Главное Авторские колонки Вакансии Образование
218 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Обновления рекламного кабинета ВКонтакте

ВКонтакте за прошлый год пережил несколько обновлений: стало легче запускать кампании, подбирать формат объявлений, теперь даже неспециалист сделает это с лёгкостью, но только до определённого предела...
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рекламодатели часто поминают ВКонтакте недобрым словом. Рекламный кабинет этой соцсети известен отсутствием гибкости, небогатым выбором настроек таргетинга и медленной модерацией в сравнении с другими площадками. Но всё это камни в огород отдела рекламы, функцию социальной сети, согласимся, ВК выполняет на отлично.

Недостаток встроенных технологий плодит сторонние приложения. Рекламу ВКонтакте сложно представить без использования всевозможных парсеров аудитории и UTM-меток. Если вы рекламируете сообщество, дела обстоят хуже, например, приходится только гадать, что значит и откуда пришли «прямые ссылки» в статистике:

Опытные таргетологи подтвердят, что с каждым годом цена клика медленно, но неумолимо поднимается, ухищрений становится больше, аукцион в популярных тематиках разогревается. А это значит одно — рынок рекламы растёт.

Таргетинг: создание записи

Создание записи стало проще и теперь больше похоже на публикацию обычного поста в сообществе, но с двумя бонусами: запись с кнопкой, карусель из карточек.

В создании тизера практически ничего не поменялось, кроме того что пользователю не показывают сразу все настройки, пока не будет выбрана цель перехода.

Новые форматы рекламных постов выглядят аккуратно и привлекают внимание. Запись с кнопкой создать проще всего: ссылка, небольшой текст с УТП, призыв к действию из предложенных вариантов текста на кнопке.

В небольшой рекламной кампании CTR объявлений с кнопкой (подчёркнуты красным) заметно выше традиционной записи:

Запись с карточками позволяет разместить товары, с ценами и разными целевыми страницами на каждый.

Оценка записи

Появилась плашка с ярко выделенным числом — оценка качества записи.

Выглядит страшно, как считается — непонятно, санкций за низкий показатель не ожидается. Можно предположить, что показатель считается как некая функция переходов по объявлению и скрытий/жалоб на него, но точный механизм неизвестен. Официальная публикация призывает больше тестировать и пробовать новые форматы.

Статистика объявления

В этом разделе хотим отметить простые косметические изменения, которые уже давным-давно должны были появиться.

В статистике начало отображаться количество переходов по записям: суммируются переходы по ссылке и переходы в сообщество, теперь можно не заглядывать в каждое объявление. Другой вопрос, что на абсолютное значение, как и прежде, опираться не стоит — ВК всё также «пропускает» 20-40% переходов и не отображает их в статистике. В вопросе «сколько человек пришло на сайт» лучше доверять Метрике и UTM-меткам.

Сенсация! ВКонтакте начал показывать среднюю цену за клик: в таблице со статистикой появился столбец eCPC, который считается как результат деления потраченной суммы на количество переходов, теперь придётся меньше считать в уме.

Маркет-платформа

Биржа постов переименовалась в Маркет-платформу и изменила принцип взаимодействия: не нужно «раскидывать» десятки постов по разным пабликам и ждать согласования от администраторов — ВКонтакте сам сделает эту работу, достаточно указать бюджет и время за которое нужно его потратить.

Нам кажется, что это только добавило проблем:

  • Предлагаемые паблики в категории бизнес:

  • В некоторых пабликах хороший охват дают утренние посты, в большинстве остальных — вечерние. Придётся создавать отдельные кампании для разных постов.
  • Не доверяя статистике ВК, мы делаем разные объявления для разных пабликов, помечая каждое уникальным UTM — придётся фильтровать список групп для каждого объявления.

Подведём итог: новые форматы записей хороши, остальное — скорее, косметические изменения, но радует тенденция. Кажется, ВКонтакте преодолел врожденный консерватизм по отношению к рекламодателям и начал двигаться вперёд.

Что делать?

Если вы ведёте сообщество и до сих пор не заходили в рекламный кабинет — попробуйте, у вас получится увеличить охват, привлечь немного подписчиков и продать свои товары, это стало гораздо проще.

Для подачи объявлений в сообществах придётся изменить свои привычки и быть ещё более внимательным к группам-ботоводам и нецелевым сообществам.

Пытаетесь привлечь трафик на свой сайт — это по-прежнему нетривиальная задача, которую сложно решить эффективно и за приемлемые деньги.

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем