Как аутсорсинг персонала поможет бизнесу пережить кризис
О том, какие плюсы существуют у аутсорсинга и действительно ли обращаясь к профессионалам можно не только сократить расходы, но и пережить кризисные времена рассказали эксперты компании «Макси стафф».
Нынешняя экономическая ситуация не может оставлять предпринимателей равнодушными. Кто-то переживает и не знает, как быть, а кто-то, наоборот, видит новые возможности для своего предприятия. Одна из них — познакомиться с услугами аутсорсинга персонала и на себе ощутить плюсы, которые можно получить.
Сейчас в России аутсорсинг популярен почти так же, как и за рубежом. Местные управленцы давно пользуются услугами аутсорсинговых компаний, и этому есть ряд причин.
1. Оптимизация ресурсов
Пользуясь услугами аутсорсинга, вы не только снижаете затраты на поиск подходящих кандидатов, но и сокращаете собственный штат HR-специалистов, задачи которых отныне будут выполнять сотрудники аутсорсинговой компании. В среднем, на подбор 5-7 сотрудников требуется около недели после обращения клиента. Этого времени вполне хватит, чтобы предоставить предприятию квалифицированные кадры согласно запросу.
От вас потребуется лишь четкое техническое задание. Сколько и какие сотрудники нужны, для каких видов работ. Какой уровень образования необходим и какие ключевые навыки нужны для выполнения работы.
С компанией-поставщиком заключается договор, в рамках которого и будет осуществляться предоставление персонала в аутсорсинг.
После этого работать начинают сотрудники исполнителя. Скорость подбора кроется в том, что в основном компании специализируются на предоставлении рабочих на определенные виды предприятий. Например, общепит, гостиничный бизнес или же IT-предприятия. Поэтому у аутсорсинговых агентств существует определенная база уже обученных соответствующей вакансии сотрудников, из которой в сжатые сроки можно подобрать необходимого кандидата.
2. Меры поддержки малого бизнеса
Если говорить о том, как аутсорсинг персонала может помочь в периоды кризиса, то помимо того, что вы сокращаете затраты на поиск сотрудников, вы так же получаете определенные привилегии. Например, если у вашего предприятия есть статус «малого», то набор сотрудников по трудовому договору может лишить вас тех бонусов и льгот, которые российское законодательство предусматривает для малого бизнеса.
В сложившихся обстоятельствах подготовлен специальный ряд мер поддержки малого бизнеса:
1. мораторий на плановые проверки для ИП, МСП с 10 марта и до конца года;
2. создание условий для получения льготных кредитов;
3. продление на полгода программы компенсации МСП расходов на использование системы быстрых платежей;
4. запуск нового этапа амнистии капиталов;
5. льготное кредитование для предпринимателей, которые занимаются производством и переработкой сельхозпродукции.
Если же предприятие из-за количества сотрудников уже не подходит под статус малого, аутсорсинговые компании могут предложить вам вывести уже имеющихся сотрудников «за штат». В этом случае формально вы увольняете своих работников, и устраиваете их в аутсорсинговую компанию. Этот вариант эксперты считают оптимальным, потому что в таком случае не приходится расставаться с теми сотрудниками, которые, возможно, долгое время работали на вашем предприятии.
3. Налоговые льготы
Российское законодательство обязывает работодателей выплачивать налоги за своих сотрудников. И это не только 13% НДФЛ, но и ежемесячные взносы в фонд обязательного медицинского страхования, в фонд социального страхования, в фонд социального страхования за травматизм, а также основной налог в пенсионный фонд. И даже если ваше предприятие входит в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, помимо НДФЛ, отчисления составят 15%-23%. При неимении статуса малого и среднего бизнеса, налоги доходят до 38% не считая НДФЛ.
Пользуясь услугами аутсорсинговых компаний, работодатель освобождает себя от обязательств по выплате налогов за сотрудников. Все это обязуется делать аутсорсинговая компания. Помимо прочего, кроме налогов с ваших плеч падает обязанность оформлять отпуск сотрудников, больничные и декреты. На время, когда сотрудник не может выполнять свои обязанности, аутсорсинговая компания предоставляет другого человека для этой должности. Так что помимо экономии средств, вы еще и сохраняете бюджет компании и избавляетесь от необходимости искать новых сотрудников взамен тем, кто временно не может приступить к работе.
Минусы аутсорсинга
Конечно, у аутсорсинга есть и свои недостатки. Но в основном, они связанны исключительно с рисками. Это и риск некачественного решения задач из-за не вовлеченности и незаинтересованности сотрудника, предоставляемого аутсорсинговой компанией. Однако, в хорошей аутсорсинговой компании сотрудники понимают правила игры и выполняют свою работу так же качественно, как это делал бы штатный работник. Так же существует риск утечки информации. Но, этот пункт четко прописан в договоре между заказчиком и компанией-исполнителем. Помимо этого, заказчиков пугает зависимость от внешних исполнителей. Но здесь важно понимать, что хороший результат сотрудничества — это выгода как для заказчика, так и для исполнителя.
Аутсорсинг персонала имеет как свои плюсы, так и свои недостатки. И важно взвесить все «за» и «против» перед тем, как обращаться в аутсорсинговые компании. На одной чаше весов — снижение затрат на производство, получение налоговых и социальных льгот и возможность расширяться, не затрачивая большого количества ресурсов. На другой — возможные риски, которые с той же вероятностью могут произойти и со штатными сотрудниками.