслуживание клиентов и повышают конкурентоспособность. Однако, внедрение и использование инноваций требует денег, ответственного планирования, защиты данных. Важно найти баланс между современными инновациями и традиционным гостеприимством, чтобы обеспечить успех в ресторанном бизнесе.