Я не обращаю никакого внимания на маркетинговые тренды
Пофиг на тренды. Начни с основ!
Знаете что? Я хочу признаться. Я полный идиот. Не так давно я написал этот пост, где говорил, что Beme скоро будет в топе (прим.: Beme — мобильное приложение, где ты делишься с подписчиками нередактированными видео от 2 до 8 секунд. Вышло в 2015, сейчас закрыто. Компанию купил CNN).
Я был крайне неправ. Beme больше нет. Чувак, для того, кто достаточно много занимается маркетингом, я мог бы время от времени быть немного точнее в своих предсказаниях.
На самом деле, еще совсем недавно я был довольно одержим последними маркетинговыми трендами.
Ага, значит какой-то парень, выступавший на конференции, твитнул кому-то, что Quora (quora.com) скоро будет популярной? Отлично! Потрачу на нее кучу часов на этих выходных.
Так, тот лидер мнений, на самом деле он один из инвесторов Snapchat, говорит, что Snapchat — сейчас самая важная маркетинговая платформа? Супер, я беру на все бабки.
Признаю, я гонялся за своей тенью. Бегал за ней кругами, думая, что занимался продуктивным делом. Хотя на самом деле я цеплялся за кучу идей, за которыми вроде бы стояли большие деньги или очень важные люди, даже не задумываясь об их сути.
В итоге я тратил столько времени на погоню за модными трендами, что у меня не оставалось его для настоящего маркетинга. Потому что, в конце концов, маркетинг и продвижение заключается в установлении контакта между твоим продуктом и целевой аудиторией.
Опьянение последними модными приложениями и идеями точно не помогало мне в этом.
Вот слова человека, к которому я обращаюсь за вдохновением чаще остальных — Дэвиду Огилви:
Говоря это, я рискую быть осужденным идиотами, которые верят, что каждая рекламная тактика, просуществовавшая больше двух лет, является устаревшей де факто. Они разносят в пух и прах рекламные ролики на основе бытовых ситуаций, демонстраций или интервью с клиентами, закрывая глаза на тот факт, что эти тактики до сих пор приносят деньги в кассу. Если бы они читали Горация, то назвали бы меня отжившим человеком, хвалителем одного только былого (прим.: известная цитата Горация). Ну и что теперь? Всегда были шумные чудаки на просторах рекламного бизнеса. В их арсенал входят шутки на этнической почве, эксцентричные выступления, отрицание полезности исследований и их самозванный гений. Их редко можно раскрыть. Они притягиваются к клиентам, которые очаровываются их риторикой и не следят за результатами продаж.
Огилви, мужик, продолжай. Еще тогда он понимал, как и мы должны понимать сейчас, что основы маркетинга и рекламы намного важнее, чем яркие тренды и горячие идеи.
Я теперь фокусируюсь именно на этом. Меньше на трендах, больше на основах, которые реально работают. Я не собираюсь бегать и кричать о какой-то новой впечатляющей платформе или лайфхаке для роста компании, я буду фокусировать всю свою энергию на вещах, которые всегда работают:
- Исследовать, что хочет моя аудитория, как она общается и слушают
- Строить коммуникацию на основе этого понимания
- Писать отличный контент
Это не значит, что я старовер. Я наконец полюбил Snapchat (я раньше ненавидел его), и я рад, что пользуюсь им. Мне нравятся новые инструменты. Но только если они реально необходимы. Я не собираюсь провозглашать их Вторым пришествием, и я не буду называть их маркетингом, если они этим на самом деле им не являются.
В задницу тренды! Начни с основ.