Главное Авторские колонки Вакансии Образование
106 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как с помощью аудио на сайте стать ближе к клиентам

Расскажу о нашем опыте использования аудио на сайте и как из него извлечь пользу.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Привет! Меня зовут Руслан, я основатель агентства ManGO. Хочу поделиться нашим опытом использования аудио на сайте. Расскажу на примере 2 кейсов, опишу подход и результаты, где получилось стать ближе к пользователю, а где наоборот...

Как говорится, у меня есть две новости: одна хорошая, другая плохая. Начнем по традиции с плохой.

Идея хорошая. Реализация – г**но

Первый кейс – делали простой сайт для клининговой компании Tatclean. Провели интервью, составили майнд-карту, выписали цели и задачи - все по стандарту. Но было одно интересное предложение от заказчика.

Сказал, что есть база аудио отзывов по проделанной работе от клиентов. Мол там все такие счастливые и радостные, прям рожь колосится :) Нам показалось это интересным решением.

Только, увы и ах, эту базу никто проверять не стал. В чем полностью наша вина.

В итоге задизайнили, закодили запросили базу и о ужас. Все оказалось хуже стандартных безликих текстовых отзывов.

– Здравствуйте, я с компании Татклин. Мы недавно у вас производили чистку диванов. Могу узнать довольны ли вы результатом?

– Да, меня в принципе все устраивает. (Дословно)

– Спасибо, до свидания

Занавес…

Думаю, об эффективности таких отзывов нет смысла говорить.

Все новое – хорошо забытое старое

Второй кейс – промо-сайт для команды WorldAbroad. Их проект помогает словом и делом поступить в лучшие ВУЗы мира, получить стипендию или финансирование. Здесь получили кайф от процесса работы с амбициозными ребятами. Хотя сейчас видим ошибки, какие-то вещи можно было сделать лучше и правильнее. Но это ли не показатель роста. Но давайте к теме аудио.

Общая концепция всего сайта была направлена на более дружеский подход к пользователю. Здесь и в тексте обращение идет на ты, и в уютный чатик в телеге приглашаем. Но самое главное – решили отказаться от онлайн-чатов (типа jivosite и т.д.), которые занимают пол экрана и, по опросам наших клиентов, в них мало кто пишет.

Вместо этого предложили вовлекать пользователя в общение с помощью голосового сообщения, как в мессенджерах. Опишу принцип работы. После 4 секунд на сайте в правом нижнем углу появляется небольшая плашка с аудио сообщением. При проигрывании записи на определенной секунде (при фразе: Сейчас я скину ссылки на телеграм и Ватсапп) появляются, чтобы вы могли подумать, ссылки на телеграм и Ватсапп. Плюс сделали возможность скрытия аудиосообщения, чтобы не мешать просмотру сайта. Все просто!

То есть идея – принести пользователю на сайт кусочек привычного интерфейса. При этом вызвать интерес и создать более персональный подход. Показать, что в компании работают реальные люди, готовые решить проблему клиента.

Признаюсь, пришлось немного помучаться с записью аудио, чтобы все звучало естественно, как обычное голосовое сообщение в мессенджере. Но в итоге все усилия оправдались. Через пару дней после запуска связались с одним из основателей, узнать как дела. Вот что мы получили в ответ:

Привет! Дела нормально, у нас тут сакура цветёт, красота! Только времени особо нет любоваться цветочками, работы полно! Сайт взошёл вообще, откликов много, и в команду хотят, и заявки оставляют, лишь бы так и продолжалось!

Оказалось, что с аудио посетители взаимодействуют хорошо, а за первые два дня после запуска таргетированной рекламы в Телеграм и WhatsApp обратилось 54 человека из 659 посетителей. То есть конверсия больше 12%.

К слову

Сейчас ставим эту фичу как отдельный плагин на другие сайты. Сами пишем сценарий сообщения и записываем аудиосообщение, если нужно. Хотим собрать побольше статистики и написать статью конкретно по этой теме.

Итого

Что было вынесено из этих двух проектов. Нужно делать интерфейс, не важно какой: сложный сервис или простой корпоративный сайт более человеческим. Не обязательно с помощью аудио – это лишь один из множества способов, как стать ближе к пользователю. Но всегда нужно думать о грамотной реализации и стараться смотреть на продукт со стороны, глазами клиента. Без этого идея лишь пустышка.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем