Продвижение доставки суши: Вконтакте и Инстаграм
О проекте
В феврале к нам обратилась федеральная доставки суши «Enjoy Sushi». Главная задача заключалась в формировании лояльной аудитории в аккаунте Инстаграм, которая впоследствии будет использовать именно этот канал для заказа сетов и роллов. Продвижение стартовало с аккаунта города Иркутск.
KPI: 700 подписчиков
Бюджет продвижения: 15 000 рублей
Срок: 1 месяцДля упрощения коммуникации с менеджерами мы взяли на себя координацию всего процесса SMM.
Первый месяц мы работали в тестовом режиме, но заказчику понравился результат, и ещё до истечения периода он связался с нами и попросил наших маркетологов заняться переносом контекстной рекламы с Яндекса на Google , а дизайнеров разработать рекламный ролик с озвучкой для ТВ. Также в этот месяц мы уже занялись продвижением аккаунта доставки суш Кемерово, потом Челябинска, а потом и Красноярска.
Инструменты
Привлечение лояльной аудитории — комплексный процесс, и он зависит не только от грамотно выстроенной рекламной кампании, но и от визуальной составляющей. Поэтому для решения этой задачи мы разделили ее на 2 блока:
- создание контента
- продвижение контента
Создание контента
Первым шагом наших дизайнеров была проработка уникального дизайна:
- шапки профиля,
- аватарки,
- обложки для групп
- постов, которые будут публиковаться в социальных сетях
Еженедельно мы анализировали рынок, придумывали разные технологии и механики и уже по ним мы расписали контент-план, в соответствии с которым размещали интерактивы или публикации по рубрикам:
- розыгрыш 10 килограмм роллов;
- морской бой (конкурс, в котором подписчики угадывают клетки, где зашифрованы корабли, кто угадал — получает набор роллов в подарок);
- конкурс активностей;
- мини-розыгрыши.
После размещения мы тестировали, какие из них получат больший отклик от аудитории и в соответствии с этим корректировали контент-план.
Пример визуала
После размещения публикаций с конкурсами и интерактивами мы переходили к следующему этапу решения задачи — продвижение.
Продвижение контента
Привлечение подписчиков в аккаунты проекта осуществлялось при помощи 4-х инструментов:
- Таргетированная реклама
- Контекстный таргетинг
- Платные размещения в релевантных сообществах
- Сотрудничество с блогерами.
Перед запуском таргетированной рекламы мы составили несколько портретов целевой аудитории, которой был бы интересен данный продукт и тестировали рекламные креативы:
- таргет на аудитории конкурентов (подписчики тематических сообществ: доставка суши, еды и т.д.);
- таргет по интересам (еда, суши, доставка)
- таргет по возрасту: активная аудитория Иркутска от 18 до 35 лет;
- таргет по гео: студенты местных вузов;
- таргет на подписчиков семейных сообществ.
Кстати, в сентябре 2020 года Вконтакте появилась новая возможность — таргетироваться по ключевым запросам (или контекстный таргетинг) и мы решили ее опробовать на новых проектах! Для этого при помощи сервиса Вордстат мы собрали наиболее релевантные запросы, которые люди пишут при заказе сетов и роллов, и запустили таргетированную рекламу на целевую аудиторию.
Статистика рекламной кампании:
Средняя цена клика за объявление составила 5,45 рублей.Мы использовали 29 ключевых запросов, но наиболее эффективными из них были 5,:
- доставка суши челябинск — 236 вступлений в группу;
- доставка пиццы челябинск — 186 вступлений;
- заказать суши — 46 вступлений;
- бесплатная доставка — 36 вступлений;
- заказать пиццу — 35 вступлений.
Помимо таргетированной рекламы, мы делали выходы в платных тематических сообществах и городских пабликах, а также покупали рекламу у блогеров в сториз (от 20 штук в месяц).
В продвижение запускались посты с конкурсами, интерактивами и активностями.
Заказчик был в курсе всех работ по проекту. Ежедневно он отслеживал траты в разрезе каналов продвижения, а с помощью досок Трелло смотрел статус выполнения задач. Также каждый месяц мы составляли итоговый отчёт в разрезе всего бюджета и показателей роста и вовлеченности подписчиков.
Результат
Изначально поставленная цель в 700 подписчиков за месяц была достигнута. В первый месяц в аккаунты проекта мы привлекли около 1000 пользователей. Наибольший приход подписчиков зафиксирован именно с таргетированной рекламы и контекстного таргетинга за счёт точности настройки и размещений у блогеров. Также у проекта начались первые продажи из социальных сетей и появилась лояльная аудитория.
Средняя цена подписчика составила 18 рублей.
Как мы говорили ранее, проект получился настолько успешным, что ещё в течение тестового месяца к нам обратился заказчик с просьбой заняться продвижением доставки суши в Челябинске, Кемерово и Красноярске. Сотрудничаем мы уже полгода и в скором времени выходим на новые города!