Главное Авторские колонки Вакансии Образование
😼
Выбор
редакции
1 482 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Какой шрифт лучше использовать на сайте

Важно не только то, что мы говорим, но и как мы это говорим. Точно также кроме содержания текстов на сайте имеют значение шрифты, которые в них используются.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Выбранный шрифт — аналог интонации и тембра нашего голоса в письменном обращении. Определенное начертание букв влияет на восприятие текстов, делает их более убедительными, или, напротив, добавляет легкомысленности и лишает делового настроя.


Из этой статьи вы узнаете, какие шрифты стоит использовать при разработке сайта, чтобы создать у пользователя необходимый эмоциональный настрой и облегчить восприятие информации в целом.

Шрифты с засечками

У шрифтов с засечками есть короткие штрихи на концах букв. Так писали еще древние римляне, когда высекали имена императоров на каменных плитах.


Известные представители этого вида — Times New Roman, Baskerville, Courier New. По мнению многих исследователей и дизайнеров, такие шрифты лучше подходят не для онлайн-формата, а бумажных носителей — газет, книг, буклетов. Шрифт с засечками вызывает ассоциации с:

  1. традиционностью;
  2. формальностью;
  3. утонченностью.

Поэтому его нередко используют на веб-ресурсах, которые представляют люксовые услуги. Давайте рассмотрим это на примере сайта элитного бизнес-клуба «Kelia».

Расположение бизнес-клуба в историческом центре Москвы, в старинном особняке на улице Воздвиженка, делает уместными ассоциации с традиционностью.

Ориентированность на деловую элиту, которая соблюдает определенный этикет, настраивает на некоторую формальность.

Камерная атмосфера, наличие консьерж-сервиса и отраженный на фотографиях богатый выбор дорогих вин подразумевает утонченность.

То есть, мы видим, что выбранный шрифт гармонирует с атмосферой сайта и самой сутью предлагаемой услуги.

Конечно, шрифты с засечками делятся на целый ряд подкатегорий, например:

  1. старого стиля;
  2. гаральды;
  3. переходного стиля;
  4. нового стиля;
  5. брусковые.

Однако, задача этой статьи — дать общее представление, не перегружая деталями. В целом же, согласно исследованиям, многие шрифты с засечками делают текст более убедительным.

Используйте шрифты с засечками, когда хотите акцентировать внимание на своей верности лучшим традициям и обстоятельному, серьезному подходу к делу.

Шрифты без засечек

Часто используется французское название этих шрифтов Sans Seriff, что в переводе означает «без засечек». Как и следует из названия, у этих шрифтов отсутствуют штрихи на концах букв.

Известные представители этого вида — Arial, Helvetica, Verdana. Безусловно, шрифты без засечек тоже бывают разные, например:

геометрические — они основаны на правильных фигурах, толщина штрихов остается неизменной (Helvetica);

гуманистические — штрихи немного различаются, сами шрифты более художественны, каллиграфичны (Optima).

Такие «рубленые шрифты», как их часто называют, используется в основном тексте в двух третях современных сайтов. Шрифт без засечек вызывает ассоциации с:

  1. современностью;
  2. универсальностью;
  3. чистотой, аккуратностью.

Так, например, мы использовали шрифт без засечек на лендинге ICO блокчейн-платформы bubbletone.io.

Блокчейн — технология 21 века, которая открывает новые пути для решения привычных задач. Поэтому, уместно подчеркнуть современность. «Чистота», аккуратность, точность — вполне приемлемые ассоциации для проекта, привлекающего средства инвесторов.

Отметим, что шрифты без засечек с таким же успехом применяют во многих других нишах. Это и делает их в определенной степени универсальными. Здесь показателен пример шрифта Helvetica, который используется в 21% лого-надписей среди известных мировых брендов. Это компании из самых разных областей, например, McDonalds, Toyota, Skype.

Кстати, недавно мы применили созвучный идее современности и чистоты шрифт без засечек при создании логотипа для компании, которая обслуживает медицинское оборудование. Интересный был кейс.

Используйте шрифты без засечек, когда хотите подчеркнуть, что идете в ногу со временем, отличаетесь новаторством, либо гарантируете аккуратность и чистоту.

Нюансы работы со шрифтами

При продумывании внешнего вида текстов на вашем сайте, мы рекомендуем как минимум учитывать также следующие нюансы.

Опасность «украшательства» — будьте осторожны с декоративными и рукописными шрифтами. Они подходят для заголовков, привлекающих внимание. Однако, обычно они не годятся для набора основного текста — его становится попросту трудно читать.

Сочетаемость шрифтов — не стоить использовать на сайте более 2-3 шрифтов. При этом важно учесть сочетаемость их друг с другом по принципу гармонии и контраста. Для подбора гармоничных сочетаний шрифтов в сети существуют специализированные сервисы.

Отображение шрифтов — важно не только подобрать подходящие для тематики вашего сайта шрифты, но и позаботиться об их корректном отображении.

Пользователи вашего веб-ресурса могут бороздить просторы интернета с самых разных устройств и операционных систем с отличающимися друг от друга предустановками. Из-за этого бывает, что тексты на сайте отображаются совершенно не так, как было задумано. Порою это выглядит очень небрежно и попросту обесценивает все остальные усилия веб-дизайнера.

Поэтому мы всегда учитываем этот момент при разработке сайтов. Мы указываем браузерам, какой шрифт использовать в качестве резервного. Так мы приобретаем контроль над тем, как будут выглядеть тексты на сайте при просмотре с самых разнообразных устройств.

Пользователь часто колеблется: обращаться ему в вашу компанию, или нет. Здесь каждый незначительный, на первый взгляд, нюанс влияет на конечное покупательское решение. Будьте внимательны, склоните чашу весов в свою пользу!

Чек-лист для самоконтроля

Непохожесть ассоциаций, которые вызывают шрифты разных типов, а также различие в легкости их восприятия — явные доказательства того, что в интернет-маркетинге нет мелочей. Вы можете использовать этот простой чек-лист для самоконтроля.

  1. Тексты на сайте легко читаются?
  2. Используемые шрифты гармонично сочетаются?
  3. Вы не используете более 2-3 шрифтов?
  4. Выбранные шрифты отображаются должным образом на любом устройстве?
  5. Вы можете обосновать, почему используете шрифты с засечками или без них?
  6. Соответствуют ли «характеры» выбранных шрифтов общей «атмосфере» сайта?

В целом же, для того, чтобы создать эффективный коммерческий сайт, «настраивающий» на покупку, нужно обладать широчайшим спектром знаний. Возможно, разработку вашего веб-проекта рациональнее будет доверить команде опытных специалистов, например, нам.

Алексей Харитонов

digital-агентство Marketing Up

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем