Главное Авторские колонки Вакансии Образование
207 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как сохранить поисковый трафик при редизайне или замене сайта

Из этой статьи вы узнаете, каких ошибок важно избежать при редизайне сайта, чтобы не потерять расположение грозных властителей рунета — Яндекса и Google.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Не допускайте «стихийного» редизайна сайта

Сразу оговорим: под редизайном подразумевается не только изменение цветов, очертаний, пропорций на сайте. В веб-разработке этот термин часто используют для обозначения широких изменений на веб-ресурсе, затрагивающих также структуру, контент, верстку.

К сожалению, некоторые предприниматели легкомысленно относятся к последствиям проведения редизайна сайта без надлежащей подготовки. А ведь без соответствующих подготовительных работ вскоре после своего «перерождения» ваш веб-ресурс может резко просесть в поисковых системах.

Соответственно, меньше пользователей посетит сайт, отдел продаж обработает меньше заявок, а значит и полученная вами прибыль резко сократится.


Бездумно меняя успешно проиндексированный сайт, предприниматель «сжигает» собственную прибыль.

Вероятно, ваш новый сайт просядет в поисковой выдаче, если еще на уровне самого определения необходимости замены или обновления веб-ресурса вы не руководствовались стремлением сделать его более полезным и релевантным.

Ведь поисковые системы стремительно умнеют и в своих алгоритмах приближаются к «человеческим» критериям ранжирования сайтов.

Поэтому, изменения в сайт должны вноситься лишь осмысленно, опираясь на:

  1. изучение поведения пользователей на вашем старом сайте — с помощью вебвизора, карты кликов, показателей веб-аналитики;
  2. изменения характера самих ваших услуг или целевой аудитории — если раньше вы проводили детские утренники, а теперь открыли бюро ритуальных услуг, вам явно нужен новый сайт :) ;
  3. требования современности, изменения массового пользовательского опыта — сайт, который помогал добиться конверсионного действия в 2000-ых, не порадует вас такой эффективностью сейчас.

Если же вы в результате «стихийного» редизайна сайта сделаете его менее удобным и полезным для вашей целевой аудитории, то независимо от технической подоплеки рискуете «впасть в опалу» перед поисковыми системами. Причем это утверждение становится с течением времени все более справедливым — по мере развития поисковиков.

Не ломайте структуру сайта без нужды

Бывает, что на новой версии сайта страницы размещены по другому адресу. При этом разработчики могут преследовать благородную цель — сделать URL-адреса человекопонятными.

Однако, некоторые пользователи, например, могли сохранить в закладках определенные страницы вашего веб-ресурса. Если они снова перейдут на них, то увидят страницы 404, что ослабит доверие потенциальных клиентов к вашей компании и порадует конкурентов.

Битые ссылки — неуважение к пользователю.

Кроме того, если посетители перейдут по ссылке на ваш ресурс с внешнего источника, это также подпортит ваш авторитет и ухудшит статистику по поведенческим факторам.

Постарайтесь сохранить структуру сайта. Если же реструктуризация объективно необходима, используйте 301-ый редирект — он перенаправит посетителей сайта на новые адреса запрашиваемых ими страниц. Поисковые же системы со временем заменят старый адрес страницы на новый, без какого-либо изменения ее параметров.

При замене старого сайта на новый, необходимо также грамотно перенести метаданные. Этот момент стоит проконтролировать, выгружая в таблицы эксель с помощью специализированного программного обеспечения такие данные как:

  1. title;
  2. description;
  3. keywords;
  4. значения заголовков H1 и H2;
  5. URL соответствующих страниц.

Также на этом этапе мы рекомендуем провести аудит качества заполнения метатегов, позаботиться об отсутствии дублей, столь нелюбимых поисковыми системами.

В целом же, стремясь улучшить сайт, постарайтесь сохранить свои предыдущие достижения. Ведь как уже имеющиеся позиции в поиске, так и добавление сайта в закладки заинтересованными пользователями — это результат вашего упорного труда.

Не изменяйте «старому» домену с «молодым»

Некоторые предприниматели, лишь поверхностно знакомые с интернет-маркетингом, допускают серьезную ошибку — заказывают размещение новой версии сайта на молодом домене без объективных на то причин. Такое желание бывает продиктовано стремлением к переменам, тотальному обновлению, чему-то «свеженькому».

Однако, если ваш старый домен тематический и авторитетный, имеющий долгую, положительную историю — не меняйте его. Возраст домена — статический фактор поискового ранжирования, не воспользоваться им означает лишиться козыря в самом начале игры.

«Старый» домен еще за вас «повоюет».

А вот «юному» домену первое время придется несладко.

Бывают и еще более абсурдные ситуации, когда новая версия сайта на другом домене начинает работать и развиваться, в то время как старый сайт не закрыт от индексации.

Такая бессмысленная конкуренция двух веб-ресурсов может закончиться тем, что в поиске останется старый домен, а на новый будет наложен фильтр «МПК» (малополезный контент) от поисковой системы за дублирование другого сайта. Также возможен фильтр «Аффилиат», за манипулирование поисковой системой, когда один владелец двух и более сайтов решил получить несколько мест в поисковой выдаче.

Поэтому, новую версию сайта в режиме тестирования нужно закрыть от индексации. Для этого необходимо создать в корне сайта текстовый файл robots.txt со следующим содержанием:

User-agent:*

Disallow: /

Соответственно, при запуске готовой версии сайта на новом домене, в файле robots.txt указываются корректные настройки для полноценного правильного сканирования поисковыми роботами.

На старом домене нужно настроить постраничный 301-й редирект на новый, чтобы поисковик прошелся по обоим веб-ресурсам и заменил страницы в поисковой выдаче. Сам факт такого перехода обычно на ранжирование не влияет. Но по результатам сканирования нового сайта, поисковая система будет реагировать на основе его качества.

В общем, если собираетесь менять домен, хорошо обдумайте это решение. Если все же решились, то не забудьте предпринять вышеописанные меры.

Не превращайте переход на HTTPS в авантюру

Некоторые из читателей могут упрекнуть нас в том, что мы отклонились от темы статьи, начав рассуждать о нюансах перехода на HTPPS. Причем тут обычная смена протокола передачи данных?

Дело в том, что при неграмотно реализованном переходе на привлекающий безопасностью протокол, поисковики рассматривают htpp и https версии вашего сайта как два различных веб-ресурса. То есть, вы будто бы создали для своего же сайта двойника.

Такие «близнецы» до добра не доведут.

Распространенные ошибки при переходе на https:

  1. отсутствие 301-го редиректа с http страниц на https;
  2. неправильная настройка внутренних ссылок, в том числе rel=canonical;
  3. неустановка безопасной версии в качестве предпочтительной в сервисах поисковых систем.

Из-за этого поисковики индексируют две версии сайта по отдельности. Как следствие, они выбирают одну из версий сайта в качестве главного зеркала на свое усмотрение, но проблемы остаются:

1) Распыляется ссылочная масса — ведь пользователи могут обмениваться ссылками на обе версии.

2) Происходит беспощадное дублирование контента — ваши тексты и изображения более не рассматриваются поисковиками как уникальные, даже если являются таковыми. Соответственно, их общая ценность «в глазах» поисковиков существенно понижается.

Уделите этому моменту внимание при переходе на HTTPS, иначе вместо усиления доверия пользователей и обещанного Google небольшого преимущества в ранжировании вы получите ощутимый спад трафика.

Как видим, при редизайне сайта необходимо учесть целый ряд нюансов. Однако, махнуть рукой и довольствоваться старым веб-ресурсом — явно не лучшее решение. Ведь грамотные и обоснованные правки или замена сайта могут сулить рост трафика, а также увеличение количества заявок и реальных продаж.

Главное, чтобы соответствующие работы были проведены профессионально. А уж сами вы ими займетесь, или обратитесь к сторонним специалистам, решать только вам.

Алексей Харитонов

digital-агентство Marketing Up

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем