Каким сегодня должен быть текст, чтобы на него обратили внимание и прочитали?
Основной площадкой потребления контента были и остаются соцсети. В них человек проводит от 5 до 9, а иногда и до 12 часов в день. Не менее популярными остаются СМИ, блогеры или авторы, которые транслируют свою жизнь, а также бренды и институции.
В далёком 2016 году на смену динамической ленте новостей пришла алгоритмическая, тогда компании стали замечать, что некоторые посты стали уже не такими актуальными, как раньше, не набирают охватов и нужной вовлеченности, а у пользователей вообще некоторые публикации пропадают из выдачи.
Публикации не читают или теневой бан: что это такое и как этого избежать
Администрация Инстаграм никогда не заявляла о практике теневого бана на своей платформе, и сам процесс остаётся до сих пор загадочным для многих пользователей соцсети, а факты, советы и рекомендации основаны на личном опыте, в том числе и нашем.
1. Не превышайте лимиты. Опытные пиарщики и SMM-менеджеры, начиная работать с продвижением аккаунтов, прибегают к рассылке личных приглашений, массовым подпискам и написанию комментариев. Однако в Инстаграме есть ограничения, преступать которые лучше не стоит.
Обратите внимание, что все лимиты, которые указаны в Интернете в свободном доступе, это не тот показатель, на который нужно ориентироваться. Все данные приведены на основе большого количества статей и личных наблюдений пользователей.
На что стоит обращать внимание:
· Дата регистрации аккаунта
· Количество подписок
· Уровень пользовательской активности
На старте лучше не лайкать беспорядочно бесконечное количество постов и не подписываться массово на всех, чтобы обратить на себя внимание, иначе это может сыграть с вами злую шутку.
Попросите подписаться друзей или ваших знакомых, чтобы набрать первую аудиторию, а далее постепенно наращивайте обороты.
2. Скажите «нет» ботам. На старте проекта есть мнение, что пользователи из-за психологического аспекта не будут подписываться на аккаунт, где нет костяка аудитории. Это заблуждение, так как сейчас основной упор делается на контент и всю его составляющую, поэтому не стоит делать большую ставку на количество, лучше побольше уделить внимание качеству, а аудитория придёт сама.
3. Будьте осторожны с хэштегами. На платформе есть целый ряд хэштегов, на вид безобидных, которые не только не продвинут ваш аккаунт, но могут и навредить вам, перестав показывать вашу публикацию в выдаче и наложить ограничения на аккаунт. Более подробно о них можно почитать на сайте.
Также лучше не использовать более 2-х хэштегов в публикации с популярным ранжированием. Так как постов с ним выходит так много, что пользователь просто не успеет увидеть ваш в потоке информации. Используйте низкочастотные или нишевые хэштеги, в которых конкуренция не так высока.
Влияет ли формат контента на прирост подписчиков: реальная история продвижения от 0 до 10 тысяч за 5 месяцев
На нашем опыте была довольно интересная история с продвижением, и спас нас именно контент. Это было новостное агентство РИА56 в Оренбурге, мы начали работу с ним с августа 2019 года, тогда в аккаунте Инстаграм было около 300 подписчиков, к концу декабря этого же года в аккаунте красовалась отметка 10К, и это без ботов.
Сначала мы, как и многие, пытались привлечь аудиторию через массовую подписку, но после поняли, что этот метод не особо работает. Тогда начали делать упор на контент.
Выделяло нас то, что это были не просто шаблонные новости, которыми обычно грешат все СМИ, а реальные истории с запросом на искренность.
Для этого мы запустили еженедельные рубрики, в
рамках которых брали интервью у необычных и неординарных медийных личностей:
врачей, блогеров, фитнес-тренеров, юристов и прочее. Охват на таких публикациях
был в 1,5, а то и в 2 раза выше за счёт того, что эксперты в этих нишах
закрывали вопросы и боли пользователей, отвечая на вопросы.
При этом средняя вовлеченность на постах до внедрения рубрик редко когда превышала 50 суммарных действий: лайки, комментарии, сохранения, отправления в Директ.
После реальных и интересных историй с
ориентацией на пользователя публикации в соцсетях стали набирать охваты,
которых не было за всю историю аккаунта.
Аккаунт с тех пор продолжает расти, сейчас
в нём уже 34,5 тысячи подписчиков, а публикации набирают по 700, и даже по 1000
органических лайков
Коротко о главном: чего стоит избегать в публикациях, чтобы на них обратили внимание
Для каждой сферы, ниши и типа бизнеса существуют разные правила и подходы к формированию образа через текст. Но некоторые тренды потеряли свою актуальность, их использованием никого не удивишь, потому что они встречаются у каждого второго. Исходя из личного опыта, насмотренности и статистики публикаций, мы собрали для вас несколько универсальных правил, чего не стоит делать, чтобы пользователь обратил на вас внимание
1. «Нет» ненастоящему фотоконтенту. В эпоху открытости и запроса на искренность пользователи хотят видеть живую картинку. Фотографиями из стоков и инфографикой их не удивишь (если, конечно, там не суперинтересные спецэффекты и большое количество инсайдов). Использование стоковых материалов не только порежет охваты, но и не запецит аудиторию. Поэтому для развития блога или продукта стоит выделить бюджет на фотосессию.
2. Забудьте про навязчивость. Несколькими годами ранее в России была популярна западная концепция копирайтинга, когда тексты составлялись из стратегии написания 4U-заголовков, где:
1U — Полезность
2U — Специфичность
3U — Срочность
4U — Уникальность
Яркий пример — Комфорт в вашей квартире (1u) за 3 дня (3u) — ремонт без предоплаты с гарантией 3 года (2u), дизайн в подарок (4u)
Такие техники работают только в контекстной рекламе, но в последнее время и она отходит на второй план. Гораздо лучше подходят нативные интеграции, где реклама ярким образом не бросается в глаза.
Например, при рассылке сообщений с рекламой рекрутингового агентства на электронные почты пользователям, не стоит в заголовке указывать вопрос с возможной «болью» своей целевой аудитории: «Нужны сотрудники в офис? Найдем за 3 дня».
Лучше заходить через полезность «10 главных ошибок по поиску специалистов или почему кандидатов на вакансии так и нет», а уже после того, как пользователь сам осознает потребность через чек-лист, органично вставить интеграцию рекрутингового агентства.
3. «Нет» клишированным фразам и сухим текстам. Пользователи в соцсетях устали от экспертных постов и серьезных обзоров, информации стало слишком много. А за специалиста в какой-то нише выдаёт себя каждый второй, начитавшись статей в Интернете. Людям хочется живых эмоций. При ведении аккаунта не следует скупиться на эмоции, метафоры, восклицания (но умеренно), или переходы на личности. Даже за самой серьезной компанией стоят живые люди, со своими мыслями, эмоциями, идеями и результатами. И это подкупает.
Есть 2 заголовка:
1) ТОП-5 инструментов для продвижения в Инстаграме
2) Мы выявили новую формулу продвижения, проверили на своих проектах, работает. Решили поделиться с вами кейсами, давайте становиться гуру Инстаграма
Первый хоть лаконичный и более ёмкий, но клишированный, подобных в Интернете тысячи, а вот личная история, а тем более проверенная, подкупает куда лучше. Люди идут не за брендами, а за тем, что стоит за этим. Пусть это будут живые эмоции, а не стандартные заголовки.
Последнее, но не по значению: как писать, чтобы вас заметили?
1. Развивайте креатив. Чтобы выделяться, нужно писать необычные и интересные посты: разбавьте ленту интерактивами, интересными фактами или геймификацией, это уж точно позволит выделить вас из массы аккаунтов и обратить внимание на смысл, закладываемый в публикации.
2. Осваивайте новые инструменты. Динамичный текст в публикации воспринимаются пользователем гораздо лучше. Именно это и объясняет взлёт самой популярной сети TikTok. Если есть возможность, создавайте GIF-анимации или видео (но не переусердствуйте, акцент должен идти на текст и смысл, а не на картинку).
3. Стремитесь к нативности. В публикации должен кратко считываться посыл. Если это реклама, она должна органично умещаться в текст публикации и основную тему. Не стоит с ходу упоминать об этом в заголовке.
4. Транслируйте ценность для аудитории. В каждом тексте главная мысль должна считываться в одном предложении. Помните о своей аудитории, в публикациях отвечайте на их вопросы, спрашивайте мнение, устраивайте «разрыв шаблонов» через нестандартные публикации.
5. Определите важность. У каждой группы аудитории есть свои цели и интересы. Например, потенциальным клиентам будут важнее принципы работы, а потенциальным сотрудникам — условия. Следует разграничить эти понятия, определить приоритетность и писать тексты, исходя из запросов каждого сегмента.
И последний, самый важный пункт, складывается из первых букв заголовка этого пункта и его подпунктов. Пишите ПРОСТО! Тексты должны читаться легко и быть понятными как для экспертов в вашей сфере, так и для ребёнка 5 класса, который только начинает углубляться в тему. Умение объяснять сложные вещи простым языком отличает хорошего копирайтера или пиарщика, от плохого!
Тестируйте, пробуйте, анализируйте обратную связь, пишите снова, и пусть
тексты будут в удовольствие!
Материал подготовила PR-менеджер Зыкова Ксения