Как бизнесу использовать чат-боты для увеличения продаж и клиентской базы?
В данной статье мы разберем, почему чат-боты необходимы для бизнеса?
Для каких целей можно использовать чат-боты и автоворонки?
Как выглядит путь пользователя в чат-боте?
И на примере нескольких наших проектов покажем, какие результаты можно получить с помощью чат-бота и автоворонок.
4 главные причины, почему бизнесу следует внедрить чат-бота в свою систему привлечения клиентов уже сейчас.
Причина 1. Популярность мессенджеров среди пользователей постоянно растет.
В апреле 2024-го года количество пользователей Telegram достигло 900 миллионов в месяц.
Информация, опубликованная в официальном телеграм-канале Павла Дурова 10 апреля 2024 года.
Причина 2. У сообщений в мессенджерах более высокая открываемость по сравнению с email и достигает 60-90%.
Причина 3. Автоматизация сложных и рутинных процессов, например, коммуникации с аудиторией и прогрева потенциальных клиентов.
Используя автоматические цепочки сообщений, можно сократить время и ресурсы, затрачиваемые на обработку обращений и возражений, а также формированию лояльности у ваших клиентов. А пользуясь таким инструментом, как персонализированные рассылки можно увеличить количество повторных продаж и напоминать аудитории о себе.
Причина 4. Возможность для дополнительного касания с клиентом.
Чат-боты могут использоваться для дополнительного взаимодействия как с новой аудиторией, так и с базой ретаргета (теплой и горячей аудиториями)
Давайте рассмотрим, как выглядит путь пользователя в чат-боте и автоворонке.
Рассмотрим пример перехода в чат-бота именно с рекламы.
— Пользователь видит рекламу и жмет по ссылке.
— Перейдя по ссылке он попадает на мини-лендинг, где кратко представлена информация о компании, описан наш оффер и призыв — подписаться на чат-бота.
— После подписки запускается автоматическая цепочка сообщений (автоворонка), которую мы запланировали заранее.
Количество сообщений в цепочке может быть разное, в зависимости от ваших целей. Мы придерживаемся лимита до 2-х сообщений в день.
— После завершения цепочки сообщений, пользователь остается в базе чат-бота, что позволяет нам и дальше с ним взаимодействовать. Например, мы можем планировать персонализированные рассылки на конкретные даты и время. Рассылки напоминают пользователю о компании и позволяют рассказать о новых предложениях. Мы рекомендуем делать рассылки не чаще 2-3 раз в месяц.
Для каких целей бизнеса можно использовать чат-боты:
— Привлечение качественных лидов.
— Сбор базы потенциальных клиентов.
— Обучение пользователей.
— Работа с текущей базой клиентов.
От слов к цифрам. Давайте на конкретных кейсах рассмотрим, какие результаты можно получить с помощью чат-бота и автоворонки продаж:
Проект 1: Подбор и доставка авто из-за границы.
Цель: Получать заявки на бесплатный расчет стоимости и консультацию со специалистом.
Мы разработали автоворонку, внутри которой пользователю нужно было пройти опрос и в конце оставить контактные данные, чтобы получить расчет стоимости и подбор авто от специалиста.
Мини-лендинг, с которого пользователь попадает в чат-бота:
Дополнительно после опроса пользователю приходили полезные сообщения о компании, подборки советов, отзывы клиентов и тд.
С помощью такой механики мы привлекли 7 478 подписчиков в чат-бот Telegram и 986 заявок на расчет стоимости.
Проект 2: Интернет-магазин морепродуктов.
Цель: Привлечь новых клиентов и увеличить повторные продажи.
Для данного проекта мы создали чат-бота, подписавшись на которого пользователь получает информацию о текущей акции и в дальнейшем получает регулярные рассылки об актуальных предложениях.
Мы добавили ссылку на магазин в наши сообщения и отслеживали количество заказов через сайт.
В результате мы получили 10 700 подписчиков в чат-бот.
Проект 3: Визовый центр.
Цель: Увеличить количество КАЧЕСТВЕННЫХ лидов.
Для данного проекта мы разработали автоворонку, в которой пользователь мог оставить заявку прямо в боте. После первого дня подписчик получает цепочку сообщений с полезной информацией по открытию визы, а также о компании. Пользователь мог самостоятельно изучать информацию заранее, что экономило время менеджера.
В результате мы привлекли 5456 подписчиков в боте и 1759 заявок.
Наш вывод: чат-боты можно адаптировать почти под любую нишу бизнеса. Подчеркнем ключевые преимущества чат-ботов, которые мы выявили.
— формирование базы пользователей в одном месте;
— автоматизация процесса прогрева к покупке и коммуникации с аудиторией;
— возможность отправки рассылок и, таким образом, увеличения продаж.
Если вы думаете о внедрении автоворонок в свой бизнес, но не знаете, с чего начать, оставьте заявку ниже и мы свяжемся с вами для обсуждения возможных направлений развития!
А также мы подготовили для вас подарок — бесплатный доступ к сервису BotHelp на 21 день.
Платформа для создания автоворонок и чат-ботов в мессенджерах и соц.сетях.